Неврологи ставят задержку речевого развития.
Но я очень переживаю. Причитайте, девочки, кому не сложно, может у вас тоже так же было. Внизу список того что умеет и не умеет в 3 года. Ребёнок не говорит.
Умеет:
— [ ] Показывает пальцем, когда услышал шум, смотрит на меня и говорит что-то на своём
— [ ] Даёт руку, когда прошу
— [ ] Целует, когда прошу
— [ ] Писиет, когда прошу
— [ ] Если ухожу, говорю «пока», плачет и бежит за мной
— [ ] Откликается на имя всегда
— [ ] Если улыбаюсь, улыбается в ответ
— [ ] Видит собачку говорит «гав-гав»
— [ ] Видит кошку говорит «мяу»
— [ ] Когда что-то хочет говорит «отдай»
— [ ] Когда обращается ко мне, говорит «Мама» и дальше на своём (интонация повелительная если-то хочет, интонация восхищенная если что-то рассказывает мне)
— [ ] Очень много целует и обнимает младшую сестру
— [ ] Смеётся над ее проделками
— [ ] Когда собирается что-то плохое делать, смотрит на мою реакцию и медленно делает, чтоб понять буду я его ругать или нет
— [ ] Очень контактный и дружный, чувствует себя очень комфортно и весело в компании с другими детьми
— [ ] Смотрит туда куда я показала пальцем
— [ ] Бывает если играет в одной комнате, а я другой, беру меня тащит за руку в ту комнату, где он играет
— [ ] Играет с игрушками осмысленно (машину катает, расческой расчесывается, пистолетом стреляет, любит боксировать с папой)
— [ ] Если хочет писать или какать, спускает штаны, делает свои дела, берет туалетную бумагу, пытается подтереться и поднимает штаны
— [ ] Пьёт, кушает и не выбрасывает на пол фантик или бутылку, а ставит на стол или выбрасывает в мусорное ведро
— [ ] Кушает сам вилкой или ложкой правильно, не выливая
— [ ] Засыпает и спит хорошо
— [ ] Если сделает пакость и я его ругаю он бьет себя типа кулаком по лицу и падает (типа наказывает сам себя)
— [ ] Повторяет за мной действия (поднять руки, присесть, Показать сердечко руками).
— [ ] Очень любит ролевые игры типа пострелять в друг друга, побоксировать, догонялки
— [ ] Собирает всякие сортеры и мозаики по цветам и формам
— [ ] Когда забираю из сада, видит меня и на радостях бросает игрушки и с улыбкой бежит ко мне
— [ ] Если задаю вопрос, не вникая в него говорит ДАААААА
— [ ] Когда говорю вечером «пошли спать, начинает недовольно стонать
— [ ] Смотрит в глаза когда общаюсь с ним
— [ ] Если буду делать вид что ем невидимую еду он тоже начнёт есть с удовольствием
— [ ] Когда ходим по улице, ходит строго рядом со мной, не убегает
Не умеет:
— [ ] Не показывает части лица ( хотя много учила)
— [ ] Не показывает животных
— [ ] Не знает цвета
— [ ] Не выполняет просьбы, типа дай мне вон ту игрушку, закрой дверь, включи свет и так далее
— [ ] Не отвечает на вопросы (редко говорит НЕТ), если пытаюсь его покормить нелюбимой едой
— [ ] Перед тем как поесть нюхает его, часто после этого отказывается от еды
— [ ] Если спросить «где Мама, а где папа», не покажет ни на одного
— [ ] Невозможно с ним вести диалог, ничего тебе не ответит, как будто не понимает что я говорю
— [ ] Часто когда что-то хочет, берет мою руку и делает
— [ ] Может закатить жесткую истерику если увести с детской площадки или из магазина, не купив того что он хочет
— [ ] Если включается Музыка, часто кружится вокруг своей оси, реже просто стоит танцует
— [ ] Издаёт иногда визги на очень высоких тонах, когда обнимает младшую сестру
— [ ] Если дать какой-то предмет и сказать «дай это папе», не сделает
Но я очень переживаю. Причитайте, девочки, кому не сложно, может у вас тоже так же было. Внизу список того что умеет и не умеет в 3 года. Ребёнок не говорит.
