Методика Домана. Мое мнение.

Самой популярной проблемой у всех родителей является не полное понимание методики. В России методика Домана ярче всего представлена 2 компаниями. Это Умница и частные типографии (простые карточки Домана). Я сейчас речь веду об интеллектуальном развитии. а не физическом.

С классическими карточками все предельно понятно. Показал-озвучил-молодец. А вот с остальными комплектами, столкнувшись впервые, возникает ступор.

Я не педагог, я организатор детских праздников, поэтому на обучение детей смотрю немного с другой стороны. Я попробую рассказать о комплектах так, как занимались по ним мы. Ссылки сразу же даю на сайт изготовителя, чтоб новички от цен не шарахались.

З.Ы.: Ув. модераторы, если вдруг что-то не понравится, Вы напишите. Я откорректирую пост. Просто хочется быть полезной:)

Начнем.

Я связалась с данной методикой около 6 лет назад. Узнала о ней от врача (в силу определенных причин). За время занятий было много неудач в обучении, но и огромное число результативных занятий.

Вот это наш с детьми багаж за 6 лет.

Как Вы видите, у меня представлена почти вся их продукция (есть еще, но они где-то в недрах квартиры похоронены:) )

Самое главное, что необходимо помнить при занятиях, это не чисто Домановская методика. Она переработана А.А. Маниченко. Так что относится к ней как к классической нельзя.

Итак: Основными комплектами в данной системе (и на мой взгляд самыми сложными) являются Чтение, Букварь и Математика. Мне потребовалось 2,5 года для того чтоб понять как лучше всего по ним работать с мальчишками.

Начну по порядку: Чтение с пеленок. данный комплект много чего входит. карточки со словами, книжки, методички. Хотя чего объяснять. Смотрите сами:

Методичка, надо сказать, довольно объемная. Так что, я уверенна, что половина ее и не читала:) Я сама с третьего или четвертого раза осилила. Тут нужно отдать должное карточкам. Они, конечно, на тонкой бумаге, мнутся, рвутся, но — это инструмент для обучения. У меня не стояло в планах спотыкаться еще лет 15 об данный комплект, чтоб внукам его подарить. Так что мои дети смело ели, слюнявили и рвали карточки. Огромных плюсов несколько: 1. Краска не размазалась (надписи от слюней и пожовышей не убежали). 2. Дети краски не наелись. 3. Карточки можно после слюнявого рта и шаловливых ручонок реанимировать (в помощь маме утюг или принтер (если карточку через принтер как пустой документ при печати прогнать, то она разглаживается)). За все время обучения я готовилась к занятиям неделю, от силы. Дальше я поняла что это делать бесполезно. Мы занимались с мальчиками в очень активном возрасте. Поэтому, им хоть затрясись карточками, они убегали. Именно тогда я поняла, что нужно просто играть с ними. Ну и что такого, что у нас в словосочетаниях оранжевый папа получался? Не страшно. Зато дети видели как я их раскладывала, что я с ними что-то делала. Они сами проявлять стали интерес. Да и на обороте карточек для ленивых (для меня) родителей уже примеры есть. Хотя я их только на предложениях использовать стала (когда почти все карточки прошли).

И еще одно правило я вывела: Бесполезно ребенка отвлекать от игр для обучения. Если его оторвать, то не будет он у Вас заниматься. Проще карточки подсунуть во время игры. Самыми популярными способами показа у нас были подвижные игры. Я расклеивала по стенам карточки при мальчиках. Показывала и называла карточки и приклеивала. После этого мальчишки бегали у меня от карточки к карточке ( я в это время сидела на стуле, как генерал, и командовала). Так я сразу могла определить уровень усваиваемости. Когда парни учились по одному (не с кем было бегать), то скакала с ними я. Мы на коленках на перегонки ползали. Тут можно ползать и бегать не по разу. если данная игра понравится, то за одно занятие можно раза2-3 все карточки пробегать. Еще любимой игрой был мяч. Тут мы просто кидали в стену в нужные карточки. Я говорила в какую кидать, он кидали. Или наоборот. Они кидали, а я называла. Так же нравятся детям шумные игры. Знаете как замечательно стучит ложка по перевернутой кастрюле? Нет? А вот мои соседи, наверное, по звучанию уже могут определить сколько в ней литров помещается. Мы по кастрюле стучали как в барабан. Клали карточку и долбили, потом карточку меняли. Очень нравилась игра с карточками и прыжками. Мальчишки прыгали вокруг стула и искали карточку. Я сидела на стуле (ну вот такой я ленивый генерал).Просто в определенный момент скидывала карточку на пол. Они довольные ее поднимали, а я озвучивала. Думаю, что принцип игр понятен — Интеллект+Физическое развитие.

