Всем привет!
Давайте сегодня поговорим о сюжетных картинках.Чем полезны эти картиночки?
А полезно тем, что этот вид занятия шикарный для речи.
Как лучше работать с сюжетными картинками? Для этого нужно:
разложить картинки перед ребёнком;
рассмотреть каждую картинку и проговорить вместе с малышом, что в них общего;
попросить ребёнка разложить картинки в правильной последовательности;
задать вопросы по сюжету так, чтобы ребёнок дал на них полный ответ.
Далее ребёнок составляет небольшой рассказ самостоятельно.
Для лучшего понимания разберём на примере. Обратимся к сериям картинок, из которых состоят сказки замечательного детского писателя и иллюстратора Владимира Сутеева: серия картинок о ребятах, которые собирали грибы в лесу и испугались, увидя в норе под деревом сверкающие глаза. Они представили, что там страшный зверь, и, бросив корзину, убежали. Навстречу им шёл охотник. Ребята рассказали ему о страшном звере и вместе с охотником отправились к тому самому дереву. Охотник вскинул ружьё и подошёл к норе, в которой сидел зверь. Но из норы вышел маленький чёрный котёнок. Ребята очень удивились.
Для начала рассмотрите картинку и найдите в ней героев повествования. Проделайте это с каждой картинкой – важно, чтобы малыш убедился, что ряд картинок объединён по смыслу.
Затем задайте вопрос по каждой картинке: кто на ней изображён? Для чего ребята пришли в лес? Что ребята увидели? Как отреагировали? Что после этого сделали? Кто оказался за кустом? Как потом вели себя ребята?
Постарайтесь, чтобы ваш малыш отвечал как можно полнее, не ограничиваясь одним словом.
Теперь попросите ребёнка, глядя на картинки, рассказать вам по порядку всё, что он увидел и запомнил. Таким образом, у малыша получился рассказ.
Печатаете на фотобумаге, простой бумаге, приклеиваете к картону, можно скотчем заламинировать, и занимайтесь на здоровье.
Я думала создать 10 на 15 такой альбомчик с карточками сюжетных картинок.Мало одной ккартинки, нужно много.Мише я распечатала и заламенировала.Но качество картинок вы видите сами, вот гадаю стоит ли выставлять такое для развития.
Сегодня принтер Эпсон свой настраивала, не печатает 10 на 15, просто нет этого формата в печати.Уже узнала что в моей модели за 9000, я просто фырчу нет функции печати этого формата.И ещё Эпсон плохо захватывает бумагу, я с Канон таким не страдала.Прям уффф.
Немного жалобы для вас)
Чуть позже создам пост и покажжу наши с МИшей игры, альбомы.А видео можно добавлять на бэби.ру?



Хорошие у тебя игры -занятия
Нк все на коррекцию ребенка направляется.Эти игры впринципе существуют давно.
Спасибо
а если ребенок еще не говорит, как играть в сюдетные картинки?
Рассказывать вначале ребенку.Как и сказки вы читаете ребенку.Только картинки должны быть проще.Все по возрасту естественно.МЫ вначале учим ребенка, показываем и рассказываем.Но только делать это надо, без отвлечения на инородные звуки, шум.Вообщем желательно чтобы ребенок только слышал в данный момент вас и никакого телевизора, проходящих мимо.Это уже занятие неко, а не просто игра.
У меня сын 1.11 тоже не говорит, я спрашиваю где на столе стоит чашка? Он показывает, пока так играемся ...
Самой рассказывать, пусть ребенок запоминает
Все верно, первые вводящие картинки, можно днем проговорить и вечером вспомнить.Для маленького возраста не более 3 минут достаточно, все опять же от ребенка зависит.Мы зачастую много хотим от своих детей)
Мы тоже взяли пару книг, сначала рассказывала, сейчас сам книжку несёт, уже запомнил ))) и очень нравится? главное заинтересовать, и я хвалю часто, конечно деткам это нравится, ну ещё кстати можно звуки изучать, например Девочка испугалась осу, как она кричит ?) и сын у меня сразу «ааа» ???
ДА это и есть речевое развитие так скажем.Сюжетные картинки обговариваются, ребенок далее сам состовляет очередность потом, а далее уже в его голове рождается представление, для чего мама моет посуду, т.е зачем, почему, кто, как, какой, и т.д. Все это запускает мышление шикарно, речь запускается тоже.
Надеюсь на речь, пока ничего не говорим (
У меня все знает, все показывает. У него 43 книги, и он помнит где что и как называется. Мелкая моторика отлично работает — все соринки и волосики с пола соберет. А из слов только мама, бум и дай ?♀️
Я могу только дать один совет всем мамам, кто переживает за речь, и подозревает что то.Пройдите ЭЭГ головного мозга, одевается шапочка и там датчики, они совершенно вреда не несут.И вы узнаете спокойно вам спать, или нужны врачи.И никаких гаданий не нужно, а вообще я скажу о печальной картине.Детей становится много с отклонениями, отставаниями речи.В больших городах вообще бросается это в глаза, в маленьких это скрывают родители...
Нам узи мозга делали в 1,2 года. Норма. Оно не показательно?
Я точно не могу утверждать об Узи мозга, МРТ знаю что тоже хорошо делать.Энцефолограмма это реакция ребенка на звуки, там специально дети дышат, не дышат, дуют.НУ вообщем я как думаю, что узи покажет возможно гипоксию, а это влияение на полушария мозга уже.Тоже как вариант хорошо.НО нам делали вот не грамотно или расшивровали, вообщем ЭЭГ нам делали не очень хорошее, Врач выставила диагноз вообще ЗРР, когда она в том возрасте должна была увидеть ЗПР, гипоксию эту. Просто скажу, я считаю лучше сотню раз удостовериться, чем думать что поздно есть кто говорит.Потом сложно все принять это, честно.
У нас была и гипоксия при родах и вообще ребенок 7ми месячный родился. На первом узи в 1 месяц были отклонения, да. Но уже в 3 месяца не было и следа. При любом раскладе, с ребенком нужно заниматься. Пробовать разные методики.
Согласна полностью.Если так то хорошо, я всеравно посоветую знаете сейчас в 2 года сделать ЭЭГ и спать спокойно.А не ждать возраста опираясь на результат ещё тогда.Потому что гипоксия и у нас была, и сын мой совершенно нормальный малыш был.А вот речь шла медленно, потом больше всплески эмоций, очень скудный словарь.А соображалка работала тоже хорошо.Хочу просто скажем так, помочь людям чтобы не сделали ошибок большинства родителей.Сама такая была.
Спасибо! Сделать то не проблема, вот только что это даст? Вам какой то спец.курс лекарств назначили по его итогам?