Самой популярной проблемой у всех родителей является не полное понимание методики. В России методика Домана ярче всего представлена 2 компаниями. Это Умница и частные типографии (простые карточки Домана). Я сейчас речь веду об интеллектуальном развитии. а не физическом.
С классическими карточками все предельно понятно. Показал-озвучил-молодец. А вот с остальными комплектами, столкнувшись впервые, возникает ступор.
Я не педагог, я организатор детских праздников, поэтому на обучение детей смотрю немного с другой стороны. Я попробую рассказать о комплектах так, как занимались по ним мы. Ссылки сразу же даю на сайт изготовителя, чтоб новички от цен не шарахались.
З.Ы.: Ув. модераторы, если вдруг что-то не понравится, Вы напишите. Я откорректирую пост. Просто хочется быть полезной:)
Начнем.
Я связалась с данной методикой около 6 лет назад. Узнала о ней от врача (в силу определенных причин). За время занятий было много неудач в обучении, но и огромное число результативных занятий.
Вот это наш с детьми багаж за 6 лет.
Как Вы видите, у меня представлена почти вся их продукция (есть еще, но они где-то в недрах квартиры похоронены:) )
Самое главное, что необходимо помнить при занятиях, это не чисто Домановская методика. Она переработана А.А. Маниченко. Так что относится к ней как к классической нельзя.
Итак: Основными комплектами в данной системе (и на мой взгляд самыми сложными) являются Чтение, Букварь и Математика. Мне потребовалось 2,5 года для того чтоб понять как лучше всего по ним работать с мальчишками.
Начну по порядку: Чтение с пеленок. данный комплект много чего входит. карточки со словами, книжки, методички. Хотя чего объяснять. Смотрите сами:
Методичка, надо сказать, довольно объемная. Так что, я уверенна, что половина ее и не читала:) Я сама с третьего или четвертого раза осилила. Тут нужно отдать должное карточкам. Они, конечно, на тонкой бумаге, мнутся, рвутся, но — это инструмент для обучения. У меня не стояло в планах спотыкаться еще лет 15 об данный комплект, чтоб внукам его подарить. Так что мои дети смело ели, слюнявили и рвали карточки. Огромных плюсов несколько: 1. Краска не размазалась (надписи от слюней и пожовышей не убежали). 2. Дети краски не наелись. 3. Карточки можно после слюнявого рта и шаловливых ручонок реанимировать (в помощь маме утюг или принтер (если карточку через принтер как пустой документ при печати прогнать, то она разглаживается)). За все время обучения я готовилась к занятиям неделю, от силы. Дальше я поняла что это делать бесполезно. Мы занимались с мальчиками в очень активном возрасте. Поэтому, им хоть затрясись карточками, они убегали. Именно тогда я поняла, что нужно просто играть с ними. Ну и что такого, что у нас в словосочетаниях оранжевый папа получался? Не страшно. Зато дети видели как я их раскладывала, что я с ними что-то делала. Они сами проявлять стали интерес. Да и на обороте карточек для ленивых (для меня) родителей уже примеры есть. Хотя я их только на предложениях использовать стала (когда почти все карточки прошли).
И еще одно правило я вывела: Бесполезно ребенка отвлекать от игр для обучения. Если его оторвать, то не будет он у Вас заниматься. Проще карточки подсунуть во время игры. Самыми популярными способами показа у нас были подвижные игры. Я расклеивала по стенам карточки при мальчиках. Показывала и называла карточки и приклеивала. После этого мальчишки бегали у меня от карточки к карточке ( я в это время сидела на стуле, как генерал, и командовала). Так я сразу могла определить уровень усваиваемости. Когда парни учились по одному (не с кем было бегать), то скакала с ними я. Мы на коленках на перегонки ползали. Тут можно ползать и бегать не по разу. если данная игра понравится, то за одно занятие можно раза2-3 все карточки пробегать. Еще любимой игрой был мяч. Тут мы просто кидали в стену в нужные карточки. Я говорила в какую кидать, он кидали. Или наоборот. Они кидали, а я называла. Так же нравятся детям шумные игры. Знаете как замечательно стучит ложка по перевернутой кастрюле? Нет? А вот мои соседи, наверное, по звучанию уже могут определить сколько в ней литров помещается. Мы по кастрюле стучали как в барабан. Клали карточку и долбили, потом карточку меняли. Очень нравилась игра с карточками и прыжками. Мальчишки прыгали вокруг стула и искали карточку. Я сидела на стуле (ну вот такой я ленивый генерал).Просто в определенный момент скидывала карточку на пол. Они довольные ее поднимали, а я озвучивала. Думаю, что принцип игр понятен — Интеллект+Физическое развитие.