Иногда встречаются мамы, которые пишут что внимание привлечь не могут. Посмотрите чем сейчас ребенок занят. В эту игру и подключайтесь. Не может нормальный малыш сидеть и ничего не делать. А если в игру включиться не получается, то просто перенесите занятие на попозже.

Букварь с пеленок. вот тут уже было сложнее. Если с Чтением было все понятно (хоть была последовательность занятий), то тут они (в теории) всего 3 месяца занимали. Когда я впервые начала заниматься, то возник вопрос — и все? Такой большой комплект, а так мало учиться. Оказалось нет.

Смотрим состав данного чемодана:






Букварь был для меня самым сложным в освоении. Если в Чтении хотя бы понятно что делать, то как работать с Букварем я не знала. В итоге, я пришла к выводу, что он все же больше для развития речи. Обучение чтению — это больше как следствие.

Если Вы хотите, чтоб у ребенка развивалась речь, то уберите карточки со словами в чемодан до поры. Основная работа идет с книжками. Изначально я просто рассказывала все стишки мальчишкам наизусть. Бухтела их постоянно, везде, когда мы умывались, пока готовила, одевала их, пока гуляли, шли в магазин. Постоянно меняла интонации. Это очень их веселило. Даже если они не обращали внимание, не проявляли реакцию — я знала, они их слышат и запоминают.

После того, как все стишки уже были рассказаны на миллион раз (около 2-3 недель я бухтела), я показала книжки. Мы долго рассматривали иллюстрации, только после этого я стала показывать знакомый текст. Вывод из опыта: Не смотрит ребенок книжку до конца? Ну и фиг с ней. Потом досмотрим. Конец света от этого не наступит. Если у меня мальчишки (в определенный момент времени) хотя бы 2 листа смотрели — это уже была радость. Так что главное не «загоняться» на показах. Параллельно со всеми бухтениями и показами мы играли в игры на обороте книжки. Ну, тут раздолье для веселья. Мы меняли ритм, придумывали свои движения и задания, выполняли игры как слоны или тигры, представляли что пальчиковую гимнастику мы делаем перышками от крыльев. Тут главное было мое настроение. если я проводила игры на отвали, то и дети начинали к ним так же относится. Поэтому, я старалась всегда подавать их весело и так, чтоб самой нравилось.

Карточки со словами мы достали намного позже. дети уже их не жевали, не мяли и можно было давать их в руки. Мы играли с карточками, как с лото. Открывали книжку, а я раскладывала карточки вокруг. После этого искали нужное слово на карточке и складывали его на слово в книжке. Когда мальчишки стали быстро справляться с этим заданием, то я стала хитрить. Просила открыть книжку не с начала, а с определенного места (примерно с середины) и уже оттуда складывать стих. После этого мы книжки совсем убрали. стали стихи просто из карточек складывать, потом опять с середины стиха. К этому времени мальчишки стали выходить в понятийность буквы. Вот тогда мы их и достали. Из букв мы складывали все подряд. Название книжек, слова из Чтения. Тогда дети окончательно вышли в понятийность буквы, но мы избежали побуквенного чтения, так как они видели буквы в контексте всего слова.

Для того, чтоб переходить на слова и буквы в Букваре нужно у ребенка выработать усидчивость. Так что основой все равно являются книги и игры.

