Пост про сына. Я не мониторю уже давно что должен уметь и как себя вести ребенок в два года. Вообщем пишу а вы уж помогите разобраться к врачу в четверг. Сын повторяет практически все слова… Но из двух слов не связывает было только пару раз " пока Бибика" он не обращается берет меня за руку и ведёт куда ему надо иногда кладет мою руку на бутылку что бы открыла говорю скажи " открой" говорит… Указ.жеста так и нет но есть что то другое просто рукой это если что то надо или мол или сюда… Знает цвета геометрические фигуры говорит круг овал сердце итд. Но если сказать принеси мяч и этот мяч в другой комнате не принесет ибо не понял… Кушать сам не просит ну особо и не любит кушать… так только когда кашу готовлю может говорить кашу кашу кашу и все. Говорит Бобо если упал… Что бы поцеловала в то место где бобо… На имя не откликается либо с 5 раза если сказать громко. Горшок пока не освоили но в процессе. Ложкой знает как кушать уже давно но сам не ест… ибо с едой у нас большие проблемы заставить его что то съесть это караул поэтому кормлю сама. Так же катает машины но уже может их в гараж загнать аварию показать… в ряды не складывает потому что отучила сразу теперь только башня редко может сложить но не психует если я все рушу. Но вообще игра интересует только одна это машины все остального ни чего не существует. Из жестов только привет пока поцелуй. Одевается типо сам но это все на голову ) обувь знает как одевать. С животными играет в садике с детьми не особо катает машины, вообще машины это покруче чем мама ) ко мне обращается мама но не когда что то надо только когда я его обнимаю целую он гладит нежно за волосы меня и говорит мама. Что умеют ваши детки?
А ну и да приносит что прошу… ну иногда не понимает бывает что прошу))
Мой ничего не повторяет)) ну да если что то надо говорит мама, берет за руку и тащит, показывает что надо.ну машинки катает, но он вообще игрушки не особо.бтолько если я с ним играю, сам вообще никак🤦♀️ на имя тоде с 100500 раза откликаеться особенно на улице, ему вообще абсолютно пофиг что я его зову) ест сам ложкой, кормить себя не дает) горшок тоже в процессе… ну и кстати недавно начал хотя бы на своём болтать))) а так вообще ничего… если я не понимаю что ему надо сразу ноет🤦♀️
Честно, мало уже помню что мы умели. Говорил в 2 года мало, на слух инфо почти не воспринимал. Мы были в деревне, в лсновном были на улице. С ребятами носился. Сеичас почти три года. Мы говорим, но все же понимание речи страдает
Все придёт постепенно! Успехи и прогрессию однозначно. Имеет право в 2 года не связывать слова в предложения. Умеет он уже много, не все дети столько умеют
Я вот тоже по началу думала что у сына аутизм, так проблемы есть, тоже на имя не отзывается в глаза не смотрел. Стала с ним больше время проводить, по сажу на себя лицом к лицу, и за за пару недель вообще другой ребёнок. По началу сидел просто по сторонам смотрел в глаза не фига, в процессе разговариваю, спрашиваю что у тебя тут носик, и т.д. и так стал сидеть трогает за лицо обнимает, пытается в игру завлечь. Ребёнок изменился, и я теперь понимаю что не аутизм, скорее всего задержка психического развития есть
Ань, про имя. Отзываться на имя надо научить. Сначало на расстоянии не вытянутой руки звать и ждать, что бы посмотрел в глаза. За это хвалить, дать вкусняшку (ее с собой иметь всегда). Если не произошло контакта, то повторить через пару минут. Когда это расстояние освоено, то далее вытянутая рука и т.д. потом можно просто обнимать, целовать. С глаголами так же. Хочет что-то/тянет за ручку, а ты ему дай или пойдем (не более 2 слов). Без слова ты ничего не делаешь. Ну и главное спокойствие и настойчивость. Не предлагать пока выбор, не звать издалека, вкладывать ложку в руку и вместе есть, оставлять по 5-7 игрушек на день. Если Лего, то 5-7 деталей (это как одна считается). Жёсткий распорядок для. Это тот минимум, что ты должна делать и не давать слабину. Так как это поведенческое и оно сложнее всего корректируется. Ну и конечно есть самой, если он видит что ты не кушаешь, откуда ему привыкнуть к еде. Как уйдет поведенческое, то остальное пойдет гораздо быстрее. Тут больше родителей должны работать, а не говорит: ему сложно, он не может и т.д. это им сложно.
Да все то же самое) и овал и сердце. Все повторяет. Откликается если ему хочется. Есть просит, но тоже берет за руку ведет на кухню и садится за стол. Я спрашиваю кушать? Он говорит угу, ам ам. Не знаю, я в восторге от его умелок, по сравнению с дочкой в его возрасте. Она меньше говорила. Все рушила и все) к 3м годам включилась резко. По мне, так все норм у вас. А вот рушить и отучать не надо. Пусть выражает все как есть. Наша задача наблюдать и корректоровать по средствам врачей если надо. И еще раз скажу, если мы взрослые нервничаем, они тоже. Все видят и подмечают. Они еще часть нас) больше любви, обнимашек, игр, бесед. По возможности конечно. Я сама часто не в силах, нр он сам подходит и обнимает. Я все откладываю.