Умеет:
— [ ] Показывает пальцем, когда услышал шум, смотрит на меня и говорит что-то на своём
— [ ] Даёт руку, когда прошу
— [ ] Целует, когда прошу
— [ ] Писиет, когда прошу
— [ ] Если ухожу, говорю «пока», плачет и бежит за мной
— [ ] Откликается на имя всегда
— [ ] Если улыбаюсь, улыбается в ответ
— [ ] Видит собачку говорит «гав-гав»
— [ ] Видит кошку говорит «мяу»
— [ ] Когда что-то хочет говорит «отдай»
— [ ] Когда обращается ко мне, говорит «Мама» и дальше на своём (интонация повелительная если-то хочет, интонация восхищенная если что-то рассказывает мне)
— [ ] Очень много целует и обнимает младшую сестру
— [ ] Смеётся над ее проделками
— [ ] Когда собирается что-то плохое делать, смотрит на мою реакцию и медленно делает, чтоб понять буду я его ругать или нет
— [ ] Очень контактный и дружный, чувствует себя очень комфортно и весело в компании с другими детьми
— [ ] Смотрит туда куда я показала пальцем
— [ ] Бывает если играет в одной комнате, а я другой, беру меня тащит за руку в ту комнату, где он играет
— [ ] Играет с игрушками осмысленно (машину катает, расческой расчесывается, пистолетом стреляет, любит боксировать с папой)
— [ ] Если хочет писать или какать, спускает штаны, делает свои дела, берет туалетную бумагу, пытается подтереться и поднимает штаны
— [ ] Пьёт, кушает и не выбрасывает на пол фантик или бутылку, а ставит на стол или выбрасывает в мусорное ведро
— [ ] Кушает сам вилкой или ложкой правильно, не выливая
— [ ] Засыпает и спит хорошо
— [ ] Если сделает пакость и я его ругаю он бьет себя типа кулаком по лицу и падает (типа наказывает сам себя)
— [ ] Повторяет за мной действия (поднять руки, присесть, Показать сердечко руками).
— [ ] Очень любит ролевые игры типа пострелять в друг друга, побоксировать, догонялки
— [ ] Собирает всякие сортеры и мозаики по цветам и формам
— [ ] Когда забираю из сада, видит меня и на радостях бросает игрушки и с улыбкой бежит ко мне
— [ ] Если задаю вопрос, не вникая в него говорит ДАААААА
— [ ] Когда говорю вечером «пошли спать, начинает недовольно стонать
— [ ] Смотрит в глаза когда общаюсь с ним
— [ ] Если буду делать вид что ем невидимую еду он тоже начнёт есть с удовольствием
— [ ] Когда ходим по улице, ходит строго рядом со мной, не убегает
Не умеет:
— [ ] Не показывает части лица ( хотя много учила)
— [ ] Не показывает животных
— [ ] Не знает цвета
— [ ] Не выполняет просьбы, типа дай мне вон ту игрушку, закрой дверь, включи свет и так далее
— [ ] Не отвечает на вопросы (редко говорит НЕТ), если пытаюсь его покормить нелюбимой едой
— [ ] Перед тем как поесть нюхает его, часто после этого отказывается от еды
— [ ] Если спросить «где Мама, а где папа», не покажет ни на одного
— [ ] Невозможно с ним вести диалог, ничего тебе не ответит, как будто не понимает что я говорю
— [ ] Часто когда что-то хочет, берет мою руку и делает
— [ ] Может закатить жесткую истерику если увести с детской площадки или из магазина, не купив того что он хочет
— [ ] Если включается Музыка, часто кружится вокруг своей оси, реже просто стоит танцует
— [ ] Издаёт иногда визги на очень высоких тонах, когда обнимает младшую сестру
— [ ] Если дать какой-то предмет и сказать «дай это папе», не сделает