Иногда встречаются мамы, которые пишут что внимание привлечь не могут. Посмотрите чем сейчас ребенок занят. В эту игру и подключайтесь. Не может нормальный малыш сидеть и ничего не делать. А если в игру включиться не получается, то просто перенесите занятие на попозже.
Букварь с пеленок. вот тут уже было сложнее. Если с Чтением было все понятно (хоть была последовательность занятий), то тут они (в теории) всего 3 месяца занимали. Когда я впервые начала заниматься, то возник вопрос — и все? Такой большой комплект, а так мало учиться. Оказалось нет.
Смотрим состав данного чемодана:
Букварь был для меня самым сложным в освоении. Если в Чтении хотя бы понятно что делать, то как работать с Букварем я не знала. В итоге, я пришла к выводу, что он все же больше для развития речи. Обучение чтению — это больше как следствие.
Если Вы хотите, чтоб у ребенка развивалась речь, то уберите карточки со словами в чемодан до поры. Основная работа идет с книжками. Изначально я просто рассказывала все стишки мальчишкам наизусть. Бухтела их постоянно, везде, когда мы умывались, пока готовила, одевала их, пока гуляли, шли в магазин. Постоянно меняла интонации. Это очень их веселило. Даже если они не обращали внимание, не проявляли реакцию — я знала, они их слышат и запоминают.
После того, как все стишки уже были рассказаны на миллион раз (около 2-3 недель я бухтела), я показала книжки. Мы долго рассматривали иллюстрации, только после этого я стала показывать знакомый текст. Вывод из опыта: Не смотрит ребенок книжку до конца? Ну и фиг с ней. Потом досмотрим. Конец света от этого не наступит. Если у меня мальчишки (в определенный момент времени) хотя бы 2 листа смотрели — это уже была радость. Так что главное не «загоняться» на показах. Параллельно со всеми бухтениями и показами мы играли в игры на обороте книжки. Ну, тут раздолье для веселья. Мы меняли ритм, придумывали свои движения и задания, выполняли игры как слоны или тигры, представляли что пальчиковую гимнастику мы делаем перышками от крыльев. Тут главное было мое настроение. если я проводила игры на отвали, то и дети начинали к ним так же относится. Поэтому, я старалась всегда подавать их весело и так, чтоб самой нравилось.
Карточки со словами мы достали намного позже. дети уже их не жевали, не мяли и можно было давать их в руки. Мы играли с карточками, как с лото. Открывали книжку, а я раскладывала карточки вокруг. После этого искали нужное слово на карточке и складывали его на слово в книжке. Когда мальчишки стали быстро справляться с этим заданием, то я стала хитрить. Просила открыть книжку не с начала, а с определенного места (примерно с середины) и уже оттуда складывать стих. После этого мы книжки совсем убрали. стали стихи просто из карточек складывать, потом опять с середины стиха. К этому времени мальчишки стали выходить в понятийность буквы. Вот тогда мы их и достали. Из букв мы складывали все подряд. Название книжек, слова из Чтения. Тогда дети окончательно вышли в понятийность буквы, но мы избежали побуквенного чтения, так как они видели буквы в контексте всего слова.
Для того, чтоб переходить на слова и буквы в Букваре нужно у ребенка выработать усидчивость. Так что основой все равно являются книги и игры.
Математика с пеленок
Это последний из базовых комплектов.
Ну, тут принцип игр у нас был как с Чтением. Вот только цели узнавания кол-в 98 и 99 я не ставила. Так как математикой мы начали заниматься после года, то мне хватило узнавания до 20. Мы постоянно сравнивали предметы и точки из жизни. Считали вилки и ложки в доме, раскладывали на точках машинки, на прогулке считали машины и лесенки, а дома смотрели на карточках что насчитали.
Я поняла самое главное: порядковые номера дети запоминают намного позже, чем выходят в понятийность цифры. Так что не стоит пугаться, если вдруг ребенок начинает считать 1,3,8,5 и т.д. Это означает что суть числа он понял, просто как цифра называется — не запомнил еще. Это вопрос времени.
