Сыну 2.3. Задержка речи есть, но не однозначная. Из слов говорит папа, мама, пока-пока(сопровождая движениями рук), на ( аналогия слова «возьми»), дай, кака(какао ), пи-пи( это нос ) и да ( когда соглашается) Отрицание показывает кивками головы. Знает цвета, звуки машин, и звуки животных. Понимает фразы на подобии " подними стул" " садись на машинку" " подними (если что то упало)" Есть одно предложение которые он говорит сугубо по своему но оно имеет одно значение — «включи мультики»
Там где мы живём врачей нет. И если обследоваться то это ехать в другую область к платным специалистам (а ехать не один день)
Педиатр так и сказала " ищи врачей сама, никто вам тут не поможет"
Вот и думаю имеет ли смысл ехать или ещё подождать? Дома занимаемся по мере желания ребенка. Хочет рисовать- рисуем. Хочет карточки смотреть — изучаем карточки. Указательный жест есть, зрительный контакт хороший. На своем болтает очень много. Звукопроизношение хорошее.
Там где мы живём врачей нет. И если обследоваться то это ехать в другую область к платным специалистам (а ехать не один день)
Педиатр так и сказала " ищи врачей сама, никто вам тут не поможет"
Вот и думаю имеет ли смысл ехать или ещё подождать? Дома занимаемся по мере желания ребенка. Хочет рисовать- рисуем. Хочет карточки смотреть — изучаем карточки. Указательный жест есть, зрительный контакт хороший. На своем болтает очень много. Звукопроизношение хорошее.
Сыну 2.5 он говорит как взрослый давно. Займитесь чтением, больше читать… Иначе не раз говорите.
Читаем тоннами книги, дочь обожает слушать сказки, стихи, песни, и читаем с рождения, ибо я сама люблю это дело. И с карточками занимаемся, и мелкой моторикой, но ребёнку 2,4 и она не говорит, только слоги некоторые, и мычит. Знает алфавит, говорит звуками, но речи нет. Соответственно проблема у неё в другом, и чтение и занятия за столом ей, что мёртвому припарка. При этом по неврологии тоже нет проблем. Прекрасно развитый ребёнок на свой возраст. у каждого ребёнка свой "кирпичик", которого не хватает для запуска речи. Поэтому " Больше читать" помогает далеко не всем...
А вы в Нефтеюганске? Здесь есть развивашки для детей, логопед-дефектолог, если хотите напишу куда мы ходим
Нет, мы переехали в деревню. Тут даже невролога нет
Вот я тоже переживала у меня вообще месяц назад говорила мама и папа и все .
Тут пошли в развивашку там каждый день по 3 часа.и за месяц она начала болтать, каждый день новые слова, цвета все называет, формы, все имена начала говорить, конечно предложений нет ещё, но это уже огромный прогресс. Вот не то ли развивашка повлияла не то ли время пришло
У нас нет ничего такого в близлежащих городах. Только если дома заниматься🥲
По идее должна начинаться минимальная фразовая речь. То есть соединяться 2 слова. И в речи должны быть глаголы. Речь это и есть глаголы, существительные — интеллект и кругозор. Возьмите тетрадку и на первой странице запишите все слова которые он уже говорит. Ну и далее каждый день записывайте новые слова, если они появились и прочерк, если новых слов нет. В принципе через три месяца Вы сами сможете сделать вывод, есть проблема или нет. Ну или с этим дневником к неврологу.
А дефектолог есть у Вас в городе?
Вообще лучше конечно съездить на обследования, что бы были заключения врачей и диагноз. Это поможет хоть что-то потом выбить. Те же массажи с физио, логопедический сад.
Ну а так, дома занимайтесь, такие занятия так же дают очень положительный результат.
Мой первый сын заговорил в 2,8. До этого слова были простые мама папа и тд. Тоже задержку речи ставили под вопросом. Младший пошустрее, слов много в запасе, но говорить не хочет) только когда очень надо,, 2,8 ему сейчас. До 3 лет думаю заговорит. По неврологии чисто все. Вам бы к неврологу сначала, вообще обследовать и если все ок, то значит еще рано, у мальчиков позже речь пробивается.
Я бы не переживала на вашем месте