Хочу рассказать о своем опыте выбора и использования игрушек.
Наша семья жила в однокомнатной квартире. Сначала родился сын, а через год и три месяца – дочка. Таким образом, в одной комнате нас помещалось четверо (а через несколько лет – уже пятеро). Конечно, в таких условиях очень много игрушек трудно себе позволить. В однокомнатной квартире мы прожили до года третьего ребенка, после чего переехали в большую квартиру.
В первое время после рождения малыша игрушки нам дарили родственники и друзья: музыкальный мобиль, погремушки, сортеры, куклы и машинки, музыкальные игрушки с кнопочками.
Мы игрушки никогда не покупали просто так (а вот книг я покупала много). Мы дарили игрушки только на праздники – Новый год и день рождения. Сейчас, когда детей трое, это ощутимо – подарки на дни рождения троим детям, на новый год, на именины, а еще подарки в школе и детском саду.
Наверное, такой минимализм не совсем оправдан – детям надо развиваться, а для развития им нужны игрушки. Т.е. нужны базовые игрушки для развития, а дополнительно еще игрушки дарятся на праздники.
Например, базовыми игрушками для малышей могут быть:
• всевозможные кубики;
• деревянный конструктор;
• сортеры;
• бизиборды;
• пирамидки;
• стаканчики-вкладыши;
• деревянные доски с вкладышами;
• пазлы из 2-5 частей;
• каталки;
• машинки;
• резиновые фигурки животных.
У нас были стаканчики-вкладыши. Сортеры и пирамидки были, но мои дети с ними не играли. Бизибордов не было. Конечно, были кубики. А вот деревянный конструктор появился только к трем годам, но дети с удовольствием строили и из кубиков. Простые пазлы были у младшего ребенка, он их быстро перерос.
Список наших основных игрушек:
• резиновые кубики разной формы;
• мячики;
• деревянный конструктор «Томик»;
• деревянный конструктор «Купола»;
• деревянная железная дорога из ИКЕА;
• конструктор lego duplo;
• всевозможные конструкторы lego;
• решетчатый конструктор;
• мозаики;
• машинки;
• куклы;
• игрушечная посуда;
• мягкие игрушки;
• резиновые игрушки;
• фигурки животных;
• музыкальные игрушки;
• лото;
• пазлы;
• магнитные игры.
Все эти игрушки накопились у нас за 10 лет. От каких-то игрушек, которые дети переросли, мы, конечно, избавились.
В очередной раз можно подарить какой-нибудь конструктор. Удобно дарить lego duplo, потому что конструкторы из разных наборов отлично комбинируются между собой и потом удобно хранятся в одной коробке. Lego duplo можно использовать и в сюжетно-ролевой игре. Из lego можно построить целый город.
У нас никогда не было фигурок овощей и фруктов. Когда дочке надо было покормить свои игрушки, она брала кубики – отличный игровой символизм!
Сейчас у нас, конечно, уже игрушек много. И это проблема, куда девать очередные подарки. Пока еще как-то все размещается.
Как минимализм в игрушках влиял на качество игры
Мои дети-погодки играли прекрасно, когда немного подросли. Детям было весело и интересно играть вместе. А вот в первые годы, когда детям было 2-4 года, дети часто дрались. Может быть, в то время какие-нибудь хорошие игрушки нас немного выручили бы.
У младшего ребенка (4 года) нет товарища по играм. У старших детей уже свои интересы. И вот для игры это значительно хуже. У младшего сына игрушек намного больше, чем было у младших, но вот играет он хуже. Играет или один, или со мной, или иногда со старшими детьми. И чувствуется его потребность в новых игрушках.
Выводы
Игра – это важно для развития. Важно подобрать подходящие по возрасту игрушки ребенку.
Вполне можно обеспечить детей всеми необходимыми игрушками без переизбытка даже в условиях маленькой квартиры.
Минимализм в игрушках даже хорош для детей, т.к., когда игрушек много, им труднее сосредоточиться. У меня старший сын больше играл с машинками, чем младший, хотя у младшего целая коробка машинок.
Во всем хороша мера. Слишком много игрушек – плохо для ребенка, у него будет распыляться внимание или он не успеет даже со всеми игрушками поиграть. Слишком мало игрушек – тоже плохо, т.к. это будет тормозить развитие ребенка.
Наша семья жила в однокомнатной квартире. Сначала родился сын, а через год и три месяца – дочка. Таким образом, в одной комнате нас помещалось четверо (а через несколько лет – уже пятеро). Конечно, в таких условиях очень много игрушек трудно себе позволить. В однокомнатной квартире мы прожили до года третьего ребенка, после чего переехали в большую квартиру.
В первое время после рождения малыша игрушки нам дарили родственники и друзья: музыкальный мобиль, погремушки, сортеры, куклы и машинки, музыкальные игрушки с кнопочками.
