Добрый день, мои дорогие мамочки!
Сегодня пост - список)) Говорят так проще усваивать)) ну хорошо - пробуем такой формат.
Про развитие речи - важный момент на этом сайте - многие спрашивали как и что и чтоб не напрягаться особо)) - Ловите!
Конечно, он не заговорит в 1 месяц, но готовиться к первым словам надо с рождения. Как это делать? Читайте легкие рекомендации.
1 – С рождения много разговаривать с малышами.
2 - Много потешек, стихов, песенок, это можно делать между делом: на прогулке, за массажем и тд
3 - Качайте малыша на руках (не трясите) – качание тот же ритм – помогает в развитии и созревании нескольких отделов мозга отвечающих за мышление и речь. Качать на руках ритмично, хлопать в ладошки в такт песенке, пританцовывать его ножками пока не ходит и вместе с ним на ручках, а так же и с ним рядом когда уже пошел – все ритмичное в движении развивает нужные отделы мозга
4 – Уделите внимание ручкам малыша: «сорока ворона» , ладушки и прочите разминания пальчиков у малышей – игрушки с разными наполнителями, лепка, бусинки и прочее для детишек постарше. Много рисовать. Не учить рисовать, а давать простор для творчества – чиркает – пусть чиркает – это то что нужно! Пальцами, кисточками, мелками, … на обоях)) Гора альбомов с каракулями – прекрасно! Все в норме.
5 – Рассказывайте детям о предметах максимально
Например, расставьте карточки по дому – 3-7 штук (увеличивайте по мере узнавания) – овощи, фрукты, ягоды, животные, птицы – пронося малыша около картинки говорите: «Яблоко… красное… яркое… сладкое», «Медведь… зверь… коричневый… пушистый… у него мех…» и тд
6 – Спрашивайте ребенка по картинкам или показывая предмет, например, покажите стул - «Что это?» - сами отвечайте – «Стул»
7 – когда ребенок начнет усваивает понятия спрашивайте его уже показывая – «Где стул?/кукла/мишка и тд» пусть показывает. Не показал – его ручкой покажите и озвучьте – «Вот мишка / стул / кукла»
8 – Пойте с малышом детские песенки, четко показывая артикуляцию – ребенок будет повторять движения вашего рта, стараться изобразить звуки
9 – Музыкальные игрушки и прочие шумящие предметы развивают слух и как следствие мышление и речь
Пусть будет много разных погремушек: звенящих глухо и звонко, перетекающие шарики еще лучше если такие погремушки будут прозрачными, пищалки, трещотки, тарахтелки всех вариантов. Для детишек постарше: губная гармоника, маракасы, детский синтезатор и прочие кубики и муз инструменты. Подручные средства чем издать звуки: бумага, пакет, ложки, вода и тд.
10 – Много читать, максимально, сколько хочет ребенок. Рассматривать картинки, задавать вопросы по картинкам сказок – пусть показывает героев. Читать стихи, учить стихи как начнет говорить.
Соблюдение таких не сложных пунктов, порой даже без вашего участия, запустит речь естественно, без травм для ребенка и без успокоительного для вас. Живите с удовольствием!
А как у вас происходит или происходило развитие малыша? Что вы использовали? Все ли получается?
Сегодня пост - список)) Говорят так проще усваивать)) ну хорошо - пробуем такой формат.
Про развитие речи - важный момент на этом сайте - многие спрашивали как и что и чтоб не напрягаться особо)) - Ловите!
Конечно, он не заговорит в 1 месяц, но готовиться к первым словам надо с рождения. Как это делать? Читайте легкие рекомендации.
1 – С рождения много разговаривать с малышами.
2 - Много потешек, стихов, песенок, это можно делать между делом: на прогулке, за массажем и тд
3 - Качайте малыша на руках (не трясите) – качание тот же ритм – помогает в развитии и созревании нескольких отделов мозга отвечающих за мышление и речь. Качать на руках ритмично, хлопать в ладошки в такт песенке, пританцовывать его ножками пока не ходит и вместе с ним на ручках, а так же и с ним рядом когда уже пошел – все ритмичное в движении развивает нужные отделы мозга
4 – Уделите внимание ручкам малыша: «сорока ворона» , ладушки и прочите разминания пальчиков у малышей – игрушки с разными наполнителями, лепка, бусинки и прочее для детишек постарше. Много рисовать. Не учить рисовать, а давать простор для творчества – чиркает – пусть чиркает – это то что нужно! Пальцами, кисточками, мелками, … на обоях)) Гора альбомов с каракулями – прекрасно! Все в норме.
