Логопед/дефектолог
Сын, 2,5 мало говорит: мама, папа, баба, дядя, на, дай, да, нет, би-би, ку-ку, птюп-птюп(куп-куп), звуки животных. На учёте у невролога не стоим. В целом все очень хорошо соображает, все знает и понимает. Много читаем, любит всякие логические игры, болтаю и проговариваю с ним много. Толку особо никакого. Решила что мама есть мама и стоит сходить к человеку который более профессионально этим занимается. Пришли к логопеду(изначально ей писала узнавала занимается ли она с малышами запуском речи) на первое «занятие» он играл мы разговаривали, пару раз он тусил возле нас и она пыталась с ним контактировать. За час мне было кучу вариантов перебрано от проблем с памятью до неразвитости артикуляционного аппарата(не постановка диагноза напрямую, а как перечисление возможных причин) Но какой-то ясности толком не внесли, пару раз озвучивал что было бы не плохо кортексим проставить, что мамочки его боятся но в нем нет ничего плохого. В итоге к концу«заняти» я запуталась ещё больше в чем же все таки причина и что надо делать — в начале занятия запуск речи не наша тема, тк он мало-мальски говорит, а к концу занятия это наша тема. сказала что стоит начать с двух занятий в неделю с дефектологом(которая в соседнем кабинете) и одно занятие с ней. Сходили к дефектологу, поболтали практически о том же(чуть меньше по времени, но при этом бесплатно? я если честно так и не поняла за что я заплатила 500р логопеду, хотя она с ним не занималась, ну да ладно). Поняла что я собственно и хотела таких занятий, как проводит дефектолог — развитие памяти, внимания, изучение всего через игру и таким образом стимуляция речи. Сыну такое интересно, а у меня не всегда хватает ресурсов и знаний в педагогике, на постоянке с ним так заниматься, а ему прям очень нравится. И вот встал вопрос а действительно ли в этой всей истории сейчас нужен логопед? Я до конца не понимаю что она сним будет делать. Объясните кто-то. Потрму что именно о данном логопеде у меня крайне размытое сложилось мнение.
Логопед/Дефектолог Сын, 2,5
Комментарии
Предыдущая статья
Скидка iHerb
Следующая статья
Lpg, прессотерапия, обёртывания и
У меня тоже так же говорят, вот пока не понимаю бить панику или рано.
Я, если честно тоже не понимаю. Кто-то говорит что рано, других послушаешь, так вообще поздно. Пошла чисто как на индивидуальные развивашки, потому что ему правда нравится
Моя тоже так говорит. Невролог не видит проблем
Логопед с 5 лет.
++++
Вообще ни логопед, ни дефектолог не должны браться за работу до 3-х лет при наличии у ребёнка набора звуков. Но 2,5 это рановато, но не сильно. Поэтому работать с вами должен именно дефектолог, он занимается постановкой речи. Логопед же исправляет небольшие недоработки в виде не выговаривания букв и тп
На первом занятии не должно быть ничего кроме диагностики: сбор анамнеза у матери, сама диагностика ребёнка. Дала Вам логопед просто общие рекомендации, 2.5 года помимо слов, должна быть фраза. У Вашего ребенка есть фраза? (Мама ням-ням. Машинка пи-пи). Употребляет ли местоимение "я, ты"??? Там много чего можно и нужно спросить. Если нет фразы. Тогда над этим логопед должен работать. Понятно, что ребенка в 2.5 не усадишь за стол. Поэтому все в игровой форме должно преподноситься. И начинать нужно с артикаляционной гимнастики. Далее решение проблемы. Диагноз???? В 2.5 года он не ставится. Только после 3. Но, ходить на занятия по запуску речи, рекомендуется уже с 2.5. Чтоб не упустить время.
Что касается дефектолога. Дефектолог занимается развитием психических процессов. Речь туда тоже входит. Но, логопед более узкий специалист.
Здесь никто Вам не ответит на этот вопрос. Никто не знает уровень речевого развития ребёнка, чтоб построить правильный коррекционной маршрут. Поэтому, "что дальше?" Знает только логопед, который видел ребенка.