Когда ждала малыша, периодически искала в интернете истории родов русских девочек в Финляндии. Их было не очень много, поэтому дополню своей историей архив.
Долгожданная беременность пришла в 37 лет, поэтому я очень внимательно следила за ней с самого начала.
На 25 день цикла началось довольно сильное кровотечение, и я даже успела расстроиться, что это месячные. Однако на следующий день оно закончилось и через два дня я была уже уверена, что это было имплантационное кровотечение. Год назад я уже была беременна до 6 недели, поэтому в этот раз я опять невольно ждала подвоха и не делала тест сразу. Через 10 дней я наконец сделала свой первый положительный тест на беременность. Потом еще несколько специально для мужа, который доверяет только дорогим тестам.
К слову про первую неудачную беременность: тогда никакого имплантационного кровотечения не было, ну может чуть розовые стандартные выделения, не привлекшие особого внимания. Я считаю, что было плохое прикрепление, поэтому не было ИК и всё быстро кончилось.
Дальше про нынешнюю беременность: тут я столкнулась с первым минусом нахождения в Фи. Будь я в России, я бы могла сразу сходить и сделать УЗИ раннего срока на самых первых неделях и это не стоило бы бешеных денег. В Финляндии практикуется принцип невмешательства и УЗИ тут делают только по крайним показаниям или за 270 евро по желанию клиента в частном порядке.
Таким образом, первое контрольное УЗИ я могла получить только на 14 неделе беременности в рамках первого скрининга. А в 9-10 недель встать на учет в консультации.
В 10 недель у меня начались небольшие кровомазания, в основном, во время ПА, терапевт консультации заверила, что ничего страшного. На УЗИ отправить меня никто и не подумал. В 11 недель после сауны кровь с водой потекли так, что я успела попрощаться с беременностью. Боли внизу живота прилагались. Впрочем, через пару часов всё прекратилось. Позвонила в дежурную и мне наконец дали направление в больницу на следующий день.
Посещение больницы было тоже довольно скомканным. Сначала меня осмотрел «в зеркалах» дрожащими руками врач-мужчина, убедился в следах крови и посадил меня в коридоре ждать врача. Так и сказал, сиди тут. Медсестра с тележкой взяла у меня кровь на анализ тут же в коридоре и я принялась усердно ждать. Даже пописать боялась сходить. Три часа ждала. Потом всё же сходила в туалет и, поскольку нервы были уже на пределе, подошла спросить в окошке, долго ли мне еще ждать. Выяснилось, что ждать не нужно было совсем, а нужно было идти сразу в окошко. Оказалось, что врач сидел на втором этаже и тоже ждал и удивлялся, где пациент.
На узи выяснилось, что беременность началась с разноплодной двойни, но по каким-то причинам один плод не стал развиваться и был отторгнут маткой. Полагаю, опять же, что плохое прикрепление не дало ему шансов. Второй же плод был уже 4.6 см ростом, и резво прыгал и крутился в своем целом пузыре. Мне прописали антибиотик и констатировали нормальную одноплодную беременность с плацентацией сверху. На последующих узи плацента была уже по задней стенке, видимо при росте матки положение изменилось.
Токсикоз в виде рвоты сопровождал меня недели с 7-8 и, наверное, до 25й. Рвотный рефлекс начинался от одной только мысли о копченой колбасе и соленых огурцах. А запах был просто невыносим. Спасением на несколько самых сложных недель стали апельсины. Их я ела вместо всего. Иногда, сев в машину, чтобы ехать на работу, была вынуждена останавливаться на обочине поблевать)) Когда после 25й недели потихоньку начал возвращаться аппетит, появилась тяга к пиву и вину, хотя обычно я годами ничего алкогольного не пила и не хотела. К счастью, в продаже были безалкогольные весьма достойные виды вина и пива. Хотя признаюсь, что несколько раз всё же дорвалась до бокала обычного вина, когда была в ресторане.
