Что умеет?
— поднимается и опускается по лестнице, держась одной ручкой, пытается чередовать ножки;
— прыгает на двух ножках;
— учится кувыркаться через голову, но пока это встать попой кверху и упасть через бок? на полу просто стоит как страус, но довольная до ушей;
— но хорошо делает упражнение по типу «кошка», вытягивая ножку вверх)) за сестрой хочет повторять, поэтому лазает туда-сюда, любит на площадках дуги-лестницы, сферы такие советские металлические и тд;
- по мелкой моторике: замочки, крышечки открывает;
— любит игры с помпонами, рисом, макаронами и руками, и ложечкой, и щипцами орудует, а та же шнуровка пока никак?
— рисовать любит, карандаши и ручки уже правильно держит;
— пытается самостоятельно одеваться и раздеваться;
— с горшком никак, чем больше навязываю горшок, тем больше сопротивления, нежно любит подгузники, прям стала обнимать и целовать их, пачку с собой таскает — будто любимая игрушка 0.0
но иногда минуты просветления бывают и разрешает себя усаживать, пока ждём.
— по речи: понимание хорошее, что-то даже пытается отвечать, инструкции выполняет, например, сказала — выкинь бумажку в мусорку — отнесла на кухню и выкинула. отнеси вещи в стирку — идёт в ванную и кидает в корзину;
- а вот экспрессивная так не поспевает, эх. Говорит отдельными словами и звуками: мама, папа, бэбе (это баба), биби, ляля, копка (кнопка), Няня (Алёна), каба (колбаса), ки (ключи), капи (снежок), кап-кап (обозначает и дождь, и снег падающий), тити (птицы), тяпи (шапка), топти (обувь), ии ( резинка), Ии ( Рыжик), пиг ( прыг), ки (конфеты), ки (открыть), пи ( пить), ку ( кушать), вава ( ранка, болит), упа ( упасть), паа ( купаться), ти-та (качели), кай (заяц), мими (мишка), на, дай, топ-топ, тук-тук, ба-бай (спать), ну и некоторые звуки животных.
Как-то так?

По-моему, все хорошо у вас)
Беспокоюсь за речь, так как у старшей ОНР (общее недоразвитие речи) (((
Как, кстати, у вас у старшей с речью сейчас?
Онр 3, думаю. Не все слова правильно говорит, например, еясипед — велосипед, аготки — колготки. Простые слова хорошо получаются. По смыслу также путает, типо физкультура — это и трюки с упражнениями у неё, и занятия в саду, и гимнастика. Ну и сами род, число, падеж говорит как вздумается
Вот, у нас с падежами, родами тоже беда. И дикция тоже страдает. А насчет физкультуры — так, если в садике тоже спортивные занятия — то все логично))
Старшая во сколько заговорила?
Если взять, что все слова произносить ( вместо брум-брум говорить велосипед, но коверканно), то 4 года
Сыну 2,6 проблемы с речью. Уже не знаю, куда бежать. Дома занимаемся много.
Я с ней не могла заниматься. У неё сразу психоз и истерики начинались. У меня также заключение нейропсихолога от 3 лет дочки, она называет это "негативизм", и также указала, что была слабая эмоционально-волевая сфера. То есть даже приложить усилия какие-то для достижения результата дочка просто не могла. И банально как нам говорили, "вот просит она у вас достать что-то, говорит дай и мычит, пальцем только тычет — скажите, что не понимаете её и ей нужно сказать, обозначить, что достать". Я таким образом просто довела ребёнка, она постоянно плакала после такого и она боялась просить вовсе что-то, брала стул, столик свой, ставила друг на друга и брала сама. Пришлось идти в коррекционный центр и перебирать специалистов и занятия, которые смогли как-то заинтересовать
Расскажите, пожалуйста, во что у вас любила дочка играть в 2,5-3 года, книжки слушала? Чем любила заниматься? И на что кроме речи нужно обратить внимание? У сына слов 10. Невролог поставил дизартрию. Слова нечеткие, как каша во рту. Иногда говорит на своём тарабарском. Понимание по возрасту.
Она не слушала книги, не любила играть в дидактические — те же пазлы, сортеры, всякие карточки, пособия типо школа 7 гномов. Любила рисовать, физические и подвижные игры, но тут был нюанс, что она не выполняла условий игры, и командная игра у нас не получалась. То ли тогда она не понимала вообще, то ли просто не слушала, я не знаю даже. И туда же могу отнести академические знания, слушать что это красный круг, а рррр-рычит тигр, это дождь, а это снег и проч, она тоже не хотела, начинала или психовать, или откровенно зевать и уходить от меня вовсе
А к каким специалистам обращались? С кем занимались? С какого возраста?
С 2,3 у невролога, курсами препараты назначали. Бады+ ноотропы. В 2,5 попали в центр раннего вмешательства при поликлинике детской. Там диагностику провели, сказали что нарушен баланс по сенсорной интеграции (восприятие звука, тактильных ощущений, вестибулярной системы и тд), и есть не полное понимание речи (например, что я запомнила, показали ей семью мишек и просили папу найти, она не смогла понятие папа перенести на другую семью, для неё папа был только её папой), ну и заметили, что двухступенчатые инструкции не выполняет и не понимает даже, выхватывает что-то одно.
А третье я выбрала музыкальную терапию. Так как дочка не слушала сказки, стихи, а от моих песен, даже колыбельной, она орала ужасно и затыкала уши. Там специалист играла на ф-но, на гитаре, пели детские и лого песенки, и сама показывала на разных инструментах ритмы (бубны, маракасы, треугольник и проч), + качели мягкие были
Это вот первые занятия так проходили. Забиралась на качели и пряталась. Уши затыкала. А потом привыкла постепенно. Потом уже ближе к 3, мы пошли к дефектологу и психологу. И ровно с 3 начали делать биоакустическую коррекцию. И уже невролог нас направила в психо-неврологический диспансер. Там уже по МКБ выставили диагноз, так так тот же ЗРР — это не диагноз
Спасибо за развёрнутый ответ. А мама, папа в каком возрасте начала говорить? В садик ходит?
Мама папа до года начала. В садик с 2 лет ходила
В садике не сложно было? Я сына боюсь отдавать из-за речи. Да ещё он очень спокойный. Даже не знаю, как лучше. И ещё подскажите, сейчас с кем занимаетесь?
В саду проблемы были. Воспитателям сложно организовать и дисциплинировать. Сейчас занимаемся только с логопедом. И раз в год ей положены занятия в психоневрологоческом диспансере
Спасибо. Здоровья дочке.
Спасибо. И вам желаю справиться с трудностями
Спасибо