ПОЧЕМУ МЫ НЕ УЧИМ ДЕТЕЙ ЖИТЬ В СЕМЬЕ?
Мария Григорян
На днях в очередной раз состоялся у меня разговор на тему того, как же мой бедный сыночек четырех с половиной лет не ходит в садик, и что же он делает дома, бедный мальчик, как же ему не скучно, мультики, наверное, целыми днями смотрит и пр. и пр.
Я внимательно следила за своим «бедным» мальчиком. Даже поговорила с ним об этом. И убедилась в очередной раз: нет, ему не скучно. Более того — ему по-настоящему хорошо. Это видно и по его поведению дома, и по его поведению вне дома, и понятно из его разговоров — в 4.5 года ребенок уже вполне адекватен и общаться с ним можно очень откровенно и довольно серьезно.
Он не знает, что ему дома должно быть скучно. Он не знает, что где-то ему должно быть интереснее.
Он живет в семье. Он делит со своей семьей все дела, заботы, хлопоты, радости, печали и т.д. Он живет той жизнью, которой живет его семья. Впитывает всё это в себя, учится у родителей тому, как они живут.
Он не ходит в развивающие центры — развивать мелкую моторику, развивать усидчивость, учить буквы и цифры и учиться общаться со сверстниками. Но при этом, фантастика, он знает всё, что положено знать ребенку в этом возрасте. Недавно он стал интересоваться буквами, и вот уже знает почти все буквы и с удовольствием пишет мне письма. И это безо всяких развивашек!
Как же мы помешаны на этих развивашках. Нам кажется, что без этого мы не вырастим ребенка не то, что нормальным — вообще не вырастим! Как он вырастет и разовьется без специальных занятий по развитию мелкой моторики?? Без обучения иностранному языку?? Без обучения счету и письму?? Ведь нынче такие требования в школе — нужно с трехлет начинать учить! А садик! Не случится у ребенка социализации без него! Он не научится общаться!
И что же происходит? Живет ребенок в садике. Да, с трех лет учится писать, считать, танцевать, лепить, рисовать (это же так важно для того, чтобы вырос счастливый успешный человек, правда?) Умеет говорить 25 фраз по-английски, родители этим очень горды! А вот жить в семье он не умеет. Потому что в семье он находится только вечером, когда все пришли с работы уставшие, поели и сидят по своим комнатам, отдыхают от напряженного рабочего дня. Ну или в лучшем случае сидят все вместе, обсуждают, как день прошел. А это не совсем истинная картина семейной жизни. Всю жизнь ребенок и не видит и не знает совсем. А в выходные ребенка, который всю неделю был в садике, как на работе, ведут развлекать.
Потому что родители понимают, что должны ребенку что-то дать, что-то большее, чем сидение дома, ведь ему там скучно, он не знает, чем там заняться. И решают, что ребенку нужны как раз парки развлечений, кинотеатры, аквапарки, что там еще… И опять ребенок проводит время в несколько искусственной обстановке. Так и живет ребенок, слегка оторванный от реальности.
Потом, когда ребенок становится старше, мы начинаем удивляться — почему он не помогает по дому? Почему только и сидит за компьютером? Почему предпочитает тусовки с друзьями общению с семьей? А где семья, что это такое? Он не знает! Он не знает, что вообще можно там делать? Ему скучно! И он идет туда, где всегда и был — к «друзьям-сверстникам». А если дома — то к компьютеру. Потому что он умеет развлекаться, этому его учили, это ему показывали и давали как поощрение.
А потом он будет пытаться создавать свою семью… И вот тогда он будет всё это узнавать гораздо глубже… И всему этому учиться… Общаться, создавать уют, готовить, растить детей… Через попытки, ошибки, слезы, ссоры, скандалы… Ведь это гораздо «эффективнее» — учиться на своих ошибках..
Почему МЫ НЕ УЧИМ
Комментарии
Актуальные посты
Сколько лирики 😁 давайте ка мамаши все дружно дома засядем, зачем работа, будем детям домашние ценности с пелёнок прививать, 24 часа в сутки. Вообще мало где в мире у женщин как в России есть такая роскошь, как сидеть 3 года с ребёнком, в Испании Школа с 3 лет, и это обязательно! Но как правило детей отдают с 1,5 лет в ясли, а некоторые даже с 3 месяцев, ибо работать нужно, женщины тут любят независимость, и вот загадка же, при этом вырастая дети свою семью ценят, иначе тут просто быть не может, как так? 😁
Бедная ваша невестка, если конечно она будет лет в 50 когда ваш сын сможет от вас уйти
я вот не работаю, но даже у меня возник этот популярный, наверное, вопрос — если ребёнок не будет ходить в сад, то что конкретно из жизни в семье он будет видеть? как папа и мама работают? или за них работает кто-то другой? а что делать со школой? его тоже всему будут учить родители? или в 7 лет уже отпадает потребность проводить с семьёй 24/7, чтобы понимать примерно, что там происходило во время его отсутствия, и не становиться из-за этого компьютерным зад.ротом и неумехой?)
вдобавок, что-то всё про развивашки и навыки, но ни слова про общение со сверстниками. ну ок, я допускаю, что ребёнок автора этого текста предпочитает общество своих родителей и родственников. но есть дети — например, моя дочь — которые изведутся без общения с ДЕТЬМИ, а не взрослыми. и так было всегда, с самых ранних лет. причём ей ни сад, ни школа, ни гуляния с утра до вечера (их тоже нужно запретить, да? ведь вдруг пропустит, как я суп варю, и потом не научится) — всё это не мешает знать, чем занимаются взрослые, знать о наших делах и чувствовать себя частью семьи.
Блин, уже хотела вас за статью похвалить. Как оказалось, что она не ваша. Хоть бы предупреждали что ли
Ну просто пока читаешь, думаешь, что сказать, как на пост. А автора-то и нет, то есть особо дискутировать не с кем.
Так вы же согласны, я так понимаю, чё дискутировать?)) Я автора в начало перенесла.
Какой же бред я сейчас прочитала 🙄
Соглашусь пожалуй)