Флэшмоб , окультуриваемся

Присоединяюсь к флеш-мобу: Идея состоит в том, чтобы отвлечься от бесконечной ругани и раздоров среди общественности. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека… Любой, кто поставит +1 под этот пост, получит художника и должен будет опубликовать любое его произведение (желательно понравившееся) с этим текстом.

Мне выпал художник Про него пишут очень и очень много и всё слишком интересно, поэтому, чтобы не комкать и не выбрасывать информацию, я буду добавлять информацию в пост несколько раз. итак часть 1

Рерих Николай Константинович

Флэшмоб  , окультуриваемся

Флэшмоб  , окультуриваемся

Флэшмоб  , окультуриваемся

художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор

Художник родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. Его отец — коренной петербуржец юрист Константин Федорович Рерих (1837-1900), мать — псковитянка Мария Васильевна, урожденная Калашникова (1845-1927). В семье, кроме Николая, было еще трое детей – сестра Людмила и младшие братья Борис и Владимир.
Ранние впечатления детства — дом на Васильевском острове, летние поездки в город Остров Псковской губернии и в загородное имение Извара под Петербургом, рассказы отца и деда о предках старинного скандинавского рода Рерихов, пейзажи Русского Севера — все удивительным образом, словно в фокусе, собралось в душе и памяти будущего художника.
Отец надеялся, что Николай, как старший сын, наследует его профессию, станет юристом, но рано определившееся призвание привело Рериха после окончания гимназии К.И. Мая в 1893 году в стены петербургской Академии художеств. По настоянию отца он, тем не менее, вынужден был одновременно поступить на юридический факультет университета. В Академии Рерих стал посещать мастерскую А.И. Куинджи. Метод преподавания Куинджи отличался от системы прочих профессоров. Он стремился, прежде всего, развить в своих учениках чувство декоративности цвета. Не отказываясь от работы с натуры, он настаивал на том, чтобы картины писались по памяти. Художник должен был в себе вынашивать образ будущего произведения, продумывать его композицию и цвет. Так когда-то творили византийские и древнерусские иконописцы, старые итальянские и нидерландские мастера, буддийские художники Востока. Именно так Рерих впоследствии писал свои картины, называя их «сочинениями». Он редко делал к ним подготовительные этюды и эскизы.
Изучая древнюю историю, участвуя в археологических раскопках, испытывая постоянное тяготение к природе, живописец стремился дать художественную концепцию «несравненно самобытной былой природы», русского исторического прошлого. Особенно остро Рерих чувствовал «прямую противоположность» природы и современного города: «Город, выросший из природы, угрожает теперь природе, город, созданный человеком, властвует над человеком», — писал он.

Рерих задумывает живописный цикл под названием Начало Руси. Славяне, в котором задается целью показать гармоническое слияние древнего человека с природой. Тему для картины «Гонец. Восстал род на род» художник нашел в Повести временных лет — первой русской

Флэшмоб  , окультуриваемся

летописи, составленной в XII веке монахом Киево-Печерского монастыря Нестором.… Рог золотого месяца появился из-за густого леса и осветил мрак ночи, вырвав из темноты высокий холм, похожий на муравейник, глухие жилища на нем, обнесенные высоким частоколом, тихую гладь реки и лодку с сидящим в ней стариком и стоящим гребцом… Состояние, полное тревоги, вызывает возникшее видение.

. Картину «Заморские гости»

Флэшмоб  , окультуриваемся

Рерих заканчивает в 1901 году. Масляные краски в полную силу цвета зазвучали на полотне. Новая для него стилизованная манера письма передает радостное, оптимистическое восприятие жизни.
Некоторые картины Рерих сопровождал своеобразными по жанру литературными комментариями. В Заморских гостях воплотилась воображаемая поэтическая картина из статьи По пути из варяг в греки, написанной художником еще в 1899 году: «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется пологий берег… Новая струя пробивается по стоячей воде… подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на их строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. У рулевого весла… сам конунг… стоит»


К%артина Небесный бой

Флэшмоб  , окультуриваемся



В 1903-1904 годах Рерих совершает большую поездку по России, увенчавшуюся многочисленными этюдами старинных архитектурных памятников. Художник в них стремится прежде всего передать мощь древних каменных сооружений, переживших многие века.