Математика с пеленок
Это последний из базовых комплектов.



Ну, тут принцип игр у нас был как с Чтением. Вот только цели узнавания кол-в 98 и 99 я не ставила. Так как математикой мы начали заниматься после года, то мне хватило узнавания до 20. Мы постоянно сравнивали предметы и точки из жизни. Считали вилки и ложки в доме, раскладывали на точках машинки, на прогулке считали машины и лесенки, а дома смотрели на карточках что насчитали.
Я поняла самое главное: порядковые номера дети запоминают намного позже, чем выходят в понятийность цифры. Так что не стоит пугаться, если вдруг ребенок начинает считать 1,3,8,5 и т.д. Это означает что суть числа он понял, просто как цифра называется — не запомнил еще. Это вопрос времени.

Можно, конечно, было все комплекты сделать самой, но мне было очень лень. Точнее, я пыталась сделать, но меня хватило на 15 точек и 28 слов.

Все остальные комплекты являются свободными. то есть Вы можете заниматься с ними когда захотите. И не обязательно три раза в день. Можно вообще раз в неделю. Так что к ним вопросов быть не должно.

Хотелось бы подвести итог всему сказанному: Если у Вас много комплектов, а ребенок не хочет их смотреть, Вы не можете подобрать игру — отстаньте от ребенка на пару дней. Земля от этого не остановится, Ваши усилия за это время не пропадут. У всех должны быть выходные. Относитесь к обучению проще, тогда и занятия будут проходить веселее, активнее и результативнее.

Милые мамы, помните, не Важно как и чем Вы занимаетесь с ребенком, главное не усердствуйте. Амбиции — это хорошо. Но, все детки разные. Поэтому не сравнивайте свое чадо с окружающими. Ваш ребенок индивидуален. И окружающий мир очень разнообразный, он не замыкается только на домашнем обучении. Поэтому рассказывайте обо всем на свете. Вот тогда это и будет ранним развитием.

Надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный пост. А если вдруг будут вопросы, то я с радостью на них отвечу.

З.Ы: Про совмещение, как показывать все разом и т.д. вопросы лучше задавать по горячей линии. Я могу посоветовать только со своего опыта. Не более. А у них работа такая — помогать нам стать лучшими для своих детей.


Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
14 лет
Дарья
10 лет
Челябинск
121858

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Екатеринбург
Татьяна, спасибо за интересный пост! Хочу приобрести набор чтение и мир на ладошке- по вашему совету. Подумала, может у Вас и для нас нас найдется какой нибудь скидочный купонОчень уж цены кусачие
Пожаловаться
Ангелина
Ангелина
Агния
4 года
Москва
Очень интересно расписали, сама вот пост создала, а никто толком не знает ничего( хочу попробовать, но как-то дороговато за всё отдавать(
Пожаловаться
Свестуля
Свестуля
Дочуля
3 года
Тула

Татьян, а с какого возраста начали заниматься с ребятами???

нам 7 мес рано еще???

просто на сайте написано что С ПЕЛЕНОК)

вот и вступоре, а надо ли грузить ребенка всем этим сейчас?? когда ему хочется ползать как электровеник, и носится на ножках по кроватке своей !

Пожаловаться
Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
14 лет
Дарья
10 лет
Челябинск

я с дочкой уже 2 месяца занимаюсь. Дети все так же ползают, скачут, носятся как шилопопые электровеники. Просто вы параллельно информацию нужную и полезную даете. Одно другому не вредит. Я почему по программе заниматься именно начала, потому что занятия разные. Дети уставать не успевали. Только им вроде приедаться начинает, так тут же переключаются задания.

С рождения можно спокойно заниматься. В 7 месяцев — просто сложнее занятия проводить. Тут родителям подстраиваться нужно будет. Хотя я играла, как в детство попала вновь. Мне очень нравится. Да и скидок у меня море их. Поэтому, Вы если чего заказывать у них надумаете, мне сначала напишите, я Вам всяких паролей и подарочных карт номера скину. И Вы сэкономите и подарков наберете.

