Активный словарный запас в год — 1 слово. В 1,8 — 10 слов. В 2,0 — 10. В 2,1 — 11 слов. В 2,5 — 19. В 2,6 — 32 слова. Дальше — перестала считать, много!
В 2,5 стала повторять слова за мной. В 2,7 первые предложения, первый союз и, своё Я вместо имени.
В 2,8 стала повторять за мной всё, абсолютно, как попугай и целыми предложениями, иногда по 5-6 слов. Появились предлоги, причём за неделю они были уже все: над, под, сверху-снизу, тут-там, рядом.
До этого месяца большинство слов в активном словаре были лепетной формы: ам-ам, мау-мау, аф-аф. С 2,7 до 2,8 эти лепетные слова у неё стали заменяться на полноценные сами собой, без усилий с моей и дочкиной стороны. Полностью ушли к 2,11.
2,8 Говорит полноценно предложениями и осознанно! Никаких отдельных слов, никакой бессмыслицы. Использует речь по прямому назначению — донести свои мысли и желания. В словах все свои действия комментирует. Появились такие глаголы как хочу и буду. Даже есть первая попытка склонять слова. Один у неё ання, одно — оннё.
2,9 Самое большое достижение: умение составить рассказ по картинке! Правда, со скрипом и подсказками, наводящими вопросами.
Говорит много, но половину ещё непонятно. Бывает предложение скажет из 6-7 слов — ничего не понятно. Речь стала образной, предложения все очень длинные. Любит междометия: ага, ой, ух. Пример: ух, какой за окном сильный ветер! Иногда поет песенки!!! Из логоритмики часто повторяет. Думаю, она уже готова и стихи учить)) лепетная форма почти ушла, редко проскальзывает. Сокращений ещё много.
2,9 Первые вопросы. Первое «Почему».
2,10 Ещё есть лепетная форма слов. Зато все полноценные слова склоняет. Словарный запас расширился очень существенно. И оказалось, что ребенок знает много стихов наизусть. Самое длинное почти на 3 страницы А4. Но речь ещё очень нечеткая. Нет звуков Л и Р, стала пропускать шипящие. Иногда в словах путает слоги местами.
2,10 Ввели второй язык — английский. На волне большого интереса к речи вообще и любви к лого-упражнениям. Очень хорошо зашло! Русская речь тоже подтянулась.
2,11 (ближе к трём) Лепетная и короткая формы слов ушли полностью! Абсолютно грамматная русская речь. Говорит много, длинными предложениями. Составляет рассказ по картинке сама, без подсказок. Задаёт много вопросов. Словарный запас огромный.
3,0 Речь, почти полностью понятна окружающим. Звуки-произношение почти вошло в языковую норму. Думаю, в 4 точно будет «как все». Рот не закрывается 😁 Говорит за кукол и игрушки, придумывает новые слова и смеётся своим выдумкам. Любит в речи других находить и исправлять ошибки.
Стала почемучкать прям очень сильно. Спросит Почему, я отвечу, а в ответ она мне ещё 10 Почему, а потом ещё и ещё… Читать книги стало наказанием))) Увидит что-то на картинке и уже целую историю сочинит по этой детали. Например, если на рисунке есть мышь (а в тексте ее нет), то Аня тут же мне историю откуда эта мышка взялась и почему в книге не упоминается расскажет.
3,0 Вместе с прорывом в речи резкая смена характера. Была «забитой», избегала других детей. Стала стремиться к общению, а такая боевая оказалась, что иногда других деток от нее защищать приходится.
3,0. Английский как второй родной. Впитывает как губка. Уже вплетает в свою речь английские слова. Иногда говорит целыми предложениями по-английски. Там где идёт смешение языков, использует (правильно!) английскую грамматику.
3 года. Речь
Комментарии
Актуальные посты
Круто, молодцы!
Спасибо.
Какая умница! Это все мамина заслуга!!!
Спасибо большое! Не уверена, что это всё я 😊 Мне больше кажется, что все-таки витамины сыграли главную роль.
В любом случае, вы умница!
А с чего ты взяла, что она была не такой как все? Где эти нормы подходящие под каждого?) В твоей голове такие есть?)
Мать, ты по задротству в плане речи даже меня прошлую переплюнула 😁 расслабься уже и получай удовольствие 😚
Дочь умница👍
Все-таки определенные нормы есть. Например, то что в 2 года нет словосочетаний хотя бы из двух слов. Постоянные откаты в речи. Некоторые отклонения в ЭЭГ. Невролог говорила, что есть проблемы. Выявленная невпитываемость витаминов группы В. А они номер 1 для нервной системы!
Так что я не считаю, что суетилась на пустом месте!
Ну и выдохнула я, конечно. Поэтому поста-отчета о речи не было так давно. Выложила больше для подруг, кто давно читает, кому интересно или у деток тоже зрр, для вдохновения.