По приглашению художественного общества «Манас» в Праге открывается первая заграничная выставка работ Рериха (1905). С этого времени, постоянно дополняемая новыми картинами, «вестниками», по словам мастера, перемещаясь по разным культурным центрам Европы, она надолго остается за границей.
В 1909 году на выставке «Салон» в Петербурге Рерих показал ряд работ, и в их числе «Небесный бой » (1906), ставший вершиной его творчества 1900-х годов. Всегда взыскательно относившийся к живописи Рериха, художник и художественный критик А.Н. Бенуа отмечал «редкое совершенство исполнения, большую выдержанность техники, ее уверенную простоту». В картине Бой, написанной темпераментно, в безукоризненно найденной тональности, по словам Бенуа, Рерих «творил свободно, распоряжался одними доступными ему средствами». Разорванные на бесформенные облака темные тучи раскрыли золотое зарево неба, осветившего сцену морского боя. Среди пенистых волн столкнулись в решительной схватке воины в ладьях с поднятыми парусами. Мрачными свидетелями боя стоят одинокие острова с крепостями.
Картина Бой завершила период масляной живописи Рериха. Художник решительно и бесповоротно перешел от одного материала к другому, от масла к темпере. По его словам, «первые картины написаны толсто-претолсто. Сходятся старцы вышли… шершавые и даже острые». Увидев живопись итальянского художника Джованни Сегантини, использовавшего мастихин, Рерих понял, что можно срезать густо положенный пастозный мазок и таким образом получить плотную эмалевую поверхность. По утверждению художника, «масло вообще скоро надоело своею плотностью и темнотою. Понравилась мюнхенская темпера «Вурма». Этой темперой написаны многие картины до 1914 года. Рериха пленила «воздушность и звучность тонов» темперной живописи. Он говорил: «Суждено краскам меняться — пусть лучше картины становятся снами, нежели черными сапогами» Переход от масла к темпере для Рериха был очень важным, он искал более тонких качеств цвета, уходя от его материальной плотности.


До 1914 года почти каждое лето Рерих посещал Европу: 1908 — Париж; 1909 — Лондон, Голландию, Рейнские города Германии; 1911 — опять Голландия и путешествие по Рейну; 1912 — вновь Париж. Что искал художник в этих путешествиях? Еще Гоголь заметил, что и сама по себе «хороша далекая дорога!». Но Рерих, словно предчувствуя угрозу уничтожения творений человеческого духа, накопленных в веках, стремится как можно глубже постичь и выразить в своих картинах характерные особенности русской и западной культур. Так, от картин языческих времен в эскизах декораций к драме Г. ИбсенаПер Гюнти опере Р. ВагнераВалькириядо картин средневековья в эскизах декораций кТристану и ИзольдеВагнера иПринцессе МалэнМ. Метерлинка Рерих создавал исторический образ западной культуры и быта. Так же как в эскизах декораций кСнегурочкеН.А. Римского-Корсакова и Весне СвященнойИ.Ф. Стравинского, он воскресил жизнь языческих славян, а в живописных сюитах к операмКнязь ИгорьА.П. Бородина иПсковитянкаН.А. Римского-Корсакова — русское средневековье. Эти эскизы стали законченными произведениями, проникнутыми глубоким пониманием музыки. Рерих называл их музыкальным термином «сюиты. И в будущем работы одного цикла, уже не связанные с определенным музыкальным произведением, он называл так же. Живопись Рериха всегда тесно сопряжена с его музыкальными впечатлениями. Давно замечена ассоциативная зависимость между звуком и цветом. Рерих, можно сказать обладал цветовым звукосозерцанием.
Французский художник Пюви де Шаванн, один из родоначальников символизма вживописи, оказавший влияние на раннего Рериха, говорил, что «истинная роль живописи — это одухотворение стен». Такая возможность исполнить «истинную роль» представилась Рериху в 1911 году в Талашкине, имении княгини М.К. Тенишевой под Смоленском. Одна из основательниц общества и журнала «Мир искусства», Тенишева в 1905 году организовала в своем имении школу и мастерскую изделий прикладного искусства наподобие Абрамцевских мастерских. Образцами для талашкинских мастеров служили предметы русского народного творчества. Рерих горячо приветствовал начинание Тенишевой и сделал для мастерской несколько эскизов мебели. Тенишева предложила Рериху расписать недавно построенный в Талашкине храм Святого Духа. Рерих давно тяготел к монументальной живописи. Его восхищали храмовые росписи Ярославля, он был очарован красочной декоративностью фресковой живописи Беноццо Гоццоли в Италии. Мастер не миновал и влияния русской иконы, живо отразившегося в его картинахПещное действо(1907), Георгий Победоносец(1908), Книга голубиная(1911) и других. Работа в Талашкине давала ему возможность обобщить опыт изучения древней живописи. В 1912 году роспись была закончена, а в 1914 году по эскизу Рериха над входом храма была сделана мозаика с изображением Спаса.