УЖ есть, на имя отзывается, но до сих пор нет ни одного слова… Только мычание и восклицание а, о, у. В целом просьбы выполняет, особенно в быту любит. Например принеси веник и совок, принеси таз из ванной, отнеси на кухню в раковину и т.д. но все равно есть проблемы с выполнением инструкций. Вот сейчас они это с нейропсихологом отрабатывают. Улучшения уже видны. Стал хорошо подниматься и спускаться по лестнице, зимой требовал его таскать. Кушать сам умеет, но в основном я кормлю. Хотя в саду говорят что сам ест. На горшок стал недавно ходить, просится. Я тоже до сих пор в подвешанном состоянии. Проблемы определенно есть, но вроде динамика хорошая в поведении, невербальном общении. Стал больше в глаза смотреть, эмоции разделять. Прям уже общается глазами.
Наши все понимают, но говорить не говорят практически ничего. Сын ойкает ходит, дочь говорит "Тя". Мама, папа, баба, не — вот и весь их словарный запас пока🤷 На горшках просто сидят не по назначению😁 Дочь может самостоятельно есть ложкой, но мне проще ее самой покормить (и быстрее, и, самое главное, чище кругом)😆 Отзываются на имена, приносят все (даже из дальних комнат) — бегут, ищут и несут, открывают двери везде, свет включают😆 Жестов много всяких и указательный, конечно, тоже есть. Сегодня сын мне показывал руками, мол, высыпи конструктор из мешка😆 Сразу все понятно, что он хочет — только, что сказать не может🤷Знают цифры до 10, буквы почти все, цвета, формы да и вообще много всего знают, поэтому, собственно, меня не беспокоит отсутствует речи🙂
У нас похожее, через неделю 1.11 будет. Не говорит, ну баба, папа, мама, кись и гугль типа гулять идти, на этом все. Машины наша любовь, на улице подходит трогает или пальцем показывает, смешной) дома катает их сутками, ещё любит в посуду играть дочкину, в том числе и от барби, "накрывает" столик и пьёт чай с крохотный кружек 😂 А зачем к врачу?.. У меня и мыслей нет таких даже, дочка развивалась быстрее изначально, разница в 2,3 месяца у них в развитии, но дети разные, мы все разные, какая разница быстрее или медленнее. Он умный мальчик, все понимает, научится и горшку и кушать сам, у нас тоже с едой беда кстати. Я своему лоб срок до 2,5-3 лет, если не будет сдвигов, тоже да пойдём по невролога и к логопелу, а пока не вижу смысла..
Как это зачем? В своем посте вы уже написали ребенок пальцем тыкает указательный жест есть. Стол накрывает играет пьет чай воображение. Дело не в разговоре а в поведении .
Нашему 2,9 уже, слова повторяет, но чтоб предложение сказать — нет.
Зовёт кто ему нужен (мама, папа, бабушка и тд) имена родителей не знает, зато знает имя соседа 👍😁
Знает алфавит до буквы К, повторяет даже английские слова из мультиков, цифры нет, сколько бы не пыталась, даже не повторяет. Цвета не говорит, знает черный, синий. А остальные на своем языке называет. Про фигуры — знает только круг. Знает машины, типа — джип, седан, пикап, кабриолет.
Про еду вообще отдельная тема. Знает как есть ложкой, вилкой, умеет прекрасно пить из кружки, но он не ест ничего уже год. Одни засыпайки, да ещё и из бвтылочки… это моя боль прям. Не знаю как отучить.
Мне кажется, что у нас такое развитие из-за того, что мы сидим дома. У нас нет в кругу детей, точнее есть, но мы редко видимся. У него нет общения с ему подобными как бы… мультики, игрушки, мы… но это все не то. Думаю, что садик исправит все это потом, так как там детки вокруг, они друг на друга смотрят, повторяют друг за другом
Ещё он сам на горшок ходит, зубы чистит (конечно не так хорошо, как хотелось бы, но я стараюсь не лезть, пусть сам) на имя отзывается, указательный жест есть, если попросить что-то принести — принесет. Пазлы собирает большие
И с какой проблемой Вы собрались к врачу, я стесняюсь спросить?
1 нет указательного жеста
2. Не откликается на имя
3. Не обращается
4. Проблемы с крупной моторикой
Мы были у многих неврологов просто сейчас процесс затянулся и я на время отстала от ребенка и перестала выискивать проблемы 🤷но проблемы есть .
Как по мне- у Вас нормальный ребёнок, если невролог увидел проблемы с моторикой- над этим можно поработать. Конечно, врачам виднее… но виднее только хорошим врачам! Что очень важно. 1,2,3 пункты- не проблемы, по сути.
1. Проблемы с коммуникацией
2. Проблемы с сенсорикой
3. Проблемы с моторикой 🤷
Эти все проблемы тянут за собой страшный диагноз
1. Он показывает рукой- те направление
2. Откликается на имя, когда громко скажите. Вполне возможно, что он просто чем то увлечён- не слышит- это нормально, в этом возрасте полёт фантазии ребёнка можно сказать высок- он каждый день открывает что то новое.
3- про моторику я писала.
Мой сейчас подбегает ко мне и говорит, типо "конфета", "молоко", и тянет за ногу или руку. Я то знаю, что он просит это ему дать. Сразу не иду. Говорю, скажи "мама, дай, пожалуйста, конфету, молоко", он повторяет и тогда я иду за ним