Пожаловаться
Свестуля
Свестуля
Дочуля
3 года
Тула
Ой Татьян) неудобно прям мне))))я хотела коробочку Чтение заказать на пробу!!! Посмотреть что и как!!! А то 14 тыщ отдать за комплекс 5 в 1 жалко!
Пожаловаться
Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
14 лет
Дарья
10 лет
Челябинск

Я бы Чтение и Мир на ладошке посоветовала. С Мирами вообще не промахнетесь. С Чтением сложнее немного, в плане занятий.

Пожаловаться
Свестуля
Свестуля
Дочуля
3 года
Тула
Загадки природы и что растет в саду решила для начала заказать)!!! А там если пойдет то и все остальные 4 выпуска этой серии Мира на ладошке закажу!!!
Пожаловаться
Татьяна Конышева
Татьяна Конышева
Вячеслав
16 лет
Дмитрий
14 лет
Челябинск

Они так не продают, по темам уже. Хотя жалко.

Пожаловаться
Свестуля
Свестуля
Дочуля
3 года
Тула
Эт почему же? По выпускам продаются… Только что смотрела на сайте!!!
Пожаловаться
Татьяна Конышева
Татьяна Конышева
Вячеслав
16 лет
Дмитрий
14 лет
Челябинск

В выпуске 6 тем. А вы из 6 -2 написали. Весь выпуск продается, это да. Может я не правильно Вас поняла.

Пожаловаться
Татьяна Конышева
Татьяна Конышева
Вячеслав
16 лет
Дмитрий
14 лет
Челябинск

сама просто хотела профессии и цветы купить. Сказали, что только в фирменных магазинах есть. Заказала целый выпуск.




Пожаловаться
Фотиния
Фотиния
Никита
8 лет
Воронеж

вы большущий молодец! с какого возраста вы стали заниматься с детками по этой методике?

Пожаловаться
Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
14 лет
Дарья
10 лет
Челябинск

С 1 и 2 лет. А с дочкой от рождения. Я начинала интуитивно, сама слова писала, точки рисовала, карточки с животными делала. Потом надоело очень. На Умницу и наткнулась. А со временем привыкла к сервису, качеству комплектов, да и родственники рожать начали. Мы стали на подарки комплекты дарить. Вот так и подсели. Сейчас со мной еще 8 сестер и братьев занимаются со своими детьми. Так что опыт общения с методикой огромный.

Пожаловаться
Дашик
Дашик
Самара

цена, конечно, жесть

я только не пойму почему нельзя взять и самой распечатать на принтере картинки и слова??

мы вот сейчас много животных знаем и цвета находит и фигуры-и все просто на обычных предметах быта и картинках в обычных книжках, и бесплатно и в процессе игры)))

Пожаловаться
Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
14 лет
Дарья
10 лет
Челябинск

Можно, почему нельзя:) Просто мне лень:) Я печатала сама, дошла до 30 карточек и бросила эту мерзкую затею.

Пожаловаться
Дашик
Дашик
Самара

аааа))) я ничего еще не печатала-тоже лень) полно игрушек и обычных книг-сын обожает когда читаю ему))

Пожаловаться
Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
14 лет
Дарья
10 лет
Челябинск

Мои тоже любили. Мне надоело, поэтому и взялась читать учить. Одна из причин. Чтоб сами читали себе:)

Пожаловаться
Марина
Марина
Валерия
8 лет
Челябинск
Я вам стоя аплодируюЯ бы не смогла так наверное…
Пожаловаться
Айнура
Айнура
Асанали
8 лет
Усть-Каменогорск

а Вячеслав умеет уже читать?

Пожаловаться
Татьяна Баландина
Татьяна Баландина
Дмитрий
14 лет
Дарья
10 лет
Челябинск

Да, и Дима тоже. С чтением проблем не возникло. Да оно и не главным было, на самом деле. Читать они научились невзначай:) В процессе скачек и игр.