Скрининг в Финляндии делают только два раза (в России три). На 14 неделе и на 20. В каждый скрининг выдавали трехмерные картинки малыша. Сахарную кривую заставляли делать дважды примерно в сроки скринингов, хотя мои анализы были в норме.
В консультации заполошная терапевт несколько недель подряд получала у меня одну и ту же высоту дна матки и поэтому я два раза ходила на УЗИ по направлению консультации, на контроль роста и соответствия плода сроку. УЗИ показывало каждый раз полное соответствие развития сроку. Предполагаю, что имеющийся у меня загиб матки кзади приводил к росту живота вовнутрь, а не вперед, поэтому рост ВДМ был сдержанным.
На работу я ходила до последнего, то есть до срока 35 недель. Из-за задней плацентации живот не был особо заметен, особенно если одеть свободную одежду. Поэтому многие на работы были удивлены, узнав о моем внезапном декрете)))
В 36 недель опустился живот. Вечером легла спать и поняла, что могу дышать не задыхаясь, почти как нормальные люди)
Последний раз мне сделали УЗИ на 37 неделе и предполагаемый вес плода был на том момент 3100 ± 200г. «Небольшой малыш» — прогнозировали они мне.
Еще 4 недели я давила диван и ела. На большее сил не было. Иногда муж выводил на прогулку).
В 40+5 у меня начались тренировочные схватки по минуте каждые 7-9 минут и по нескольку часов подряд. Потом без схваток весь день и к ночи опять.
В 41+1 в час ночи схватки начались с частотой в 2-3 минуты. Было сложно не завывать от боли, поэтому я ушла в душ, чтобы не мешать спать мужу. В 3 ночи я решила позвонить в роддом в Хельсинки и спросить, что делать, если боли невыносимые и частые, а 500г панадола не помогают. Мне посоветовали принять еще 500г и позвонить через часик. Я позвонила в 6 утра, сказала, что от панадола никакого толку. Мне сказали собирать вещи и «добро пожаловать рожать».
Как во всех скетчевых видео про сборы в роддом, муж носился по хате как ужаленный, собирая сумки в роддом, хотя я ему и говорила, что врядли я в течение часа разрожусь)). За 40 минут доехали до роддома, с промежуточной остановкой у ларька с едой для дальнобойщиков, впрочем эта еда была для мужа, у меня всё вызывало рвотный рефлекс).
В 8 утра в Найстенклиникка нас приняла акушерка утренней смены. Сначала нас с мужем поместили в маленькую осмотровую палату с туалетом. Там мы были около часа. У меня взяли мазок на стрептококк и подтвердили открытие 2 см. Я заявила о готовности принять эпидуральную анестезию, но мне для облегчения схваток предложили мышечный релаксант Петидин. Я радостно согласилась. Через 10 мин все мышцы у меня были как кисель и началась рвота. Это, безусловно, немного отвлекло от схваток. Рвало меня к слову до самых потуг, то есть в течение 18 часов.
В 9 утра нас переместили в родовой зал. Поскольку особых требований к родам я не предъявляла, там не было джакузи, просто большая отдельная палата со всем необходимым оборудованием и кушеткой для мужа и душевая комната с туалетом. Кровать в осмотровой мне понравилась больше тем, что там был бортик в ногах, было удобно полулежать и упираться ногами. Тут кровать была просто с подъемной верхней частью в сидячее положение. А в ногах она разбиралась для нужд акушерки. Поручней и упоров для ног не было. На потугах поручни прикрутили, но в итоге они мне не особо пригодились.
Муж был всё время рядом, за что ему отдельное спасибо. Помогал встать, сесть, подать воды, уносил полные мешочки с рвотой и приносил чистые. Несколько раз я пыталась поесть припасы еды, но они безуспешно выходили обратно.
