Для того, чтобы письмо проходило успешно, нужно решить вопрос о непосредственной готовности руки к письму.
Готова ли рука дошкольника, можно определить, оценив его мелкую моторику и координацию движений.
Все упражнения по подготовке руки модно разделить на три группы:.
1. Массаж, пальчиковая гимнастика, специальные физические упражнения.
Обычно пальчиковые игры и упражнения несложны по технике, но при этом их регулярное использование обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Включение в любое занятие пальчиковых игр и упражнений вызывает у детей эмоциональный подъем и снятие напряжения. Поэтому рекомендуется как начинать занятия с них, так и вставлять их, когда вы видете, что ребенок немного утомился.
Развитию тонких движений руки способствуют также физические упражнения, основанные на хватательных движениях и развивающих силу кисти.
Лазанье, переходы со снаряда на снаряд, раскачивание на канате или трапеции, способствуют развитию точности движений рук.
2. Вторая группа — комплекс упражнений для пальцев и кистей рук с использованием предметов.
— Игры с мелкими предметами (палочками, песком, крупой, бусинками, пуговицами, орешками и т.д.)
— Вырезание ножницами;
— Изобразительная деятельность. В изобразительной деятельности дети овладевают навыками и умениями работы с интрументами. В рисовании это карандаш и кисть, в аппликации — ножницы и клей, в лепке — стека. Здесь вырабатывается умение управлять инструментом, развиваются разнообразные действия рук, координация обеих рук, координация действия глаз и руки, зрительный контроль.
Рисовать лучше разными материалами, ведь кисть, карандаш, пастель, мелки, все это требует разной степени нажима, что способствует большему развитию ручной умелости.
Также и для лепки лучше брать разные материалы. И обычный пластилин, и так сейчас популярный воздушный, глину. Причем, ребенок должен научиться как создавать изображение по частям, так и из целого куска. Также очень хорошо развивает пальцы пластилинография.
Отличный вариант — комплексная работа.
Например, ребенок должен сначала вырезать фигурки животных, потом приклеить их, нарисовать вокруг них вольеры или клетки, а потом еще дорожки.
— Работа с бумагой. Оригами. Плетение.
Развитию точных движений очень помогают поделки оригами. а также плетение «ковриков» из полос бумаги.
-Игровая деятельность. Конструирование, мозаика.
3. Третья группа — графические занятия в тетрадях.
— Графические диктанты — рисование по клеточкам, пользуясь указателями в задании.
— Рисование линий, прямые дорожки, фигурные дорожки, лабиринты.
— Рисование по точкам.
— Соединение точек, чтобы получился рисунок.
— Штриховки.
— Копирование узоров.
— Рисование по клеточкам.
А ещё рисование петелек и крючков. Вообще, в дошкольную подготовку, как и в обучение письму, это не входит. Но как показывает практика, во многих школах, дети достаточно быстро переходят с крючков и петелек на написание прописных букв, и очень часто прописи становятся целой проблемой.
Поэтому хотя бы петельки и крючки лучше начинать писать заранее.
Но только акцент на прописи в дошкольном возрасте тоже делать не стоит, кисть руки надо развивать в первую очередь. Иначе легкого и красивого письма не получится, как не крути.
А также надо научится родителям, в первую очередь, относиться к письму чуть проще, и не требовать у первоклассника, а тем более дошколенка, невозможного.
Полностью та часть мозга, которая отвечает за координацию движений руки, а значит и за письмо, созревает только к 8, а то и к 9 годам. Так что не торопитесь, все будет, главное это тренировка и позитивная обстановка.
Источник: ©
Боже, сколько энергии у тебя? может открыть развивашку для детей? Мне кажется, идей и сил хватит на 10рых детишек ???
К сожалению, автор не я((( Это скопировано с другого мамского форума. Автор вообще большая молодец с двумя высшими, второе уже в декрете стала получать, воспитатель-психолог (ну, как я это поняла и запомнила).
Но что меня порадовало, так это то, что на наш возраст мы всё делаем по списку и правильно!
Но за похвалу спасибо, мне приятно ?