Задержка явно есть, мой младший (1г и 5мес) делает все из обоих списков, что Вы написали, кроме окологоршковых действий, сердечек руками, цветов и пока не ходит рядом по улице. Есть над чем работать. Этот список Вы сами составляли или с подачи невролога? Я не специалист, но мне он немного странноватым кажется. В том плане, что многие вещи — просто характерные особенности, но не отражают возрастное развитие. Попытаюсь, вспомнить, что там со старшего моего в 3 года требовали… Может сосредоточенно выполнять задание сам 5, не отвлекаясь? Может собрать картинку из нескольких деталей? Рисует? Лепит? Вырезает? Знает формы? Может искать отличия на двух картинках? В 3 года ребёнок должен уже отделять своё «я» от мамы. Не знаю, как это проверяется, если ребёнок не говорит (если говорит, то должен говорить «я» про себя — это важно!)🤔
Список составляла сама. Прошла тест в интернете на выявление рисков РАС, некоторые вопросы оттуда. А почему странный список?) картинку из нескольких деталей собирает, рисует, лепит, состредоточенно может делать что-то достаточно долго. Вырезает. Формы знает, треугольники сложит к треугольникам, круги к кругам и так далее, но если я скажу «покажи где треугольник, он не выполнит данную просьбу.
Я написала что не знает цвета, но он их знает в том плане что расформирует все по цветам, но при этом на просьбу Показать где «красный», условно, он никак не отреагирует
А-а-а, Вы про РАС думали. Теперь сошлась картинка, к чему определенные позиции. Я не могла понять, к чему умелки из серии «целует младшую сестру». А не проверяли слух? Может, действительно не слышит? В любом случае, надо работать. Есть повод насторожиться. Хотя прям критичного сильно пока не вижу. Относительно речи (о других показателях не могу судить), были знакомые, у которых в 3 года дети с таким же примерно набором слов были. Неврологи, логопеды и все поправилось к 5 годам.
Ну да, странная умелка «целовать сестру», что-то я не подумала))) слух не проверяли, невролог последний раз сказала, мол, когда тихо зовёте его, он отзывается, я сказала что да, сказал, что значит слух проверять не нужно. Спасибо за поддержку)
Слабо, очень слабо., к хорошему неврологу и к дефектологу. Сын, племянник, дети подруг, есть с кем сравнить.
Нужно чтоб профессионал помог, подтягет дефектологу и все будет хорошо
Про моторную алалию почитайте
Присоединяюсь. Не хочу пугать, но у соседки у сына такая проблема, 5 лет, а ребёнок не говорит и те же проблемы, что вы перечислили. Даже занимаются по книжкам для детей от года до 3х, потому что есть много пробелов. Здесь не только задержка речи. Но все поправимо, просто нужно найти хорошего специалиста и не лениться, не находить отмазок, а заниматься
Надо обследовать ребёночка, есть над чем подумать и что исправлять
Не ждите, действуйте
У меня старшему 2,8 всё знает
А младший с задержкой и это видно сильно
Вот у меня мелкой годик, она уже показывает части лица, в книжке показывает когда прошу животных
Вот у меня так старший, а младшему 1,4 он даже на имя не отзывается и естественно ничего не показывает.
В 3 что то очень много неумелок, хотя они элементарны. Я бы напряглась
Помню Магний Б6 пили и йодомарин, но это из-за гиперактивности, чтоб поспокойнее стал. И ещё два лекарства пили, так как был нарушен один из кровоотоков от головы. Названия уже не помню, врач назначал.
Не за что
Конечно, слабоват, вот и переживаю(