В 15ч пришла вечерняя смена. К нам пришла акушерка с ученицей. Сначала меня осматривала акушерка, а потом ученица и они делились впечатлениями друг с другом. Раскрытие за 8 часов утренней смены дошло лишь до 3 см, но действие Петидина закончилось и можно было ставить эпидуральную анестезию. Врач анестезиолог оказалась русской, мы очень удобно коммуницировали с ней, когда она вводила мне катетер в позвоночник. Эпидуралка действовала лишь 2 часа, от нее знобило, кожа на ногах была гусиной и нечувствительной, а потом страшно чесалась. Но за эти два часа я могла даже вздремнуть. До рождения малыша я успела получить эпидуральную анестезию три раза.
Для ускорения раскрытия мне прставили также капельницу с окситоцином и вскрыли пузырь. Через шейку матки в кожу головы ребенка ввели электрод, чтобы слушать его пульс было удобнее. Сейчас малышу уже три месяца и место установки электрода на его головке выглядит как ямка.
Также мне постоянно капали физраствор, а антибиотик каждые 4 часа, поскольку нашли стрептококк.
В 22 часа пришла ночная смена и пообещала мне, что я-таки у них рожу. Раскрытие было около 8 см и окситоцин подавали в 3 раза больше, чем днем. Мне впрыснули третью эпидуральную анестезию и я еще немного вздремнула.
Около часа ночи следующего дня, раскрытие дошло до полного и акушерка велела начать потихоньку тужиться. У меня, к слову, не было ни малейшего позыва к потугам. Через полчаса пришли две акушерки и началась жара. По ощущениям можно было сравнить, как если бы у меня был ужасный запор размером с кирпич, промежность ныла во все стороны.
Нужно было тужиться изо всех сил на схватке, но я их не чувствовала. Я и акушерка все время щупали мой живот, и если он каменел, значит это была схватка и можно было тужиться. Поза у меня была стандартная на спине полусидя и в ней я ощущала сильное давление и боль в сторону зада. Почему мне не предложили попробовать коленно-локтевую позу? Возможно было некогда думать, потому что на середине пути, когда головку малыша уже можно было потрогать пальцами, у него начал падать пульс. К тому моменту акушерок уже было то ли три, то ли четыре, плюс врач. Одна акушерка оказалась русской и призвала меня не кричать и тужиться как следует, а если за 2 потуги я не рожу, то «они возьмут вакуумную присоску и будут тащить ребенка за голову». Еще через одну потугу финская акушерка сообщила, что дело ясное, надо резать эпизиотомию. Меня потыкали анестезией и разрезали. Через одну или две потуги головка родилась. Никогда не забуду вид торчащей головы ребенка на тонкой шейке у меня между ног. Еще через одну потугу вынырнуло всё тельце с помощью акушерки. Время было 2:11 ночи. Ребенок хрипел и получил 7 баллов по апгар за отсутствие дыхания и цвет. Голова у него была с большой шишкой и имела форму восьмерки, так его пережало на полпути. У нас была идея перерезания пуповины папой, но ситуация была явно нестабильной и папа уступил место акушеркам немедленно. Ребенка сразу унесли в барокамеру и принесли только через минут 10. «Небольшой малыш» оказался весом 4280г и ростом 53см.
Потом родилась плацента, мне ее показали и рассказали, что она в норме, только пуповина была недлинной, около 40см. Потом меня зашили под анестезией.
Мы с мужем очень хотели попасть в семейный отель Скандик при роддоме, но там не оказалось мест. Но даже если бы они были, наверное мы бы не прошли по баллам апгар: туда берут только от 9 баллов. В роддоме тоже не оказалось мест в семейных номерах. В итоге меня поместили на койку в комнате с еще одной мамой, а папу выдворили домой. Это было очень обидно, остаться с новорожденным без возможности отдохнуть. Договорились с мужем, что он едет домой спать, а я при каждом визите персонала спрашиваю, освободилась ли какая-то семейная комната, потому что мне нужен муж, чтобы я могла отдохнуть, неспавшая вторые сутки. В итоге к 17 вечера мне сообщили, что есть комната, «а где же ваш папа». Но папа был уже в пути, через полчаса мы уже переместились в отдельную комнату с двумя кроватями, ванной с душем, пеленальным столиком и всем необходимым для меня и малыша: прокладки, одноразовые трусы, мыло, подгузники, больничная одежда для малыша (распашонки, ползунки, шапочки). Смесь в бутылочках по заказу была снаружи в общем холодильнике по номеру комнаты. Также нас обоих с мужем кормили 4 раза в день и довольно вкусно. Регулярно приходили врачи и медсестры для осмотра малыша, из комнаты тоже можно было всегда вызвать дежурную акушерку, нажав на пульте рядом с кроватью кнопку вызова.