5 – Рассказывайте детям о предметах максимально
Например, расставьте карточки по дому – 3-7 штук (увеличивайте по мере узнавания) – овощи, фрукты, ягоды, животные, птицы – пронося малыша около картинки говорите: «Яблоко… красное… яркое… сладкое», «Медведь… зверь… коричневый… пушистый… у него мех…» и тд
6 – Спрашивайте ребенка по картинкам или показывая предмет, например, покажите стул - «Что это?» - сами отвечайте – «Стул»
7 – когда ребенок начнет усваивает понятия спрашивайте его уже показывая – «Где стул?/кукла/мишка и тд» пусть показывает. Не показал – его ручкой покажите и озвучьте – «Вот мишка / стул / кукла»
8 – Пойте с малышом детские песенки, четко показывая артикуляцию – ребенок будет повторять движения вашего рта, стараться изобразить звуки
9 – Музыкальные игрушки и прочие шумящие предметы развивают слух и как следствие мышление и речь
Пусть будет много разных погремушек: звенящих глухо и звонко, перетекающие шарики еще лучше если такие погремушки будут прозрачными, пищалки, трещотки, тарахтелки всех вариантов. Для детишек постарше: губная гармоника, маракасы, детский синтезатор и прочие кубики и муз инструменты. Подручные средства чем издать звуки: бумага, пакет, ложки, вода и тд.
10 – Много читать, максимально, сколько хочет ребенок. Рассматривать картинки, задавать вопросы по картинкам сказок – пусть показывает героев. Читать стихи, учить стихи как начнет говорить.
Соблюдение таких не сложных пунктов, порой даже без вашего участия, запустит речь естественно, без травм для ребенка и без успокоительного для вас. Живите с удовольствием!
А как у вас происходит или происходило развитие малыша? Что вы использовали? Все ли получается?
Песенки, кстати, с Алисой слушаем. Детские и из мультфильмов лучше, чем классика зашли 😅
как-то не реагирует на них(
В ванной про водичку ещё ничего, а Сорока не нравится, ручку дёргает и плачет, пока не стала.
Спасибо 🌸
Естественно читали много всегда.
Очень полезный пост, спасибо 🥰
И с сыном и дочерью было примерно так. Но. С сыном я перезанималась в развивашках (будь проклята Монтессори и иже с ней😪) или же всё же гипоксия (в утробе была )сработала .
Сын был с ОНР 2 типа, сейчас дисграфик, совсем компенсирована дислексия.
Дочь зато просто подручными предметами развивала, не изгалялась. В руку листик суну, бумажку, в яйцо от киндера крупа сунула, в мешочки крупы насыпала — отличная развивашка🤣🤣🤣
Проблем с речью нет вообще. А в 4 года она научилась читать. Научили мультики. Я не хотела так рано этому обучать. Но она пользуется этим знанием )))
излишне заниматься — тоже не гуд)) надо середину искать, чтобы всем комфортно
вы умничка
Спасибо
Спасибо)
Только в третьем пункте, первое слово второго предложения, надо подредактировать, я так поняла Т9
Я поняла, второе предложение, первое слово "какать"
Ну в принципе, можно и какать в такт, правда на горшочке сложнее будет потом сидеть и не качать попкой в процессе😄
Я сама мечтаю стать психологом в будущем, поэтому трепетно и серьёзно отношусь к данной профессии. Ну и сейчас мы ещё не болтаем, так что статья для меня очень полезна ❤
Спасибо ❤️
Примерно одинаково всех троих.
Первый ребёнок пкс в 40 недель, читала с рождения, постоянно всё проговаривала, что делаю, что вижу, что вокруг, стихи и сказки, единственное ей с рождения не нравится самодеятельность (в смысле пение😂). Заговорила очень рано, первые слова в 6-7 месяцев, в год предложениями, к 2м чёткая речь и все звуки.
Второй ребёнок экс на 35 неделе, всё тоже что со старшей, он спокойно слушал песни. Первые слова в 9 месяцев, до 2,4 так и оставались 15 слов без предложений, очень переживала, сейчас ещё не все звуки чётко, есть небольшие проблемы.
Третий ребёнок экс на 28 неделе, мама- папа около года, сейчас всё ещё очень мало слов, предложений нет, пытается фразу составить, но пока сложно. Занятия как со старшими, единственное ему не интересно слушать книги, вот если сама без книги рассказываю то отлично.
Спасибо, да занимаемся несмотря ни на что.