Хочу вам задать вопрос, у меня одного двойняшку записали к инструктору по физической культуре в речевом центре. Невролог обоим ставит зпрр, логопед дизартрия. Кто сталкивался с таким специалистом, на что направлена его работа? Просто я думаю может мне детей перепутали, так как второму двойняшке на диагностике сказали что слабые мышцы спины, шеи, сидит буквой м.
Нам дали назначения — один раз в неделю, старшему воспитатель и инструктор по физической культуре, а младшему воспитатель и логопед.
Завтра буду ещё детально выяснять, я уже позвонила администратору с этим вопросом, но она уже была не на работе и сказала возможно перепутали документы детей. Просто старший по крупной моторике развит очень хорошо, лучше чем младший и впринципе на реабилитации ему даже опережение по физическому развитию ставили, в то время как у младшего была задержка и мы два раза реабилитировались что бы пошел прогресс.
У нас другая история, но может есть что-то общее. У дочки (5лет) не получаются некоторые буквы, мы год отходили к логопеду. Прогресса ноль. Логопед плясала вокруг неё, как могла. Посоветовала нам эрготерапию. По ее словам, определенные физические упражнения на крупную моторику могут стимулировать речевой аппарат. Как-то это связано координационно и может стать толчком в развитии речи. Может у вас что-то похожее имелось в виду?
Оль, с детскими случаями я не сталкивалась, а вот что касается взрослых — я сейчас посещаю инструктора по физической культуре как раз. Это входит в мою реабилитацию после замены сустава. Мы с ним спортом занимаемся, он контролирует и корректирует меня. В общем, что-то вроде тренера😀
Мой тоже с дизартрией, но лёгкой, ходим на сенсорику раз в неделю и два раза в неделю логопед. Мне логопед сказала, что главное чтобы слова связывал, а произношение выровняется со временем. За лето большой прогресс, вполне связная речь, но когда торопится, то каша во рту, думаю к 4-5 нормализуем. Ноотропы не давала и не даю.
У моего также слабые мышцы спины и ног, несмотря не то что он активный и отлично лазит по вертикальной лестнице. Сидит тоже буквой М. Вот сенсорика помогает с этим, после лета думаю в бассейн и на скалолазание. В общем, главное движение в таком случае и можно массаж ещё.
Ага, ездим в Глаголики в Пышме
Дочь сидит буквой м тоже, я ещё называю как лягуха сидит. Даже не думала, что это проблема. Но мышцы развиты, на кольцах висит
А дети вообще говорят что то? Сколько слов? Есть хорошее понимание речи? Дизартрия это слабый речевой аппарат. Бывает что может давиться едой, поперхнутся при питье. Работа идёт с гласных звуков, потом согласные, слоги, путем игры, песен, ритмика. По карточкам, звукоподражание имитация жестам. С дизартрией лого массаж мышц во рту, можете сами аккуратно зубной щёткой до середины языка и внутри щеки, дальше к языку, но чтобы не вызвать рвотный рефлекс, снаружи мышцы лица массируют, губы, щеки, минут по 5 на внутреннюю и внешнюю часть.
Мы вот сегодня были у невролога, решились на Кортексин(до этого пили Пантогам и глиатилин). Потом думаем либо Пантогам следом повторить, либо глиатилин в уколах проставить.
Дизартрия это от части и есть звуки не те, или как бы глотают, но в основном чуть приоткрытый рот. Плоховато жуют, может быть рвотный рефлекс, может поперхнутьмя водой или слюной. У моего сына дизартрия. Но у него помимо этого ещё куча проблем. Самой речи нет вообще и понимания. Тут вы в принципе сами можете позаниматься. Вбейте упражнения при дизартрии. В виде игры попробуйте. Хуже не будет