Вчера я съездила к ДЕФЕКТОЛОГУ которого мне рекомендовала комиссия ТМПК, с дочкой, это дефектолог коррекционного садика куда наши постоянно пытаются нас отправить. она работает с детьми с УО, и РАС. их сад спонсирует благотворительный фонд.
Она пообщалась с дочкой, очень милая психолог, молодая, сразу начала с привет как дела? моя ее обошла так не глядя. потом та начала — давай поиграем — это мы запросто. вобщем там было — покорми мишку печеньем, покормили, а потом другие предметы туда же — делает. а потом ложкой. — кормит, а потом пить — что мишка делает? — отвечает «мика пьет». потом моя сама захотела пить, я поняла что она хочет, пока сидели ждали она ела печенье и не запила, сидит чмокает, я пошла достаю воду. а психолог мне — «давайте я» и держит в руке. моя увидела воду и потянулась, та не дает. моя похныкала немного. та ей — попроси у меня. = молчит, просто продолжила дальше играть. но как только та воду поставила на стол — сразу схватила и попила.
ДЕФЕКТОЛОГ: ну она у вас не вступает в коммуникацию. достала ей конструкторы, моя тут же сложила домик из магформерса и паровозик, и сажала в него игрушки возила, потом достала пазлы, она их даже не глядя как было сразу все собирала. потом начала молча брать психолога за руку и тянуть туда где у той еще пазлы и игрушки. но молча. потом стала «домик» и все… потом ушла нашла игрушки другие.
Я говорю — она умеет считать, буквы и стихи, психолог подошла и говорит — «посчитай у меня пальцы » -она ей все 10 посчитала (это осна сразу слышит что-то сделать). потом мы рассказали стишок, сказку репка, все цифры и буквы. ответили что на картинках,
У них там ЦЕЛЫЙ ЗАЛ разделен на комнатки — комнатка кухня, комната магазин, комната гостинная, типа маленькие предметы, но разные помещения оборудованы, Кристи поговорила по телефону, (явно меня копирует))). походила еще поиграла, типа чайник наливает, овощи сложила в кастрюлю со стола, потом в тележку.
Я вспомнила, что мы уже часа 3 как не были в туалете, и кушали и пили за это время, что она хочет, наверное писать, но моя либо сама ходит (не писает в штаны уже давно) либо если не найдет снимет трусы и на пол если не найдет туалет… я спросила где — она мне показала и спросила как она просится. никак, говорю, терпит, либо начинает сама искать где туалет, приходя в гости, я просто 1 раз сразу показываю где он и все, она сама ходит.
Психолог ГОВОРИТ- «у вас хорошо сохранен интеллект, она даже обгоняет сверстников в каких-то моментах, видно, что много занимаетесь и она многое умеет, но дело в том, что она не проявляет инициативу и не вступает сама в коммуникацию, вам надо ее этом научить. Сама она это не перерастет, это уже с ней останется, она не будет хотеть общаться, но чтобы это не создавало бытовых проблем — ее надо научить инициировать общение и общаться. Девочка избегает смотреть в лицо, избегает контакта» .
В коррекционный сад ей не надо, для нее это будет откат в интеллектуальном развитии, у нее нет таких показаний как умственная отсталость или какие-то психические нарушения, или другие нарушения такие, чтобы она нуждалась в коррекционном саду, с РАС все разные, но она сильно их опережает в развитии, и с ней надо заниматься.
Ее СОВЕТЫ: 1) пройти ADOS диагностику, она порекомендовала НИИ раннего вмешательства на Чехова, порекомендовала психиатра детского, но сначала АДОС, это такая диагностика, которая покажет есть ли у моего ребенка РАС и в какой он степени и что делать с этим дальше. — Это все не бесплатно и недешево((((( ГДЕ родители с проблемными детьми берут денег на все это((((((((((((( уже думаю где съэкономить???
2) Earlybird есть такая программа помощи родителям, имеющих детей-дошкольников с расстройствами аутистического спектра (РАС), что она будет в январе-феврале запускать курс и она меня на него возьмет.
3) она сказала, что это не совсем аутизм, но черты есть — избегание смотреть в лицо, не контактирует, не просит, зацикливается на действии подолгу, сосредоточена пока не сделает.
4) есть 27 МЕТОДИК С ДОКАЗАННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ как научить ребенка общаться, что их надо применять. (буду читать)… еще бы воспитатели в саду их читали...
5) что в идеале с ней должен в саду ходить воспитатель и тьютор, я ей сказала, что в нашем саду 1 няня на 2 группы и второй в-ль уволилась от такой работы. она сказала, что в принципе можно взять мою дочь в их сад в группу ну максимум на 1 год, не более, чтобы провести с ней обучение но потом все равно обратно в обычный сад. но у них дети с 5 лет такие. так что пока нам надо ходить в обычный сад. потому что у них дети с сильным отставанием, а у моей есть ЗПР, но она не умственная, а именно коммуникативная проблема. она будто пропустила момент где она должна принести мне веточку и показать «мама посмотри».
6) что часто приходят уже после 5 лет и уже сложно что-то делать, но мы начали рано, и она еще маленькая. но Кристи так и останется необщительной, это не перерастет… но ее надо научить чтобы адаптировать ее в мир.
Мы пробыли почти 2 часа. УХОДя Кристи посмотрела на нее и сказала «пока, тетя», увидела человека))))
Я попросила ее чтобы она все это передала в мой садик. чтобы они от меня отстали уже. обменялись контактами. она попросила держать в курсе и чтобы я приходила на ее курс зимой, это будет мне бесплатно от благотворительного фонда.
Интересно, а ребенок может совсем выйти из рас? Ну, т, е до нормы?
Я не разбираюсь в вопросе пока. К счастью. Я надеюсь, что моя выйдет до нормы и перегонит даже.
Все ж неплохо, на самом-то деле. Да, не такая, как большинство. Да, тебе придется больше в нее вкладываться, чем многим, но ее можно научить, у нее есть перспектива стать адекватным самостоятельным взрослым. Это уже огромный плюс. А работы с минимумом контакта в наш век интернета валом.
родители либо забивают, либо оформляют дотации, так деньги находят ( у кого достаток не позволяет)
надо дотации)))))))))))))) интересно, как это...
забить я не могу, у меня всего 2 ребенка, и я больше не рожу с моим здоровьем скорее всего.
а ты не хочешь своих обследовать там??? вообще ты их обследовала на что-то такое???
нет, не хочу. на рас не обследовала. сдвг у Авенира стоит, наблюдаемся.
а забивают не потому что «родят еще», а потому что не беспокоит это.
М-да уж, сколько проблем у детей… И вот как воспитать хорошего человека после этого, если "мама, смотри какая веточка" не говориться и уже считается проблемой....
если вам ребенок до 2 лет не принесет ничего показать «смотри какая машинка» — советую вам обратиться к врачам.
но скорее всего у вас все будет ок))))))))))))
Ужас как сложно просто)) мною вон, скорее всего вообще не занимались до 4 лет, ничего, выросла, нормально все)
знаете, я со старшей тоже не морочилась с этим, ну ходили на развивашку, но она там сама все делала, никаких логопедов, психологов и всякой фигни, все было отлично. у нее есть проблемы но в другом месте, — она хорошо учится, очень много друзей везде и эта сфера в порядке… а с младшей вот так вот.