Мы продолжаем с детьми изучать Хронологию Петера Гюса.
Потихоньку мы дошли до викингов и крестовых походов. Здесь мы зацепились за скандинавских богов и перешли к обсуждению мирового древа. От мирового древа просто к деревьям. Я специально немного отошла от изучения истории и перешла к теме деревьев, а затем и к животным и насекомым. Т.к. мне важно показать детям очень многое, чтобы видели взаимосвязь всего и всюду. А заодно и развивали свою русскую речь. Разумеется и просто расслабиться на каникулах, т.к.заинтересовать животными и насекомыми проще, чем историческими фактами. Потому частично наши уроки сейчас, хоть и с оглядкой на средневековье, крестовые походы и т.п, перешли на тему экологии. Через некоторое количество творческих уроков мы обязательно вернёмся к 14 веку.
От понятия Мировое древо мы перешли вообще к вопросу о том, как важны деревья в нашем мире. Я задавала наводящие вопросы, дети отвечали.
Как пример.
— Деревья согревают сельских жителей в зимнюю стужу. Как они это делают? (Дрова, стены домов)
— Деревья дают прохладу в летний зной. Каким образом? (Тень)
— Деревья питают нас. Чем питают? (Фрукты, орехи)
— Деревья помогают нам дышать. Каким образом? (Вырабатывают кислород)
— Дерево является сырьем, то есть из дерева изготавливают много полезных вещей. Каких именно? (Мебель, тетради, инструмент)
— Деревья украшают нашу жизнь. (Цветущие деревья)
Это прекрасный повод вспомнить Пушкина с его дубом у Лукоморья. Кто из вас знает, что такое Лукоморье? Где этот дуб рос?
Сыграли в игру на знание текста, заодно разобрали непонятные слова. Например, Кощей над златом чахнет. Жозефин не поняла. А ещё оказалось, что она совершенно не знает, где смерть кощеева. Я сделала для себя заметку, что надо ей сказку о Кощее показать.
Токмакова- прекрасный автор, если хочется поговорить о деревьях.
Заодно сыграли в игру- угадай дерево по картинке. Я показывала дерево, но не показывала текст, дети догадывались. Хорошо развивает образное мышление.
Давайте теперь мысленно подойдем к большому ветвистому дереву, растущему в лесу. Что мы увидим? Вокруг него просто кипит жизнь. В кроне дерева вьют гнезда и поют песни различные птицы, снуют по ветвям и живут в дуплах небольшие животные, такие, как белки, бурундуки, ствол дерева и его ветви просто заполнены спешащими куда-то различными насекомыми (муравьями, жучками, пчелами, гусеницами, кузнечиками и пр.). В дуплах и норках находят себе приют мелкие животные, такие как мышки, зайчики, горностаи. Возле больших деревьев обитают также и крупные животные – олени, козы, кабаны, лисы, тигры, медведи. Все они находят себе здесь пропитание и логовище.
После такой речи можно перейти и к животным. Заодно вспомнить русские народные сказки. Лиса и Волк.
Заодно можно отработать навыки письма. Повторить однокоренные слова, прилагательные.
Все материалы беру в свободном доступе в интернете, на некоторых сайтах платных и придумываю сама. Использую всё, что есть. К каждому уроку всегда готовлюсь тщательно и заранее.
Продолжение следует.....













Какие крутые уроки)