Найди картинку

Цель:развитие речевого слуха — умение правильно воспринимать и дифференцировать слова.

Материал: парные картинки из детского лото, например, с изображением животных. Можно взять любые.

Ход игры:

Чтобы заинтересовать ребенка, лучше все, что будете использовать на занятии, то есть все картинки с изображениями, сложить в одну коробку, а затем предложить найти ее.
Когда коробка найдена, не спешите ее открывать. Для детишек постарше можно предложить отгадать загадки о предметах, которые лежат в коробке. Например, такие загадки про животных.

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Летом серый, а зимой белый. (Заяц)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Под полом таится, кошки боится. (Мышка)

Затем говорим любые волшебные слова, например, эни-бени-раба! И коробочка открывается.

Положите на стол перед ребенком несколько картинок (парные картинки держите в руке). Предложите на них посмотреть. Затем предложите отгадать, какие картинки будете называть. Называйте один из предметов, изображенных на картинках.
-Что у тебя на картинке? Правильно, это киска! Посмотри, а на этой картинке что?

Ребенок слушает, затем ищет эту картинку на столе, показывает ее и по мере возможности повторяет это слово. Для подтверждения правильности ответа ребенка достаньте парную картинку и приложите к той, что показал ребенок.

Количество картинок можно постепенно увеличивать. Позднее можно называть одновременно по два-три предмета.

Если ребенок устал, можно провести физкультминутку.
Например, такую:
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!

(Слегка пружинить в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). При словах: «Да-да-да!» — хлопать, а произнося две последние строчки — прыгать.)

Затем снова возвращаемся к столу и играем в игру «Сложи картинку». Даем ребенку изображение какого-либо животного и еще одно точно такое же изображение, но разрезанное на четыре части.

Завершить занятие можно закрашиванием силуэтов животных.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Оля Василькова

в закладки ))))