Что то я серьезно запереживала!!! Нам уже 1год и 2 месяца. Указательного жеста нет вообще. Ребенок не отзывается на своё имя у него вечно какие то свои дела. Ходит иногда на носочках. Говорим только ( мамама, дядядя, атя, какака, сегодня вот заметила на вопрос где киска, нашел киску смотрел на нее и говорил кикики ) знает где собака, мяч, машина ) но не пальцем показывает. Ну например где машина идёт за машиной и садится играть с ней. Может я не учу указательному жесту а нужно это учить с ребенком. Сегодня показывала пальцем где собака и показываю пальцем на собаку ( которая бегала во дворе) так даже ноль внимания на мой палец. Видимо даже не понимает что так показывают. Во сколько ваши дети начали показывать указательный жест? Откликались на имя??? Сколько слов вы говорите .?
Заморачиваешься ты как то рано
Почему этот жест до года должен появится а нам уже 1 год и 2 месяца.
Кто сказал что он должен появится? Ничего не должно появляться, ни до года ни в год… Как ребёнок созреет так и сам додумается пальцем указывать
А выполняет просьбы принеси/ возьми?
Через раз если не занят важными делами) если скажешь дай машину принесет дай мяч принесет но может и сесть поиграть )))) пирамидку собираем ладушки играем. Привет пока мазали сейчас что то перестали .
Ну у них правда очень важные дела!)) они вообще очень занятые люди) им все некогда))) и настроение есть, как у нас)
Так что не загоняйтесь))) хотя я вас понимаю и сама люблю « покапаться» в сыне!))
Я честно даже вот не знаю, не обращала внимания и не учила пальцем показывать. Он же говорит у тебя и знает. Ну то что на имя не реагирует, вот этот момент проработай. Называй по имени и в этот момент на уровне должны быть глаза и взгляд, чтоб понял, что к нему обращаются. Постепенно поймёт и научится.
Носочки это гиперконус, мы чего только не делали, старший до сих пор на носочках, уже замучилась… больно ему на пятках ходить и ленится упражнения делать
Да вот в том месяце показала и понравилось.
Указательный жест с 7 месяцев. Все на улице мне тычет. На имя через раз окликается.
Но в книжке показывает мне, кого знает.
Мамкает, но хз осознанно мне или нет.
Так звуки всякие только.
Но отлично знает слово « где?» когда в прятки играет, или потерял что.
Показывают оба. Дочь давно начала и очень активно жестикулирует сейчас😁 Я даже говорю, что она маленький Бонапарт😁 Как на прогулку идём, так вообще — указывает и победоносно повизгивает, мол, давай рули туда😁 Сын не так активно, как она, но тоже показывает. Говорить особо ничего не говорят🤷 Мама, папа, баба и ещё какие-то неведомые словосочетания. Я их не могу никак идентифицировать пока. Друг с другом калякают смешно😁
Осознанно говорят ?
Да. Причем, дочь когда ее папа просит сказать "папа" говорит "мама" и смеётся😁
Нам 1.1 ничего не говорит. Ничего не показывает. Но если я тыкну куда то пальцем, даже если этот предмет вдалеке, и скажу- смотри- то он смотрит на мой палец, в какую сторону направляю, а потом туда поворачивает голову, и ищет предмет.
Успокойтесь. Нет признаков аутизма в 1,2. Это всё указывает на аутизм, если ребенку уже больше 2х лет, а он еще в этой стадии. Просто любите ребенка, сходите к неврологу и перестаньте искать у него проблемы.
А нормы то какие указательного же та, может вы зря расстраивает есть, может в норме до 1,5 лет, я не знаю, это я для примера, все же детки разные
Вобще не следила за такой ерундой.
А за чем следить.? Что важно?
Умеет ли разговаривать, жевать, ходить на горшок, по мне такого типа важны моменты. Вот честно пока вас не прочитала ни разу не было мысли о таком подумать))
А у вас показывают пальчиком детки? Это первый признак оказывается аутизма и я что то впрямь запереживала.
Не переживайте, появится жест. Он, вроде, до 1,5 лет должен появиться. На самом деле, это важный момент, признак нормального развития мозга, так что наоборот хорошо, что вы обращаете на это внимание. Просто у кого-то раньше, у кого-то позже. Как по мне, вы наоборот ведёте себя неправильно с ребёнком. Вместо того, чтобы развивать ребёнка в сторону его интересов, вы пытаетесь навязать то, что ему наоборот не интересно. Раз ему не интересны книжки, то не заставляйте. Пусть он утолит тот интерес, который есть у него сейчас. Хочется ему сейчас бегать, пусть бегает. Потом этот интерес сменится на другой. Чем больше будете заставлять делать то, что ему не хочется, тем больше он будет сопротивляться. Так можно вообще отвратить от книжек.
Указательный жест есть уже достаточно давно, иногда мне кажется его слишком много (везде тычет пальчиком). Говорит только мама, на имя откликается по настроению.
Если заметили, что жеста нет, то в ваших силах научить. Прям его ручку берете и показываете его пальцем на кису, мячик и собачек. Всё прийдёт. Насчёт отзывается, спорно. Если вы переживаете, то обследуйте ребенка и не ждите, пока вылезут проблемки. Может их и нет. А насчёт носочков — это к неврологу, возможно тонус, а может просто балуется
Сходите к неврологу и успокойтесь
И чаще книжки рассматривайте и показывайте сами пальцем и его пальчик берите
Когда мы смотрим книжки ему не особо интересно смотреть картинки начинает уходить капризничать плакать. Либо выворачивать всю книгу и рвать и есть ее.
Мой только на имя откликается и всеее… ну иногда есть какие то проблески сознания. Мама не говорит, животных не знает(
А что то другое говорит?
Ничего из нормальных слов( только на своём) сегодня чудо произошло-показал где у мамы носик) а до этого только смеялся)
Пальчиком показывал как-то на друга и смеялся😁 а так чтобы на предметы по запросу, такого нет) я думаю, что просто не хочет ещё)