Мы игрушки никогда не покупали просто так (а вот книг я покупала много). Мы дарили игрушки только на праздники – Новый год и день рождения. Сейчас, когда детей трое, это ощутимо – подарки на дни рождения троим детям, на новый год, на именины, а еще подарки в школе и детском саду.
Наверное, такой минимализм не совсем оправдан – детям надо развиваться, а для развития им нужны игрушки. Т.е. нужны базовые игрушки для развития, а дополнительно еще игрушки дарятся на праздники.
Например, базовыми игрушками для малышей могут быть:
• всевозможные кубики;
• деревянный конструктор;
• сортеры;
• бизиборды;
• пирамидки;
• стаканчики-вкладыши;
• деревянные доски с вкладышами;
• пазлы из 2-5 частей;
• каталки;
• машинки;
• резиновые фигурки животных.
У нас были стаканчики-вкладыши. Сортеры и пирамидки были, но мои дети с ними не играли. Бизибордов не было. Конечно, были кубики. А вот деревянный конструктор появился только к трем годам, но дети с удовольствием строили и из кубиков. Простые пазлы были у младшего ребенка, он их быстро перерос.
Список наших основных игрушек:
• резиновые кубики разной формы;
• мячики;
• деревянный конструктор «Томик»;
• деревянный конструктор «Купола»;
• деревянная железная дорога из ИКЕА;
• конструктор lego duplo;
• всевозможные конструкторы lego;
• решетчатый конструктор;
• мозаики;
• машинки;
• куклы;
• игрушечная посуда;
• мягкие игрушки;
• резиновые игрушки;
• фигурки животных;
• музыкальные игрушки;
• лото;
• пазлы;
• магнитные игры.
Все эти игрушки накопились у нас за 10 лет. От каких-то игрушек, которые дети переросли, мы, конечно, избавились.
В очередной раз можно подарить какой-нибудь конструктор. Удобно дарить lego duplo, потому что конструкторы из разных наборов отлично комбинируются между собой и потом удобно хранятся в одной коробке. Lego duplo можно использовать и в сюжетно-ролевой игре. Из lego можно построить целый город.
У нас никогда не было фигурок овощей и фруктов. Когда дочке надо было покормить свои игрушки, она брала кубики – отличный игровой символизм!
Сейчас у нас, конечно, уже игрушек много. И это проблема, куда девать очередные подарки. Пока еще как-то все размещается.
Как минимализм в игрушках влиял на качество игры
Мои дети-погодки играли прекрасно, когда немного подросли. Детям было весело и интересно играть вместе. А вот в первые годы, когда детям было 2-4 года, дети часто дрались. Может быть, в то время какие-нибудь хорошие игрушки нас немного выручили бы.
У младшего ребенка (4 года) нет товарища по играм. У старших детей уже свои интересы. И вот для игры это значительно хуже. У младшего сына игрушек намного больше, чем было у младших, но вот играет он хуже. Играет или один, или со мной, или иногда со старшими детьми. И чувствуется его потребность в новых игрушках.
Выводы
Игра – это важно для развития. Важно подобрать подходящие по возрасту игрушки ребенку.
Вполне можно обеспечить детей всеми необходимыми игрушками без переизбытка даже в условиях маленькой квартиры.
Минимализм в игрушках даже хорош для детей, т.к., когда игрушек много, им труднее сосредоточиться. У меня старший сын больше играл с машинками, чем младший, хотя у младшего целая коробка машинок.
Во всем хороша мера. Слишком много игрушек – плохо для ребенка, у него будет распыляться внимание или он не успеет даже со всеми игрушками поиграть. Слишком мало игрушек – тоже плохо, т.к. это будет тормозить развитие ребенка.
Возможно, дети играли по-разному в машинки и прочее не из-за количества игрушек, а из-за разных темпераментов и интересов
У меня у сыночка тонна машин, он помнит каждую, не дай Бог, выкинуть, месяца через два вспомнит и будет просить именно её, день и ночь играет во все маленькие. Спит с ними всю ночь
И книг про машины столько же, хоть по 30 раз за день читать готов
Я понимаю, что такое ограниченное пространство дома, до чертиков надоели эти игрушки повюду, тоже задумывалась о том, что иноода меньше, лучше, чем больше, но все детки разные, многие закономерности просто не работают
2,4 сыночку, он, как в машинки втянулся, начал отпихивать все, что неинтересно. Закрывает про животных, говорит, неинтересно, просит энциклопедию про машины(12+ уже даже читаем, про моторы и устройство, знаки уже знает, на улице марки машин называет, типа пежо, шкоды, газели и проч), еще про динозавров втягивается потихоньку теперь благодаря энциклопеди с очень сложными и объемными иллюстрациями, постоянно просит её, драконов, а по телевизору всегда просит мультики-ужастики, грузовичок Лева, серия про комнату страха, машинки-ведьмы/зомби/привидения и проч🤦♀️
У нас тоже выбирает только те, которые хочет, мультики. Вот увидел раз про монстриков, их только и просит.