Можно, конечно, было все комплекты сделать самой, но мне было очень лень. Точнее, я пыталась сделать, но меня хватило на 15 точек и 28 слов.
Все остальные комплекты являются свободными. то есть Вы можете заниматься с ними когда захотите. И не обязательно три раза в день. Можно вообще раз в неделю. Так что к ним вопросов быть не должно.
Хотелось бы подвести итог всему сказанному: Если у Вас много комплектов, а ребенок не хочет их смотреть, Вы не можете подобрать игру — отстаньте от ребенка на пару дней. Земля от этого не остановится, Ваши усилия за это время не пропадут. У всех должны быть выходные. Относитесь к обучению проще, тогда и занятия будут проходить веселее, активнее и результативнее.
Милые мамы, помните, не Важно как и чем Вы занимаетесь с ребенком, главное не усердствуйте. Амбиции — это хорошо. Но, все детки разные. Поэтому не сравнивайте свое чадо с окружающими. Ваш ребенок индивидуален. И окружающий мир очень разнообразный, он не замыкается только на домашнем обучении. Поэтому рассказывайте обо всем на свете. Вот тогда это и будет ранним развитием.
Надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный пост. А если вдруг будут вопросы, то я с радостью на них отвечу.
З.Ы: Про совмещение, как показывать все разом и т.д. вопросы лучше задавать по горячей линии. Я могу посоветовать только со своего опыта. Не более. А у них работа такая — помогать нам стать лучшими для своих детей.
Татьян, а с какого возраста начали заниматься с ребятами???
нам 7 мес рано еще???
просто на сайте написано что С ПЕЛЕНОК)
вот и вступоре, а надо ли грузить ребенка всем этим сейчас?? когда ему хочется ползать как электровеник, и носится на ножках по кроватке своей !
я с дочкой уже 2 месяца занимаюсь. Дети все так же ползают, скачут, носятся как шилопопые электровеники. Просто вы параллельно информацию нужную и полезную даете. Одно другому не вредит. Я почему по программе заниматься именно начала, потому что занятия разные. Дети уставать не успевали. Только им вроде приедаться начинает, так тут же переключаются задания.
С рождения можно спокойно заниматься. В 7 месяцев — просто сложнее занятия проводить. Тут родителям подстраиваться нужно будет. Хотя я играла, как в детство попала вновь. Мне очень нравится. Да и скидок у меня море их. Поэтому, Вы если чего заказывать у них надумаете, мне сначала напишите, я Вам всяких паролей и подарочных карт номера скину. И Вы сэкономите и подарков наберете.
Я бы Чтение и Мир на ладошке посоветовала. С Мирами вообще не промахнетесь. С Чтением сложнее немного, в плане занятий.
Они так не продают, по темам уже. Хотя жалко.
В выпуске 6 тем. А вы из 6 -2 написали. Весь выпуск продается, это да. Может я не правильно Вас поняла.
сама просто хотела профессии и цветы купить. Сказали, что только в фирменных магазинах есть. Заказала целый выпуск.
вы большущий молодец! с какого возраста вы стали заниматься с детками по этой методике?
С 1 и 2 лет. А с дочкой от рождения. Я начинала интуитивно, сама слова писала, точки рисовала, карточки с животными делала. Потом надоело очень. На Умницу и наткнулась. А со временем привыкла к сервису, качеству комплектов, да и родственники рожать начали. Мы стали на подарки комплекты дарить. Вот так и подсели. Сейчас со мной еще 8 сестер и братьев занимаются со своими детьми. Так что опыт общения с методикой огромный.
цена, конечно, жесть
я только не пойму почему нельзя взять и самой распечатать на принтере картинки и слова??
мы вот сейчас много животных знаем и цвета находит и фигуры-и все просто на обычных предметах быта и картинках в обычных книжках, и бесплатно и в процессе игры)))
Можно, почему нельзя:) Просто мне лень:) Я печатала сама, дошла до 30 карточек и бросила эту мерзкую затею.
аааа))) я ничего еще не печатала-тоже лень) полно игрушек и обычных книг-сын обожает когда читаю ему))
Мои тоже любили. Мне надоело, поэтому и взялась читать учить. Одна из причин. Чтоб сами читали себе:)
а Вячеслав умеет уже читать?
Да, и Дима тоже. С чтением проблем не возникло. Да оно и не главным было, на самом деле. Читать они научились невзначай:) В процессе скачек и игр.