Если надо, то повторю миллион раз.

У каждого из нас есть что-то такое, что мы знаем, надо изменить, но не меняем. Неохота, забываем, видим, но все равно не делаем, как если бы это было неважным, хотя знаем, что с нас спросят.

Про себя не буду говорить. Работаю над этим.

Про детей – раньше думала, что стоит мне сказать об этом «важном» несколько раз подряд и проконтролировать, то дети научатся. Так, например, сначала с Данилиной формой. Несколько лет я билась, чтобы он после школы переодевался и вешал форму на вешалку. Переодеваться научился. Вешает пока хоть и через раз, но делает.

Поначалу я психовала, пыталась принимать кардинальные меры, я ругала его и наказывала, пока однажды не заставила себя смириться и сказать себе, что он еще не дорос. До чего не дорос – не знаю. Наверное, чтобы форму вешать самостоятельно, без напоминаний – не дорос. Помогла еще фраза какого-то детского педагога, который сказал, что если требуется что-то повторить ребенку миллион раз, надо повторить это миллион раз, и сделать это спокойно.

В общем, когда Соне исполнилось 10 лет, и у нее началась точно такая же эпопея, я была готова. Правда, у неё это происходит с ночной сорочкой. Она сбрасывает ее с себя на пол, перешагивает через нее в школьную форму, и уходит в школу.

— Сонь, — улыбаюсь ей ласково, — сорочку забыла убрать.

— А, да, мам, уберу. – убирает.

На следующий день:

— Сонь, сорочка опять на полу, — смотрю уже на нее пристально, так как ожидаю, что вчерашнее напоминание она помнит.

— Мам! – раздраженно. — Я знаю, что делать! – убирает сорочку.

Третий день:

— Сонь, я почему сорочка на полу? — я тихонько начинаю заводиться.

— Мам!!!

Четвертый день:

Я уже понимаю, что это тот самый случай, где нужны миллион повторений. Успокаиваюсь наперед и захожу к дочери.

— Сонь, сорочка. – улюбаюсь.

— Мам, а почему ты каждый день говоришь мне одно и то же? – заинтересованным тоном спрашивает меня Соня. Она видит, что я не раздражена, поэтому не психует на меня в ответ. Тоже, своего рода, достижение...

— Сонь, понимаешь, я как родитель, должна тебя научить определенным вещам. Когда я вижу, что ты не справляешься сама с этим, то мне приходится напоминать. Если ты сама помнишь, то я не говорю одно и то же. Поверь мне, для меня это также болезненно напоминать тебе об этом, как тебе болезненно слышать это каждый раз. Ты уж прости меня, но пока ты не научишься сама это делать, каждый раз, когда я буду это видеть, я буду тебе напоминать.

Бывают дни, когда она помнит про эту злосчастную сорочку и поднимает ее с пола и распластывает на кровати, среди бесчисленных игрушек.

— Сонь, я недавно где-то услышала, у японцев есть примета, если сложишь ночную сорочку или пижаму, аккуратно положишь под подушку, то день будет удачным. – говорю я дочери, представляя, что это моя подруга и я говорю с ней про сорочку в первый раз. Так у меня получается держать эмоции в естественно-добром равновесии.

В общем, эта эпопея длится. Я свыклась, и для меня это уже, своего рода, игра, где я нахожу все новые и новые точки соприкосновения, но так, чтобы это было без раздражения. При этом, иногда получается объяснить что-то сложное. Например, сегодня:

Захожу к ней, кроватка ее убрана идеально: покрывало без единой сборочки, подушечки одна к одной, поверх мягкая тигровая думочка. С другой стороны кровати уютно скрученно в рулон банное полотенце, а поверх него симпатичный пёсик в тон и к полотенца, и к покрывалу.

— Сонь, это так классно! – не скрывая восхищения, говорю Соне.

Она довольна.

Я краем глаза охватываю комнату, и вижу в углу… сорочку.

— Только, Сонь, ты забыла одну вещь.

— Мам, — полу-улыбка скользит по Сониным губам, — но как ты знаешь, что я не положила сорочку?

— Сонь, а как ты знала, что я спрошу именно про нее? – смеюсь я.

— Не знаю, мам.

— Дочь, мне кажется, что ты на подсознании знала, что ее надо было убрать, потом ты заметила мой полу-оборот и полу-взгляд в ту сторону, где ты помнила, что лежит сорочка, и твой мозг это все зафиксировал, поэтому ты безошибочно угадала, что я имела в виду.

Я воспользовалась случаем, чтобы объяснить тонкую и мгновенную реакцию мозга на язык тела. Знаю, что теперь Соня будет к этому присматриваться. Может быть и с сорочкой будет сдвиг, но это уже не так важно… до миллионного повторения нам еще далеко. ?


Kate NSW
45399

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Мэри

???

Пожаловаться
Luchik

Ну если много повторять, ребенок привыкнет.

Пожаловаться
Kate NSW
Luchik 
Учитесь повторять по-разному.
Пожаловаться
ПриветПока
То же самое с вещами. Иногда говорю, иногда пускаю на самотёк. Перерастёт
Пожаловаться
Mammamia

Как донести до сознания человека, чтобы он это понял и осознал? Очень много терпения необходимо, времени и ещё раз терпения…