Девочки. Кто подскажет как быть, перевели ребёнка в логопедический сад по показаниям, дизартрия, нарушений экспрессий речи.
С начала года, т.е с сентября. Адаптация вроде прошла, но ребёнок категорически не хочет ходить в этот сад. Стал по ночам часто просыпаться, утром вообще не поднять, и каждый день у нас начинается с того что он не хочет идти в сад.
С воспитателями говорила, в целом в группе все хорошо, с детьми контактирует, играет, воспитатели не ругаются. Но занятия которые там, ему очень тяжело даются, особенно с индивидуальные с логопедом. Дома занимаемся, все понимает.
Но сегодняшний случай меня просто вывел из себя, всю ночь ребёнок плохо спал, просыпался каждый час, далее пришёл к нам с мужем в комнату в 3 часа ночи и выключил все будильники( проснулась в 9:30 от не понимания того, как я проспала, смотрю, все будильники выключены, ни один не звонил, посмотрела на телефоне, кто что делал ночью, увидела что в 3 часа ночи будильники отключили, у мужа также, так ещё и добавок сын играл в мужа телефон. Сын начал врать что это не он сделал, но в итоге сознался…
Не знаю как проявить это желание ходить в сад((( в прошлом году ходили в другой сад, обычный, болел за год два раза, всегда ходил с удовольствием. С этим садом у нас большие проблемы, болеет часто( опять же я списываю на стресс( ни в коем случае не ругаем его, стараемся все конфликты обходить, разговариваем, но проблема не решается. Не ходить мы не можем, проблемы с речью есть, нужно много заниматься, но как ходить если для него это постоянный стресс(
А сам сын что говорит? Как вариант идти к психологу и выяснять причины нежелания идти в сад. Или через игры попробовать понять, что не нравится. Воспитатели не скажут, скорее всего, в чем причины. Может, ребёнок достаёт его, может, няня агрессивная, может, логопед плохо общается. Из-за стресса ведь и помощи от занятий почти нет, мозг в стрессе плохо усваивает информацию. Ещё вариант перевод в др группу или др сад.
У меня ребенок тоже долго адаптируется, третий раз меняем сад. А если перевести в другую группу? Давать отдых? У нас пятница-день до сна, но мне работа позволяет забрать так. Плюс может не сложился контакт с логопедом? У нас так было с 1 воспитателем в том году, на фоне нее и драчунов появились тики-ковыряет кожу на пальцах, ногти снимает. Через день забирала до сна, чтобы было легче и ждала перевода в другой сад.
За лето прошло, перешли в другой сад-от стресса и стеснения опять ковыряет, но вот к январю (месяц окончания адаптаций в нашем случае) стало лучше, плюс у нас прекрасные воспитатели и логопед, в группе никто не дерется. Невролог прописал магний в6 и глицин. А вообще спрашивайте между делом в приятельском диалоге что/кто нравится в группе, о чем с детками болтают, нашел ли друзей, с кем нравится общаться, как проходят занятия и подобные простые вопросы, главное не в атмосфере стресса после сада, а в спокойной, во время прогулке, готовки. Деткам просто страшно порой сказать, что им страшно, некомфортно (даже иногда сами не могут понять эмоцию и свои чувства).
А нельзя просто отдельно ходить к логопеду? Не в саду
Ну, слушайте, это стресс. Тоже сменили сад в сентябре, дочке только исполнилось 4 года. Так вот, через месяц мне Воспитатель высказывал, что дочка плохо себя ведёт. Я попыталась ей возразить, мол, это адаптация ещё проходит на что мне сказали, что это уже давно не адаптация. И что? Буквально недавно только ребёнок стал более-менее нормально и просыпаться, и в саду себя вести. Так что им нужно много времени на привыкание. А у вас видимо ещё и стресс наложился. И хочу у вас спросить: вы разрешает играть в игры на телефоне? Просто это тоже как внешний раздражитель. Судя по тому, что он просыпается часто и плохо спит, говорит о возбудимой нервной системе. Я бы ограничила мультики, и исключила игрушки + посетить психолога и невролога, возможно, назначат что-нить попить, да хоть тот же магне б6. Ещё можно успокаивающие ванны на ночь. Ну, и если действительно прям совсем не покойный, может, вам недельку с ним дома посидеть? Они от присутствия мамы успокаиваются… Я даже на свою дочку смотрю, если она начинает плохо спать или нервная вся, то тупо откладываю все дела и вечерами играю с ней.
Ну представьте вас перевели на другую должность с бОльшими обязанностями и в новый незнакомый коллектив. Как вы будете себя чувствовать? Что уж о ребёнке говорить..
Понимаю, но не могу понять как можно ему помочь, он и не говорит что ему не нравится в этом саду
Я думаю сказался возраст перевода. У ребенка уже друзья, которых не хватает, ему сейчас тяжело, плюс в новом саду больше обязанностей.
Мы говорили с воспитателями, говорят что в коллективе все хорошо, есть друзья с которыми он играем, спокойно вливается в коллектив, всегда играет со всеми…
Но тем не менее идти туда он не хочет ?