Речь: тут прям скачек повторяет все, говорит фразами 2-6 слов(ещё не предложения) рассказывает стихи(хотя не кто не просит) делает родителям массаж с потешками, появились первые рассуждения(было 2 конфеты, а станет 3 (я обещала дать одну как к доктору придём), скоро наступит зима, я люблю лето, стали появляться звуки ж и з. Логопед удивляется с ш у него не очень, а ж четкая. Из звуках нет ч, р, и твёрдой л, ц(не занимались с ней ещё). Вопросов пока нет только где использует часто(сама научила), ты куда кричит, если я далеко отхожу или самакат укатывается. В 3 лице говорит о себе, но уже на вопрос кто ответит я и много фраз с я есть(я строю, я наелся, я хочу), использует из местоимений мой, моя, мое, иногда ты(с остальными скоро начнём работать) и работаем над прилагательными(показываем, что если компот из клубники то он клубничный итп) вроде использует, построил гору из песка, я спрашиваю какая гора говорит песочная. С новым логопедом интересный момент, когда к ней пришли говорила не спешите он развит на 1,5 года, а сейчас даёт задания для 4-х леток и он справляется. Ещё занимаемся логоритмикой задания очень простые на речь, но само занятие очень классное, то что группа детей, что приходиться ему ждать, что элементы ритмики, громко и тихо работают.
Понимание речи: в 3 года поняла, что не понимает вопросы зачем и почему не может на них ответить, стали заниматься на причинно следственными связями в начале по картинкам, сейчас больше в жизни. И на простые вопросы стал отвечать и тогда же пошли не большие рассуждения. Пример(почему суп не ел в садике он плохой, не вкусный, почему лужи появились, потому что дождик прошёл), теряет смысл более длинных сказок, задаю вопросы ответить не может, работаем над этим.
Коммуникация, поведение: с нами нп практически нет и коммуникация отличная даже стало больше моментов разделение эмоций(стали дома использовать больше элементов денверской модели) много социальных игр, подсказки от меньшей к большей, часто паузы делаем, много междометий, больших жестов используем. С садике с поведением не очень особенно после активных игр не может успокоится и толкает детей и может выкидывать игрушки за пределы площадки( привлекает внимание)с детьми в активные игры играет, вместе может строить что-то и даже во время догонялок хочет ребёнка подтолкнуть, чтоб он убегал, но прям вижу как руки замирают и он сдерживается и говорит убегай) стал хорошо отзываться на имя до этого все равно мог игнорить, если занят(не хотела я его за вкусняшки конечно учить этому навыку, но человек уже говорит о себе, знает, что Матвей это он, но на имя через раз отликается, тогда решила попробовать из-за день ребёнок откликается отлично). Делиться не хочет, но в игре, если поуговаривать с детьми поделится, но не в еде, съест в саду свой хлеб и идёт отбирает у детей, дома также сядет, вилки у всех одинаковые, но все равно отберёт мою.
Мелкая и крупная моторика: с этим конечно немного просели, не по возрасту все. Неуклюжий, многих движений не может повторить при 100% имитации, прогресс конечно есть стало получаться одевать кольцо суджок на каждый пальчик, на самакате стал неплохо кататься, тоже сделаем упор на это в ближайшие месяцы.
Бытовые навыки: стал пытаться попу вытирать сам, но моторика ещё не позволяет, ест сам грязно и надо говорить постоянно бери ложку, жуй, убегает из-за стола, снять все может сам, одеть может трусы, колготы и штаны, если в руки дать правильно, футболку и кофту, если на шею одела, манишку, шапку, обувается сам. Рюкзак и куртку не может.
Игра: сейчас он на уровне игры понарошку берет два огурца говорит, что это динозавры и проигрываем примитивный сюжет, то они играют в прятки, то в догонялки, то кто выше прыгнет или быстре куда-то заберётся. Игрушки могут у него поздороваться и познакомиться. Из Лего строит дома, динозавров, животных, садит Лего человечков в поезд и катает, занимаемся по тетрадкам я могу и там была тема про наводнения и сейчас у него все тонут, и в ванной у нас игра в потоп(на радость соседям) себя вот не кем представить пока не хочет(поваром, мастером, доктором), но пытаемся расширять игру. Вместо мультиков включаю ему видио, где дети играют и сама учусь играть)))на Новый год просит костюм динозавра) это наш специнтерес и ещё горы и пещеры.
А на имя он вообще не откликался или иногда оборпчивался?
У ребёнка зрр или ещё что-то?
Простите, диспраксию в каком возрасте поставили? Какие симптомы? У сына дизартрия и онр 2
Спасибо большое. Здоровья и успехов сыночку.
Отличная динамика🙏дальше- больше🤗
А чем фраза отличается от предложения?