развитие сына в 1.10

Решила здесь вести журнал развития сына. 

Начну с самого начала. Родился мой Марк в срок, беременность была замечательная, но до 24 недель пила дюфастон, так как стоял диагноз «привычное невынашивание беременности». РОды тоже прошли очень хорошо, АПГАР 8/9, закричал сразу, к груди сразу приложили, сразу взял.

Хорошо прибавлял, развивался по всем нормам. Сел в почти 7 месяцев, пошел в 11 месяцев. Очень активный, любознательный мальчик. Но было одно НО, он очень беспокойно спал, начались истерики по ночам месяцев с 8ми.

И еще заметила, что речь практически не развивается. Кроме отдельных слогов, у сына ничего не было. Слова и звукоподражания за нами не повторял, мама-папа осознанно, в свои 1.8, он не говорил.

Итак, когда сыну исполнилось 1.8, я взяла его в охапку и к неврологу. После 40 минут проведенных в ее кабинете, прозвучал вердикт-ЗРР, гиперактивность и проблемы со сном. 

И с этого дня начались консультации у специалистов, обследования (пока только ЭЭГ) и я стала изучать вопрос ЗРР подробнее. И я поняла, что у нас огромные проблемы...

У сына не было указательного жеста, он плохо отзывался на имя, обращенную речь практически не понимал, слабый глазной контакт и много еще всего. Я практически сразу нашла дефектолога, которая взяла моего малыша, хотя в таком возрасте их берут с неохотой (спасибо ей огромное). Буквально пару занятий и у сына появился УЖ, но до сих пор его нет в плане того, когда он что-то видит на улице, он просто показывает, но не смотрит на меня (коммуникация в этом плане нарушена).

С ним стало попроще заниматься дома, до этого была просто беда.

На бытовом уровне обращенную речь он практически всю понимает, бывает может перепутать действия, но сразу исправляется.

Вообще спустя 2 месяца занятий, он изменился, но речь так и не пришла… Подозреваю моторную алалию, так как звоночки есть. 17 ноября пойду к другому неврологу и хочу озвучить ей свои опасения, посмотрим, что он скажет, возможно у нас обыкновенное ЗПРР.

Кстати, сделали ЭЭГ дневного сна-оно в норме, только Альфа показатели чуть завышены, но невролог объяснила, что это показатель гиперактивности и глазное дно тоже об этом говорит

Сейчас меня смущают некоторые моменты: 

-не любит, когда ему читают, просто с ревом читаю

-не любит смотреть на себя в зеркало

-коммуникация есть, но не та, какая должна быть (ребенок должен делиться впечатлениями, показывать, что у него новая игрушка, что вон едет машина и т.п.)

-и речь стоит на месте

П.С.: смотрела ролики на ю-туб про развитие детей в 1.10 и в 2 года, мой мальчик отличается и это очень заметно, надеюсь все будет хорошо



Малу
113500

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
ЛЮБЛЮПОЖРАТЬ

Как ведёт себя в обществе других малознакомых детей? Как с горшком дела? С самообслуживанием? У вас уже хорошая задержка речи, лучше другого невролога поискать. Чем раньше начнёте лечение, тем лучше результат. Если кто-то скажет что ждать рэтрех лет, не слушайте. 3 года это показательный рубеж для постановки диагноза, не начала лечения

Пожаловаться
Малу
ЛЮБЛЮПОЖРАТЬ 
мы как раз в среду идем к другому неврологу, посмотрю, что она скажет. К первому неврологу у меня вопросов нет, она все четко и по полочкам разложила, сказала, если до двух не будет подвижек-будем пробовать ноотропы и уже работать не только с дефектологом
я не жду трех лет, я уже начала с ним работу)
Пожаловаться
Малу
ЛЮБЛЮПОЖРАТЬ 
в обществе ведет себя хорошо, с детками своего возраста не сказать, что прям контактирует, его больше их игрушки интересуют.
С горшком все прекрасно, за две недели и без нервов его приручили))) но есть опять же но, он не говорит, что хочет в туалет, а идет сам, открывает дверь, включает свет и я понимаю, что он хочет в туалет, одежду он сам не снимает, может напрудить в трусики, если я не сниму. В общем на помощь не зовет, в плане горшка, в некоторых других случаях мычит, но мама-папа не позовет😢
Пожаловаться
ЛЮБЛЮПОЖРАТЬ
Малу 

У вас есть все шансы что заговорит) Главное чтобы откатов небыло и странностей типа навязчивых движений. Со временем детки с зрр начинают это компенсировать в действии и псих болячки дают о себе знать.

Пожаловаться
ЛЮБЛЮПОЖРАТЬ
Малу 

Ещё добавлю. Вся суть запуска речи в ритмичных занятиях. Например — во время активной игры(прыжки) выкрикивать что-то по словам(стих, слово мама) и хлопать в ладоши. Логоритмика хорошая вещь, тоже дома на досуге можно заниматься. Каждое слово распевать, прохлопывать, выкрикивать на прогулке и дома. То есть всячески побуждать. Так же артикуляционную гимнастику делайте, хотя бы часть в игре

Пожаловаться
Малу
ЛЮБЛЮПОЖРАТЬ 
спасибо за рекомендации, буду пробовать)
Пожаловаться
bezobrasie
Очень хорошая динамика от занятий у вас)
Пожаловаться
Малу
bezobrasie 
даааа и это радует, в интеллектуальном плане у дефектолога вопросов нет, но вот с речью-беда, хотя она меня успокаивает и говорит, что после двух попрет, но пока лично не услышу-не успокоюсь)
Пожаловаться
DeminaGalina

у меня обе заговорили после 2,6… и все ок… были в Ливане у педиатра он сказал в 2,5 года ну говорите 10 слов, я говорю да, ну и идите с богом🤣

Пожаловаться
Малу
DeminaGalina 
это хорошо, но если они вас прекрасно понимали, говорили обращенно мама-папа, был контакт с вами-это одно, но все-таки есть критерии оценивания развития, пусть они условные и могут быть с отсрочкой, у нас все оч медленно в этом плане, я боюсь упустить)
Пожаловаться
DeminaGalina
Малу 

правильно делаете что беспокоитесь

Пожаловаться
Малу
DeminaGalina 
иногда кажется, что мало делаю. так уже хочется «мама» услышать…
Пожаловаться
DeminaGalina
Малу 

услышите обязательно)