Незадолго до начала Первой мировой войны в творчестве Рериха появляются новые символические сюжеты (Крик змия, Зарево, Короны, Дела человеческие, Вестник, Град обреченныйи другие). Выраженные в них чувства тревоги были восприняты как пророческие. Горький назвал Рериха «великим интуитивистом». В эти годы Рерих все более погружается в свои самые сокровенные мечты, с юности волновавшие его воображение. Еще студентом он познакомился с В.В. Стасовым. Это знакомство определило многие будущие устремления и поиски художника. В трудеПроисхождение русских былин(1868) и последующих статьях и книгах критик развивал идею о «преемственности русской культуры и вообще европейской от азиатской». В беседах со Стасовым определялась для Рериха его научная задача — духовные связи России с Востоком, которую он надеялся когда-нибудь разрешить на нехоженых тропах Монголии и Тибета. Не меньшее влияние на художника оказали широко распространенные среди народов Востока и Запада легенды и сказания о таинственной стране, расположенной где-то в неприступных горах то ли Индии, то ли Тибета. Средневековые рыцари верили, что там находится чаша Грааля, высший символ рыцарского посвящения и служения. В Древней Руси с XII века путешествовали на Восток в поисках «земного рая». Даже находились свидетели, видевшие страну ослепительного света, спорившего с солнечным, о чем говорится вПослании новгородского епископа Василия тверскому епископу Федору. В XIV веке было распространеноСказание Зосимы о хождении к Брахманам, в котором рассказывается о том, как Зосима нашел на Востоке землю, где живут «в человецех тех старцы, подобии Сыну Божию». Позднее, в XVII веке, старообрядцы-раскольники назовут эту землю «Беловодьем» и не раз будут отправляться на ее поиск. Индийцы считали священную гору Меру центром мира и источником счастья, тибетцы и монголы страну бессмертия и высшей справедливости называли Шамбала. Рерих был поражен сходством народных преданий с предположениями Стасова. Художник начинает строить планы путешествия на Восток. Все более заманчивым становится «великий индийский путь», но события, связанные с Первой мировой войной, и состояние здоровья заставляют вместо юга ехать на север, в Финляндию, где художник с семьей поселяется в 1916 году.

