Программа на лето

Привет, родители! Лето уже в самом разгаре и дети просто счастливы. Наконец-то не только дети отдохнут сполна, но и их родители смогут расслабиться или все таки нет?

Лично я, как и многие родители, ждала каникул, потому что каждый день, приходя с работы, помогать и проверять уроки дело запарное. Мало того, что на работе устаёшь, так еще и дома тебя ждёт какой-нибудь окружающий мир. Если вы не поняли о чем я, то поздравляю, вы счастливый человек;) Однако, отдых, по моему мнению, не должен быть беззаботным, иначе он принесёт свои плоды в сентябре. Как вы уже поняли, хочу поговорить о летней учебной программе.

Первоначальным вопросом встаёт создание плана. Зависит он от множества факторов, но одним из основных являются знания ребёнка. Понятное дело, что если вы захотите подтянуть ребёнка, который так себе закончил год, времени понадобится больше, а может даже и дополнительная помощь. Я для себя выбрала один день в неделю, начиная с июля. За июнь дети успели хорошенько отдохнуть от школы и развеяться. Знаю, что многие предпочитают уделять урокам последние две недели августа, я считаю это неэффективным и объясню почему.

Во-первых, вы все лето откладывали занятия напоследок, поэтому если у вас возникнут форс-мажоры, то занятия вы не сможете перенести. А один день в неделю, можно с легкостью двигать, опираясь на свои планы. Да и нагрузка все равно большая, она не сильно отличается от школьного введения в сентябре, там вы рискуете только оценками, но по сути, вгоняете ребёнка в тот же стресс. Это, конечно, мое мнение, каждый делает как ему удобнее.

Если говорить о программе, то я прохожу с детьми только русский и математику. Большинство слышало уже о пользе читательских дневников, может быть кто-то их даже и ведёт. Читать по программе полезно не только для знания содержаний произведений, но и для развития кругозора, речи и что немаловажно грамотности. Чтение в своё время очень помогло мне в изучении русского языка в школе. Так вот о дневниках, они помогают детям запомнить прочитанное, но не отменяют того, что дети зачастую не хотят читать нудную классику. Мне первое время помогла такая игра. Мы с девочками покупали красивые альбомы и в них они рисовали постеры к книжке, которую они прочитали. То есть задание звучало так: нарисуйте такой плакат и напишите такой текст, который бы привлёк вас прочесть этот рассказ.

В теории это звучит хорошо, но быстро вылезают какие-то неполадки. То фантазии не хватает, то картинка не выходит начинаем беситься это вызывает негативные эмоции, больше рисовать не хотим, то просто надоело. Тогда для Маши я придумала следующую схему: одна книжка по желанию-вторая по программе. Это работает потому, что старшая дочь любит читать особенно детективы Е.Вильмонт. А вот Лера читать не стремится, поэтому с ней мы читаем вместе так ей полегче это даётся. Ближе к изучению произведения в школе кратенько вспоминаем произведения, чаще всего я просто напоминаю суть. Супер советов я вам, конечно, не дала, просто поделилась опытом. Вообще детям куда интереснее читать с родителями, я честно не знаю почему, у них какая-то ответственность как будто просыпается.)
Что касается математики, то я даю по несколько примеров на изученную тему, особо не нагружаю, потому что мне важно, чтобы они помнили механизм работы. Либо разбиваю темы по неделям, либо в один день даю ассорти. По русскому беру три правила на них три упражнения, тоже по решению видно, помнит ли ребёнок правила. Маша ходит к репетиру. Упражнения я беру либо из тетрадок к учебникам, которые покупались для школы и заново решаем задания там, дети уже и так ничего не помнят. Либо покупаю пособие на лето, одной книжки вполне достаточно. Да и Лера ещё маленькая, поэтому в основном занимаюсь с Машей.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества