Недавно прочла книгу Масару Ибука «После трёх уже поздно». Все мои мысли за долгие годы изучения и практики выражаются именно словами автора. В наше время все исследования в открытом доступе и кто сомневается «А надо ли? А это что, мучить и учить ребёнка насильно?», тот может найти ответ в любимом интернете. Любое обучение по современным методикам проходит с интересом и радостью у детей и ни в коем случае не через силу и слёзы. Стоит попробовать и удивиться насколько это правда увлекательно для малышей.
Всех противников просьба не тратить время на мой пост и комментарии❤️
Прилагаю выдержку из книги для заинтересованных мам. Это действительно основа и объяснение раннего развития буквально в нескольких абзацах. Ну а книга просто бомба 💣 💥
«Я считаю, что раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного.
Конечно, новорожденный абсолютно беспомощен, но именно потому, что он так беспомощен, так велики его потенциальные возможности. Дитя человеческое рождается гораздо менее развитым, чем детеныши животных: он умеет только кричать и сосать молоко. А детеныши животных, например, собаки, обезьяны или лошади, умеют ползать, цепляться или даже сразу вставать и идти. Зоологи утверждают, что новорожденный ребенок отстает от новорожденного детеныша животного на 10-11 месяцев, и одна из причин этого — человеческая поза при ходьбе. Стоило человеку принять вертикальное положение, и плод уже не смог находиться в утробе до полного своего развития, поэтому и рождается ребенок еще совсем беспомощным.
Ему приходится учиться пользоваться своим телом уже после рождения. Точно так же он учится пользоваться мозгом. И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, то мозг новорожденного ребенка — как чистый лист бумаги.
От того, что будет записано на этом листе, зависит насколько одаренным станет ребенок.
Структуры мозга формируются к трем годам.
Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано. Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам — 80%.
Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли».
Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет,
но они используют базу, сформированную к этому возрасту.
Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере»
Всех противников просьба не тратить время на мой пост и комментарии❤️
Прилагаю выдержку из книги для заинтересованных мам. Это действительно основа и объяснение раннего развития буквально в нескольких абзацах. Ну а книга просто бомба 💣 💥
«Я считаю, что раннее развитие связано с огромным потенциалом новорожденного.
Конечно, новорожденный абсолютно беспомощен, но именно потому, что он так беспомощен, так велики его потенциальные возможности. Дитя человеческое рождается гораздо менее развитым, чем детеныши животных: он умеет только кричать и сосать молоко. А детеныши животных, например, собаки, обезьяны или лошади, умеют ползать, цепляться или даже сразу вставать и идти. Зоологи утверждают, что новорожденный ребенок отстает от новорожденного детеныша животного на 10-11 месяцев, и одна из причин этого — человеческая поза при ходьбе. Стоило человеку принять вертикальное положение, и плод уже не смог находиться в утробе до полного своего развития, поэтому и рождается ребенок еще совсем беспомощным.
Ему приходится учиться пользоваться своим телом уже после рождения. Точно так же он учится пользоваться мозгом. И если мозг любого детеныша животного практически сформировался к моменту рождения, то мозг новорожденного ребенка — как чистый лист бумаги.
От того, что будет записано на этом листе, зависит насколько одаренным станет ребенок.
Структуры мозга формируются к трем годам.
Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано. Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, — это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам — 80%.
Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли».
Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет,
но они используют базу, сформированную к этому возрасту.
Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере»
Моя дочка в полтора годика знала все цвета, звуки животных, буквы и тд. Если бы не мои вторые роды, я бы научила ее читать. Сейчас с этим посложнее стало, так как надо сесть и в игровой форме приподносить, обязательно это сделаю. Сейчас ей 2,3, она хорошо говорит, считает предметы до 10 в игре, может поменять батарейку в игрушке😹 я согласна в автором, всему можно научить. Сеголня уже дети другие, не надо смотреть что было с ребёнком вчера, смотрите в будущее
Какая вы молодец, горжусь вами !))) На самом деле многим лень и это факт )) Проще думать, что это не нужно. Другое дело когда действительно нет времени и детки маленькие двое и больше. Поэтому я не тороплюсь со вторым 😅 Планирую переждать как раз первые три года и максимум вложить, а там конечно как Бог даст. Может и через год )) Дети сейчас и правда развиты не по возрасту. Они лучше взрослых ориентируются в новых технологиях. Поэтому важен этот этап развития, чтобы мозг мог адекватно воспринимать такой поток информации )) Про батарейку никому не рассказывайте, а то мамы тапками закидают что дети глупые и глотают их всегда ))
Я тоже не торопилась )) но вышло как вышло)) батарейки только при взрослых 🔋⚠️ но так вышло что у меня ребёнок ничего в рот не тянул, поэтому я даже не подумала что это кого то может беспокоить 🤔 а так да, сейчас дочка может попросить планшет, я ей даю редко очень, раз в 2 недели где-то, когда мне надо руки освободить для чего то, и она сама его включает, ищет нужную игру/ютуб детский и может воткнуть шнур от зарядки если надо. Я уверена что детки делают успехи, потому что родители им доверяют. Мы сейчас пошли в сад, некоторые родители удивляются почему такая маленькая и взрослая и так хорошо разноваривает. Все потому что много занимались, общались, вместе готовим, обсуждаем, все легко. Но надо признаться, на себя времени вообще не остаётся))) воообще. Все свободное время — муж, готовка, уборка и дети)) ну а что делать, зато потом будет легче 💋
Я ее читала еще с дочкой. Но не зашла мне как то книжка. Мне больше понравились книги Светловой.
Инна Светлова ?) Да, но это уже ее программа занятий целая )) Книга просто ознакомительная про раннее развитие и для чего оно. У Светловой мне очень нравится Домашний логопед книга 👍
Маруся Светлова
А) не читала )
Просто Вы — внушаемый человек.
Забавно. Наверное все исследования внушили ) Я вижу результат на детях))
Нет, исследования бывают разные. Просто Вы всему верите. И книги, типа "после трех поздно" оказывают на Вас большое влияние. На каких детях Вы результат увидели? Сколько же Вам лет, что Вы смогли увидеть результат, какой из детей уже стал счастливым взрослым?
Вообще не поняла тему спора.
Ранее развитие у каждого свое понимание. У меня знакомые пытались ребёнка год научить читать. Это я не поддерживаю.
А развитие согласно возрасту когда ты просто предлагаешь ребёнку порисовать, полазить в песочнице, приготовить еду, посмотреть на животных, просто разговаривать…
это да)
Ну смотря как учили, если заставляли то конечно это не метод )) Если игровая форма, то примеров много когда дети в 3 газеты читают даже, что не оторвать от любознательности )
Там родители пытались учить как первоклашку)
Они ему А-А-А, ребёнок им в ответ, они ему У-У-У ну и ребёнок повторил)
Они радостные типа все сейчас читать будем)
Но кроме А и У ребёнок ничего не повторял в 11 месяцев за родителями, остальные буквы и звуки ему не зашли.
Поэтому и есть готовые системы )) Мы учим и дочке нравится по Доману. Я ее не заставляю, мы играем во время просмотра слов и карточек. Ну на других детях это проверено мной уже)) Если по школьному методу заниматься с малышами, то будет протест и полный отворот надолго от познаний )
А какая вам конкретика нужна? Исследования и методики? Они все в открытом доступе в сети есть если набрать по запросу
Раннее развитие это всегда интенсивное обучение до трёх лет. Направления эмоционального развития, моторики, органов чувств и основам чтения, счету и интеллектуальным способностям. Доман, Монтессори, Никитины и т д. Статья не о самих методиках, а о том что в первые три года закладывается фундамент по основным направлениям. После трёх лет дети уже не с таким интересом и любознательностью могут учить даже счёт или буквы для беглого чтения. Наверное слышали об Умнице и их наборах с пелёнок. Буду подробнее писать в дальнейшем