Рерих всегда любил суровый Север за его нетронутую красоту, за его удаленность от промышленных городов. «Причудливы леса всякими деревьями. Цветочны травы. Глубоко сини волнистые дали. Всюду зеркала рек и озер. Бугры и холмы. Крутые, пологие, мшистые, каменистые. Камни стадами навалены. Всяких отливов. Мшистые ковры богато накинуты. Белые с зеленым, лиловые, красные, оранжевые, синие, черные с желтым...» Таков пейзаж и в картинеПантелеймон-целитель(1916 )

Флэшмоб  , окультуриваемся

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ:

Художник Святослав Рерих* был с официальным визитом в Болгарии в 1978 году по линии культурных связей между Болгарией и Индией, так как после смерти своего отца, всемирно известного художника Николая Рериха, он продолжил жить и творить в Индии. При встрече с Вангой он от нее услышал:

«Вижу Тибет и Гималаи. Там, в тех местах, зародилась древнейшая история человечества… Твой отец был неземным человеком. Не только художником, но и пророком. Все его картины— прозрения. Ты должен продолжить его дело».
(Сказано Вангой в 1978 году. Цитата по книге «Истина-та за Ванга» К. Стояновой.)

Однажды, будучи проездом в Болгарии, СвятославРерих – сын Николая Рериха решил посетить ясновидящую Вангу. Описывая кабинет Святослава Рериха, в котором он любил работат, обратила внимание на красивую вазу. Ванга увидела, растущую в этой вазе белоснежную, неимоверной красоты лилию. Она сказала, что это самое духовное украшение дома, и что лилия блестит для нее вечным серебром поднебесного снега Гималаев и Тибета. И что с Тибета взяла начало человеческая история, что именно там корни человечества.

После этого предсказательница Ванга добавила, что отец его –Николай Рерих был пророком, и пророчества свои изображал в картинах. И Ванга предсказала, что все картины Николая Рериха – это прозренья и предсказания, в них скрыт шифр. После этого добавила, что чуткое и внимательное сердце обязательно сможет расшифровать эти картины. А на прощание сказала, чтобы Святослав усердно продолжал дело отца, что так ему предначертано.

Ванга назвала Рериха пророком. Она говорила, что картины он пишет с помощью четырех духов. И все эти картины пророческие. Только зашифрованные. Лишь очень внимательные и чувственные люди могут разглядеть и распознать значения этих картин.


Флэшмоб  , окультуриваемся


Сергий Радонежский

Флэшмоб  , окультуриваемся

Звенигород

Флэшмоб  , окультуриваемся

русская Пасха

Флэшмоб  , окультуриваемся

Тибет.Гималаи.

Продолжение следует.Всем приятного позитивного вечера.Ссорьте за разно-буквено-калиберный пост, совсем не могу редактировать в на бэбиках, не получается


Солнечная
Солнечная
Teo
22 года
Leo
12 лет
Lev
7 лет
Nik
4 года
Москва
091034

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Любовь Прекрасная
Любовь Прекрасная
Дивногорск

ок))

Пожаловаться
Любовь Прекрасная
Любовь Прекрасная
Дивногорск

+1

Пожаловаться
Солнечная
Солнечная
Teo
22 года
Leo
12 лет
Lev
7 лет
Nik
4 года
Москва

Дональд Золан, один из моих любимых, надеюсь и тебе понравится

Пожаловаться
MrsUnderoak
MrsUnderoak
Москва
+1
Пожаловаться
Солнечная
Солнечная
Teo
22 года
Leo
12 лет
Lev
7 лет
Nik
4 года
Москва

Денис Патрик Леван




Пожаловаться
♚НеВижуЗла♚
♚НеВижуЗла♚
Артем
13 лет
Ксения
13 лет
Мария
18 лет
Ростислав
15 лет
Андрей
24 года
Туапсе
Спасибо! очень интересно!
Пожаловаться
Солнечная
Солнечная
Teo
22 года
Leo
12 лет
Lev
7 лет
Nik
4 года
Москва

Пожаловаться
Лилия
Лилия
Тимур
9 лет
Ульяновск

Обожаю Рериха, масштабный был человечище!!!!!

Пожаловаться
Солнечная
Солнечная
Teo
22 года
Leo
12 лет
Lev
7 лет
Nik
4 года
Москва

да, приятно читать о нем и смотреть его картины