Дочка сегодня удивила. Позвала чтобы я её похвалила, а там...(первое фото). Потом отсортировала монеты по номиналу. Заинтересовалась конструктором и собрала машинку из 7 деталей (приходила за помощью колеса вставить, туго для неё). Первый раз такой явный скачок в развитии.
Буду рада общению с мамами детей, которые в 1,7 примерно так же развивались.



Где брали такую игру на первом фото ?
Самая обычная мозаика в любом магазине. Их просто две уже, теряет много.
Я монеты от своей подальше убираю, очень боюсь их ..
Дочка в рот ничего не тащит примерно с 9 месяцев. Тут я спокойна.
Классно. Моя любит собирать конструктор, но вот по цветам ещё никак не делит
Класс! Наш конструктор до сегодняшнего дня без дела лежал. Редко когда две детали соединит и уйдёт.
Мой так же развивался. Много чего умел делать, говорил текстом. Занималась с ним.
Здорово! Моя говорит пока очень плохо.
Скажите, а инициатором занятий были вы или ребенок, в основном? Например, приносит новую картинку и очень настойчиво, тыкая пальцем, просит назвать каждую мелочь, минимум раз 5 подряд по кругу.
У нас по другому. Дочка не будет делать ничего, просто встанет и уйдёт, если игра ей не по душе. Стараюсь по максимуму включаться когда она подходит с просьбой показать. Иногда достаёт мою нервную систему, потому что это невыносимо, много-много раз подряд одно и тоже проговаривать или делать.
Поэтому думаю в нашем случае это гены и психика ( вот тут моя заслуга, с роддома сотни правил). У мужа очень высокий айкью, но даже он такое не творил. В 1,2 сортировала по виду, всех животных по кучкам. Буквы начала учить с того, что в крупном тексте нашла все буквы О, потом А, потом другие. Я называла, она что могла повторяла.
Сын буквы выучил в 1, 8, точно помню эту цыфру. Тоже в книгах, просто когда я читала он показывал пальцем, я говорила, потом оказалось почти все буквы знает, поиграли ещё в магнитную азбуку и все выучил. Но буквы нужны для того что бы читать, больше надобности нет знать 33 символа, некоторые считают что это даже вредно, я много читала про то что до 5 лет учить читать так же вредно, забросили буквы и он забыл, заново в 4 года выучил, тоже легко. Вообще по моему опыту, чем старше, тем дальнейшее обучение и получение новых навыков предполагает труд, тоесть ребёнок должен сидеть и трудиться, например читать — это трудно, нужно тренироваться что потом легко было, до 4-5 лет не целесообразно что то заставлять делать, все только по желанию, можно только стараться вызвать интерес и все. Моя цель была, до 5 лет развить усидчивость, логику память и трудолюбие и все, а сейчас уже кое что из образовательного процесса идёт в обязательном порядке.
А что делали с английским алфавитом? Спрашивает же, я отвлекаю пока, но это сложнее с каждым днем, она у меня напористая. Два языка точно нет, не сейчас.
Я вообще не планировала до трех лет развивать интеллект. Можно сказать пришлось. Дочка требовала. Наши прогулки это я иду за ней, она во всё и всех тычет пальцем и спрашивает. Или рассказывает что только что произошло(ну как может, парой слов и жестами).
Ещё вопрос, замечали память, необычную для возраста.? Т.е. например в 1,5 года вспомнила где месяц назад стряла биби.
Мы не учили английский алфавит и я не показывла его сыну. Мы цветочки учили их виды, учили определять деревья по листу, ну такое что можно посмотреть в живую, марки машин. А вообще я тут подписана на одну девушку педагога по иностранным языкам и в инстаграмм тоже, у неё ооочень развитая девчушка, ровесница моему сыну, она в 1,3 начала с дочкой говорить на английском и на русском, девчонка сейчас свободно говорит на английском и ещё испанский они подключили позже, ну и впринципе не по годам развитая девочка. Про память около двух лет было сыну, может чуть больше даже, чем то он нас с мужем поразил, я тут пост даже писала.