Присоединяюсь к флеш-мобу: Идея состоит в том, чтобы отвлечься от бесконечной ругани и раздоров среди общественности. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека… Любой, кто поставит +1 под этот пост, получит художника и должен будет опубликовать любое его произведение (желательно понравившееся) с этим текстом.
Биография Хиросигэ (Хирошиге)
(1797—1858)
Японский график. Крупнейший представитель направления укиё-э, мастер цветной ксилографии. Настоящее имя Андо Токутаро.
Хиросигэ родился на берегу реки Яйсу в Эдо, в семье мелкого самурая Андо Гэнъэмона, который был чиновником пожарного департамента сегуна. Семья Хиросиге была достаточно обеспеченной. В раннем возрасте мальчик проявил талант к рисованию. Первая картина «Гора Фудзи в снегу» написана художником в десятилетнем возрасте.
Обучение живописи Хиросигэ начал под руководством Окадзима Ринсай (1791-1865), который являлся одним из представителей школы Кано.
В возрасте тринадцати лет Хирошигэ потерял родителей. Смерть отца означала, что мальчик получил должность и обязанности начальника пожарной службы замка Идо. Хиросигэ пробыл на этом посту до двадцати семи лет. Служба не требовала особого труда и позволяла юноше уделять многие часы рисованию.
В 1811 году он становится учеником одного из известных художников гравюры на дереве Утагава Тоёхиро.
Его ранние работы представляли собой изображения воинов и актеров, а позже изображения красивых женщин. Хиросигэ изучал стиль Нанга, который основывался на китайской пейзажной живописи династий Мин и Цин, где основой изображения пейзажа была линия. Он также занимался живописью в стиле Сидзё.
В1812 году, Хиросигэ получил удостоверение независимого художника укиё-э школы Утагава с профессиональным именем Хиросигэ Утагава.
Несмотря на получение диплома, он еще долгое время работает в мастерской Тоёхиро, а после смерти мастера, Хиросигэ предлагают занять важный пост главы школы, но он отвечает отказом. С 1820-х годов интерес Хиросигэ был направлен к пейзажу. Первые пейзажи — «Десять видов Восточной столицы» и «Восемь видов Оми».
Затем художник полностью сосредотачивает свое внимание на сериях жанра катега (цветы и птицы). Одним из наиболее известных является лист «Воробьи над покрытой снегом камелией» из серии в 25 гравюр.
В творчестве Хиросигэ можно выделить две основные темы, к которым он посвящает все свое творчество на протяжении всей жизни — тема дороги Токайдо и виды его родного города Эдо. В каждой работе он показывает неповторимые особенности природы той или иной местности, ее достопримечательности.
В августе 1832 г. художник проходит всю восточно-приморскую дорогу — Токайдо. Результатом этого путешествия явилась большая серия пейзажных гравюр «Пятьдесят три станции дороги Токайдо», положившая начало расцвету его творчества.
Следующий этап жизни художника, проходит в частых сменах мест жительства, в неоднократных, довольно длительных путешествиях по стране. Мастер не создает больших пейзажных серий. Большую часть времени он посвящает иллюстрированию книг с сатирическими стихами.
В последние годы своей жизни он посвящает любимым темам — Токайдо и Эдо, изображая их на отдельных гравюрах, веерах, в книгах. Хиросигэ создает серию «Тридцать шесть видов горы Фудзи». В эти же годы художник изображает скалы, пещеры, водопады, ущелья и переправы через них.
Своей последней пейзажной серии, состоящей из трех триптихов, мастер дал старое поэтическое наименование «Снег, луна, цветы». В течение трех последних лет жизни Хиросигэ постепенно выходили гравюры его самой большой серии – «Сто видов Эдо».
В 1858 Хиросигэ умер от холеры. Он был похоронен в храме Тогакудзи в районе Асакуса — там, где были погребены его родители.
Пейзажи Хирошиге наряду с произведениями Хокусая сделали гравюру укие-э ведущим видом искусства первой половины ХIХ в.
Творчество Хиросигэ редко выходило за рамки классических тем укиё-э, но выразительность и мастерство созданных им картин прославили его на всю Японию. В честь художника назван кратер на Меркурии.
Мне сильно Босх понравился )
знакомый дядя!
а я вот, в первый раз услышала
прикольно) очень необычная техника, не видела раньше подоного.Напоминает рисунки из книжек, которе в деттве были)
+1))
Юко Нагаяма
Я эти картины в детстве часто видела в сборниках с японской поэзией. Очень нравилось!!!
погоди… я вас еще с японской фотографией познакомлю!.. это принципиально другая фотография!...
Я предчувствую))) сама не лезу. Но учитывая их эстетику минимализма, готовлюсь)))
хм… да… там можно тааак напороться (!), что вся любовь к фотографии испарится)))
даже в знаменитой группе вк «художественная фотография», шлака порядка 98%. Зайдя туда и просмотрев наугад пару альбомов можно навсегда расплеваться с изобразительными искусствами.
хммм… мне этот художник случайно попался)) мне его выдали))
спасибо! интересно!
плюц (на вечер)
чичас))
Александр Кресвелл
пациб.
спасибо! очень интересно было.
Красиво, но почему-то сложно, хотя, казалось бы, ничего сложного
В пыльном«бабушкином сундуке» откопала в детстве несколько старинных восточных шелкографий в таком стиле… Потом каждый день, воровато оглядываясь, вытаскивала их, с замиранием сердца раскручивала эти пыльные рулоны и мечтала, что когда-нибудь сотворю нечто подобное. Не сотворила, но изрисовала миллион листов акварелью, делая открытки.
Ностальжи....
вообще да… странно, не обратила внимания. фотография явно другого времени, хотя, источник я проверила. Искусствоведа бы сюда...
ты хитро выбрала смайлик, чтобы откосить?))
не)) у меня уже есть такой пост))))) вернее был))))) только что))))))) снесла) как-то все коряво сохранилось)) проверила — все норм, а когда загрузилось, половина инфы пропала) а я уже перегорела)) не буду восстанавливать)))
жаль, хорошая идея))
да) хорошая)