В садик если отдашь, поймёшь о чем я. Там как все это ни бэ ни мэ в 4 года. Сразу попускает и понимаешь, что тревоги были только от собственной тревожности)
Простыми занятиями мы сделали темп не 0 слов в месяц, а 1-2. На витаминах пошли хорошие улучшения. На магнии сон привели к допустимому минимуму.
Но… Реально есть дети, которые говорят только после занятий. Я знаю и в личной жизни много примеров, и тут на бебике. Твой молодец, всё сделал сам. Не всем так повезло.
Да нет, я тоже с ним занималась много, но потом уже поняла, что не все было так ужасно, когда ровесников увидела садовских. ) и что это все скорее просто само пришло, я именно про речь, не про словарный запас и знания, ну оно бы и так появилось, речь эта.
А так, занимашки конечно кругозор расширяют и грамотность)
Ага… Помню у меня знакомая семья была. Дочка до 4 не говорила. Никто не беспокоился. А потом стали бегать по врачам и у ребенка слух поврежден. Стала носить аппарат слуховой и речь появилась. Подождали бы ещё чуток, ну чё там уж… И немой бы осталась на всю жизнь. Так что есть случаи когда лучше быть паникером и перестраховщиком.
А если бы не пришло? Само, со временем? У моих соседей дочка в 3,2 не говорила даже мама. Они всё ждали… И в садик она ходила… Потом стали обследовать. Здорова. А заговорила только после занятий с дефектологом и нейропсихологом. Но блин, сколько денег это им стоило!!!
Твое мнение ошибочно.
Кстати, уже когда ввела англ. То вычитала, что на западе зрр часто лечат подключением второго языка. Типа это расшивеливает какие-то спящие зоны в голове.
Знать испанский это так необычно!!!
Я за смену обстановки. Всегда полезно, и маме и детям. А уж деревня 😍😍😍
Я тобой горжусь! А мы были сегодня у невролога, все-таки ЗРР поставили, нужен будет логопед-дефектолог, сенсорика, и возможно подключить кортексин.
Спасибо большое!!! Я прям выдохнула))) За 3 года я так привыкла к постоянным тревогам за ее здоровье. То эта непереносимость молока с последствиями… Потом речь и постоянные занятия...
Сейчас прям не верится, что всё идёт нормально и можно расслабиться и ничего не делать)))
Ну, раз Марку нужны занятия — прими как должное. Ты тоже большая молодец, долго сопротивлялась, вы много занимались. Просто есть детки, которым нужен толчок извне.
Про Кортексин скажу так: моя сестра его колола. Я кажется писала уже. Но повторюсь, на всякий случай. У нее был инсульт, и речь отсутствовала вообще! Говорит, что прям чудо средство. Тоже страшно было колоть. Но ещё страшнее то, что молодая девица и мычит. За 2 месяца речь вернулась. Потом ещё год занятий. Реально, как ребенок))) И теперь уже в речи нет разницы вообще, всё в норме.
Я уверена, что наши детки через год ничем не будут отличаться от сверстников.
А как его колят? Блииин, я вообще не знаю, у меня в голове сумбур. Он у меня говорит, но вот плохо связывает слова все равно, то есть в кучу может фразы напихать, что мозг ломается что ему надо, хотя прогресс и есть, но задержка увы тоже есть:( Но сказали, что все не страшно и благоприятный прогноз, но если прям подключать педагогов. Дизартрию, кстати, частичную заметили.
Я честно говоря не знаю как колят, мы с сестрой в разных городах живём. И вам ещё повезло: у нас его вообще запретили. Не потому что плохой, многое запрещают просто потому что российское. Помню с сестрой обсуждали, колоть не колоть. Ане же невролог говорила, что она ни в 3, ни в 4 не заговорит. Но у нее фразы вообще отсутствовали, реально двух слов связать не могла.
Ну, дизартрию и нам пытались поставить. Просто смешно. Хороший врач до 5 ставить не будет. Нам на том основании, что по отдельности ребенок все звуки произносит, а в словах нет. И на слух плохо улавливает разницу. Но это может быть частью нормы. Пойдем в 4 к логопеду. Будет та же проблема, будем думать. Но мне кажется, что перерастет. До 4 у многих нечеткая дикция и слоги путают.
Вот пока я с лекарствами стопорюсь, на ЭЭГ сходим на сон и посмотрим как там в голове дела. Ему все-таки сложно даются занятия, он просто ещё мозгом не дозрел. А вот считают, что как раз лучше не давать сейчас мозгу отдыхать в этом плане, а помочь. Я пока согласилась на омегу😂 но я в последнее время вообще перестала заниматься с ним, гуляем, ватокатим, ругаемся 😀 Он не запущенный конечно, но вижу, что ему сложно стало с ровесниками коммуницировать, поэтому уже буду везде водить.