3,3(динамика для себя отслеживаю для себя ор)

Речь: тут прям скачек повторяет все, говорит фразами 2-6 слов(ещё не предложения) рассказывает стихи(хотя не кто не просит) делает родителям массаж с потешками, появились первые рассуждения(было 2 конфеты, а станет 3 (я обещала дать одну как к доктору придём), скоро наступит зима, я люблю лето, стали появляться звуки ж и з. Логопед удивляется с ш у него не очень, а ж четкая. Из звуках нет ч, р, и твёрдой л, ц(не занимались с ней ещё). Вопросов пока нет только где использует часто(сама научила), ты куда кричит, если я далеко отхожу или самакат укатывается. В 3 лице говорит о себе, но уже на вопрос кто ответит я и много фраз с я есть(я строю, я наелся, я хочу), использует из местоимений мой, моя, мое, иногда ты(с остальными скоро начнём работать) и работаем над прилагательными(показываем, что если компот из клубники то он клубничный итп) вроде использует, построил гору из песка, я спрашиваю какая гора говорит песочная. С новым логопедом интересный момент, когда к ней пришли говорила не спешите он развит на 1,5 года, а сейчас даёт задания для 4-х леток и он справляется. Ещё занимаемся логоритмикой задания очень простые на речь, но само занятие очень классное, то что группа детей, что приходиться ему ждать, что элементы ритмики, громко и тихо работают.

Понимание речи: в 3 года поняла, что не понимает вопросы зачем и почему не может на них ответить, стали заниматься на причинно следственными связями в начале по картинкам, сейчас больше в жизни. И на простые вопросы стал отвечать и тогда же пошли не большие рассуждения. Пример(почему суп не ел в садике он плохой, не вкусный, почему лужи появились, потому что дождик прошёл), теряет смысл более длинных сказок, задаю вопросы ответить не может, работаем над этим.

Коммуникация, поведение: с нами нп практически нет и коммуникация отличная даже стало больше моментов разделение эмоций(стали дома использовать больше элементов денверской модели) много социальных игр, подсказки от меньшей к большей, часто паузы делаем, много междометий, больших жестов используем. С садике с поведением не очень особенно после активных игр не может успокоится и толкает детей и может выкидывать игрушки за пределы площадки( привлекает внимание)с детьми в активные игры играет, вместе может строить что-то и даже во время догонялок хочет ребёнка подтолкнуть, чтоб он убегал, но прям вижу как руки замирают и он сдерживается и говорит убегай) стал хорошо отзываться на имя до этого все равно мог игнорить, если занят(не хотела я его за вкусняшки конечно учить этому навыку, но человек уже говорит о себе, знает, что Матвей это он, но на имя через раз отликается, тогда решила попробовать из-за день ребёнок откликается отлично). Делиться не хочет, но в игре, если поуговаривать с детьми поделится, но не в еде, съест в саду свой хлеб и идёт отбирает у детей, дома также сядет, вилки у всех одинаковые, но все равно отберёт мою.

Мелкая и крупная моторика: с этим конечно немного просели, не по возрасту все. Неуклюжий, многих движений не может повторить при 100% имитации, прогресс конечно есть стало получаться одевать кольцо суджок на каждый пальчик, на самакате стал неплохо кататься, тоже сделаем упор на это в ближайшие месяцы.

Бытовые навыки: стал пытаться попу вытирать сам, но моторика ещё не позволяет, ест сам грязно и надо говорить постоянно бери ложку, жуй, убегает из-за стола, снять все может сам, одеть может трусы, колготы и штаны, если в руки дать правильно, футболку и кофту, если на шею одела, манишку, шапку, обувается сам. Рюкзак и куртку не может.

Игра: сейчас он на уровне игры понарошку берет два огурца говорит, что это динозавры и проигрываем примитивный сюжет, то они играют в прятки, то в догонялки, то кто выше прыгнет или быстре куда-то заберётся. Игрушки могут у него поздороваться и познакомиться. Из Лего строит дома, динозавров, животных, садит Лего человечков в поезд и катает, занимаемся по тетрадкам я могу и там была тема про наводнения и сейчас у него все тонут, и в ванной у нас игра в потоп(на радость соседям) себя вот не кем представить пока не хочет(поваром, мастером, доктором), но пытаемся расширять игру. Вместо мультиков включаю ему видио, где дети играют и сама учусь играть)))на Новый год просит костюм динозавра) это наш специнтерес и ещё горы и пещеры.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Микки

А на имя он вообще не откликался или иногда оборпчивался?

Пожаловаться
Юлия
Микки 
Оборачивался, когда совсем маленький был только с приставкой на, а так через раз.
Пожаловаться
Людмила

У ребёнка зрр или ещё что-то?

Пожаловаться
Юлия
Людмила 
Ну при последнем приеме сказали, что на сдвг похоже, возможно рас, ну сейчас пмпк проходим дойдём до психиатра, из логопедических диагнозов диспраксия, на каждый звук моторную программу ставили. Адос не делали решили лучше потратим деньги на коррекцию
Пожаловаться
Людмила
Юлия 

Простите, диспраксию в каком возрасте поставили? Какие симптомы? У сына дизартрия и онр 2

Пожаловаться
Юлия
Людмила 
Мы с 2-х лет занимаемся тогда уже говорили о ней, плюс и физически неловкий, мой физически мог все сказать, но не понимал как каждый звук говорить. Что при звуки м нужно смыкать губы, что при звуки н нужно язык поднять к небу, говорил с помощью гласных, стали заниматься игровой логопедией и там на каждый звук был жест и предмет и говоря какой-то звук я подсказывала жестом и он понимал нужно сказать этот звук, потом слоги и с помощью ритмических рядов слова, чтоб сразу работать над слоговой структурой слова, сейчас уже фразами занимаемся вводим прилагательные, которые образуются от существительных и глагол. Вот предлоги перескочили, сами встали у него. Но кроме игровой логопедии много артикуляционной гимнастики, у многих слабые мышцы у деток и текут слюни, у моего наоборот все зажато было, но каждое движение языка отрабатываем с ним. Дома каждый день занимаемся, дизартрия это как я помню именно физически ребёнку сложно говорить и все смазано получается, там массажи делать нужно.
Пожаловаться
Людмила
Юлия 

Спасибо большое. Здоровья и успехов сыночку.

Пожаловаться
Юлия
Людмила 
Спасибо
Пожаловаться
Rina

Отличная динамика🙏дальше- больше🤗

Пожаловаться
Юлия
Rina 
Спасибо ☺️
Пожаловаться
bezobrasie
Ребёнок как ребёнок. Правда.
А чем фраза отличается от предложения?
Пожаловаться
Юлия
bezobrasie 
Спасибо, только в глаза смотреть ему сложно, стало появляться разделение эмоций, но ещё на пальцах можно пересчитать эти моменты, ну и про нормотипичном развитии дети не в 3 года начинают окликаться, есть навязчивые движения. Я диагнозы не придумываю к сожалению видно при общении сразу, что есть проблемки, ну а здесь пишу какие успехи, чему научились по месяцам именно для отслеживания динамики)