Доброго времени суток.)
Вчера была на первом родительском собрании… так вот моего первоклассника и меня приглашают на какой-то «совет профилактики» из-за успеваемости сына.
Классная руководитель утверждает следующее:
" Период адаптации к школе проходит медленно и тяжело.
Общая мотивация
социальная.
Учебно-познавательная мотивация развита слабо.
На уроках низкая активность
внимания, быстро переключается, устает.
Отвлекается на различные предметы,
разговаривает на уроках.
Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней
самостоятельно затрудняется, приходится несколько раз повторять инструкцию.
Не может
найти
исправить самостоятельно
ошибку в своей работе.
Навыки самообслуживания развиты хорошо: учебные вещи постоянно в порядке, научился убирать
рабочее место после уроков технологии и ИЗО, но готовится к уроку только после
напоминаний учителя.
Темп деятельности средний.
На уроках беспокоен, в ходе урока не
участвует, не может ответить на поставленные вопросы, молчит или смотрит по
сторонам.
Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.
Имеет затруднения в понимании учебной задачи.
Способность к волевому усилию снижена, часто
не доводит начатое дело до конца.
По математике имеет низкий уровень развития устных вычислительных
навыков, производит вычисления очень медленно, при ответах совершает ошибки; устно
решает задачи, но записать и разобрать её не может.
Сравнивает числа (в пределах
изученного), называет геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и
прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол, треугольник, многоугольник, прямоугольник,
квадрат), распознает геометрические фигуры, чертит их, используя линейку, угольник.
По русскому языку имеет низкий уровень развития навыка письма.
Письмо с неправильной каллиграфией, нет соединений букв, не соблюдает точных пропорций по
высоте заглавных и строчных букв, равного расстояния между буквами и словами.
Не умеет оформлять предложение на письме;
устно составляет предложения на определенную
тему;
испытывает затруднения при делении слов на слоги, использует прописную букву в
именах собственных;
списывает текст с ошибками, пишет текст под диктовку.
Плохо сформирована устная речь, это проявляется в неполноте и
неправильности ответа, степени осознанности усвоения излагаемых знаний.
По литературному чтению Юрий имеет очень
низкий уровень развития навыка чтения, использует буквенное чтение с повторами, не понимает содержание прочитанного, не умеет пересказать текст своими словами, не может выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова, подтверждающие эту мысль.
Работа по составлению схем слов и предложений вызывает затруднения.
Обладает средним уровнем развития умений
ознакомлению с окружающим миром.
Его ответы представляют собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в
окружающем природном и социальном мире.
Ученик способен установить и раскрыть взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Не умеет работать с книгой, самостоятельно не ориентируется в учебнике.
По изобразительному искусству и художественному труду умеет работать с акварелью.
Чувствует колорит красок, использует в рисунках яркие, сочные тона.
По физической культуре умеет выполнять комплексы упражнений, играть в подвижные игры, выполнять различные движения в ходьбе, беге, выполнять строевые упражнения.
Обладает средним уровнем развития общественной активности, не принимает активного участия в деятельности классного коллектива."
В общем оценила ребёнка самой низкой оценкой.
Наша семья не согласна со всем изложенным выше.
Темболее учитель постоянно орёт на детей во время уроков (слышу периодически через часы сына) и я знаю, что на уроках он не разговаривает.
Старается отвечать правильно.
Очень боится, когда учительница кричит.
Когда мы поступали в школу, были на встрече с классным руководителем. Я сразу её предупредила, что сын знает буквы и цифры, но писать и читать не умеет. На что она ответила: — «не волнуйтесь, я научу вашего ребёнка и читать и писать! У меня половина класса таких детей, на то они и отправляются в первый класс, чтобы мы их учили.»
т.е. получается она нас обнадёжила… ведь я могла отвести сына на подготовку и пойти в школу на следующий год. А теперь она утверждает, что он и ещё пара учеников из 30 человек, нуждаются в «совете профилактики»...
Учительница всё время жалуется, что детей слишком много в классе, что ей очень тяжело с 30 учениками. Что на каждого ученика есть только по 30 секунд на урок, т.к. их слишком много.
Пожалуйста посоветуйте как быть в данной ситуации?
Ну сходите вы на этот совет. Послушайте, что скажут. Не надо всё сразу в штыки принимать. Просто выслушайте, там ведь не только ваша учитель будет, ещё другие педагоги. Может дадут какой дельный совет.
В крайнем случае поменяете учителя, школу.
Все детки по-разному адаптируются к школе. Учитель конечно загнула слишком свои требования.
Дома заниматься побольше. Вы просто из тех мам, ко опыт думали, что ребёнок ничего знать не должен к 1 классу. Теперь пожинайте плоды. А то вечно с пеной у рта мне доказывают, что ребёнок не должен уметь читать, всему научат в школе. Надеюсь, многие, прочитав ваш пост, поменяют своё мнение.
А зачем, вы отдаёте ребёнка в школу? Если он в е может дома?! ?♀️
Т е логогрифы ваш ребёнок уже знает? А там, просто отработают? И таблицу умножения знает, а там, просто отработают?! Ну, и конечно же, историю знает, а в школе просто повторят?♀️
А чего вы передергиваете? я вполне конкретно изъяснилась,… и речь идёт о первоклашке.
Я не передергиваю, а говорю, как есть! В школу идут учиться, а не отрабатывать
Ну научить ребёнка читать и писать вы можете? Это же не сложно? Для того, чтобы ему самому было проще, а не вопреки, ведь школа ДОЛЖНА. Кроме того вы перечислили вещи, которые не про 1 класс. Давайте университет туда же приплетем.
Ну, так, это не я ж говорю, что ребёнок должен уметь, а школа, должна отработать?♀️и я, не Учитель! Я же не прошу население делать мою заботу за меня?!
Откровенно говоря, обучение вашего ребёнка — ваш интерес. В общем-то если он будет всему учиться в школе-ничего страшного. Но и сокрушается тогда, что он отстаёт от остальных не стоит. Существует курс подготовки к школе, который ваш ребёнок может в детском саду с педагогом пройти.
И откуда вы слово "отработать" взяли, я так понимаю это отсылка к моим словам, но я такого не говорила.
Да такая комиссия существует. И нет ни чего такого в том, что вы туда сходите. Это может пойти на пользу и вам и ребенку. Если думаете что учитель придирается, то комиссия как-раз оценит вашу ситуацию. Но вообще, учителя со стажем уже умеют определить ребенка. У нас в параллельном классе мальчика тоже оправляли на комиссию, все нормально, продолжает учится.
Это не ПМПК, если вы о ней..
Я просто немного не понимаю, чем занимается Совет профилактики… И как можно здесь воздействовать в 1 классе, у нас в школе Совет профилактики занимается в основном поведением ребёнка и посещаемостью занятий. Что они вам скажут? Ай-яй-яй, надо дополнительного дома заниматься, почему не занимаетесь? Просто не понимаю, что может сделать Совет профилактики с успеваемостью ребёнка в 1 классе?
Ничего себе спрос с человека за неполных три месяца учёбы то
Советую не принимать скоропостижно решений. Очевидно, что ваш ребёнок неудобен учителю и наверняка она постарается его выжить, чтоб не напрягаться. Если парень здоров, то можно дополнительно позаниматься, подтянуть по учёбе. Или перевестись в другой класс и опять же позаниматься дополнительно