Кормить малыша мы начали уже на первые сутки смесью, потому что молозиво он насосал у меня до кровавых мозолей на сосках, а поскольку очень хотел кушать, нам дали смесь. А молоко ко мне пришло только на 5 сутки, но в очень скромных количествах 20 мл в одной груди и 40 мл в другой. Поэтому мы продолжили докармливать смесью.
Нас вежливо спросили, как долго мы планируем пробыть в больнице, и мы решили, что три дня нам хватит.
Через месяц после родов я получила счет и была готова к большей сумме, однако это было всего лишь 350 евро, из которых сами роды 50 евро и по 150 евро (50евро в день за человека) пребывание в семейной палате.
Из общения с другими семейными парами выяснила, что роддом в Лохья славится тем, что там не дают смесь для новорожденных, когда ребенок уже голодный, стимулируя таким образом лактацию у мам. Но поскольку молоко обычно приходит на 3-5 день, то несчастные малыши сильно теряют в весе после рождения, за что их удерживают в больнице дополнительные дни, так как уменьшение веса при выписке не должно быть более 10%. Чтобы быть выписанными домой, родителям приходится идти в магазин и покупать самим смесь для ребенка. А в Хельсинки ее дают бесплатно по требованию родителей.
За беременность я набрала 16 кг, но из них ушло только 7. То есть до Б я весила 63 кг, а на третий месяц после Б 72 кг. На животе заметное скопление то ли подкожного жира, то ли кожи на месте бывшего шара. Грудь никак не изменилась, ну я и кормила всего месяц, потом сделала паузу для выяснения причин ночных истерик у малыша, и через два дня молоко ушло, как я не пыталась потом вернуть его молокоотсосом.
Несмотря на все трудности, уже мечтаю дать еще раз шанс тому второму малышу. ❤
Беременность и роды в Финляндии
Комментарии
Предыдущая статья
41+3 начался процесс, от
Следующая статья
Что за вид невуса/папиллома?
Класс! Поздравляю. Очень интересно было читать
Благодарю за отзыв! ❤
Поздравляю вас с рождением «небольшого малыша»)))
Моей дочке 10 лет и у неё на голове до сих пор виден шрам от «прищепки».
Благодарю! Да, это цена рождения, эти шрамы. Ну под волосами не видно будет надеюсь 😀
Однако… Дёшево у вас в больнице рожать ...
Я за первую заплатила 1.500 евро (это только за дочь), за роды 3.500 отдельно. Вторая мне обошлась дешевле, 500 евро за дочь и 1200 за роды.
Рада что у вас всё хорошо закончилось ✨
Желаю вам второго малыша ✨
Спасибо! Да, в Финляндии нет частных роддомов, все государственные и налогоплательщиками оплаченные, поэтому общий счет за всю беременность и роды не может быть по закону больше 650 евро. Дальше идет за счет государства.
У меня тоже знакомые девочки по 3-5 тысяч евро платили в Питере за "индивидуальное" ведение беременности. А в итоге получили тот же сервис, что и бесплатно.
Приватная страховка 🙈
У нас тоже частных нет (вроде), но есть частная страховка, когда сначала все платишь сам, а потом страховка возвращает деньги. Или не возвращает
У нас просто действуют Hebesätze. Если например услуга стоит 100 евро, обычная страховка платит 100 евро. Если приват -Hebesatz от 1.5 до 14-ти. Часто он 3-3.5. И так ты платишь не сто, а 350. Страховка часть возвращает, часть нет