Мои меня знают, я не паникер, детей не сравниваю. Читаю, мотаю на ус, но истерично по врачам не бегаю? Ну и плюсом, среди родственников и подруг, я последняя стала мамой, т.е. визуального опыта с головой ?? Поговорить хочу про задержку речевого развития. Насколько мне известно, прочитав до х и больше, диагноз ставится в три, ну… можно в 2-2,5 поставить предварительный. Из личного: брат заговорил после трёх, до этого мычал, но… там и чудо-врачи, только к трём годам заметили короткую уздечку ? Хотя мама бегала, папа у нас скрытый паникер??да и опыт же, я то болтать начала рано, по их словам уже в роддоме стихи читала (образно)??? У брата старшая дочь, ну вся в меня??? с роддома и со стихами??? а младшая мычала. Брат у меня не скрывает, что паникер-истеричка, катался по врачам, всё в порядке. Отдали в сад (за месяц до двух лет) и даму прорвало?? Я, естественно в шутку, высказалась, что ребёнок наконец оказался в спокойной обстановке, где родители не таскают по врачам, и решил поговорить. Да, ещё не очень внятно (2,7 сейчас) но новые слова чуть ли не каждый день (живём пока вместе, знаю о чём пишу). Есть уже и простые предложения. И вот дошла я до Санька… Он с роддома балобол, но… у него свой язык. По моим наблюдениям, он изучает все звуки и их сочетания. Были и «ма, па, да» на распевке, и больше месяца мы жили по приказу «иди»???? из звукоподражания «бррррр» — автолюбитель ещё тот. Животных нет, от слова совсем. Но при этом у нас есть кошеня, поэтому было и «кых-кых», и сейчас, уже устоявшиеся «кика». Остальное чисто тарабарский, с новыми звуками и перестановкой их очередности. И вот уже две недели начали пробиваться подобия. Разовые акции. Вчера был пост, подводила итоги. А сегодня пошли дальше и наше «ка» (пока) превратилось в «ока»? к чему я это? Ах, да. Частенько мелькают посты с диагнозом ЗРР поставленным детям до двух лет. И мамы бьются в панике. «Он ничего не говорит, он за нами не повторяет, я ему, а он ни-ни». Вот честно, я верю, что есть тот момент, когда ребёнка «душат» своей опекой и заботой. Я прям вижу, читая такие посты, как за дитём бегают с книгой, пытаясь почитать, как его зажимают и начинается «а скажи, а повтори». Мне, честно, не по себе становится ? Я знаю, что наступит тот момент, когда я буду просить Санька помолчать????? поэтому сильно не настаиваю???? Это не значит, что по у и с т и забила на сына. Я наблюдаю, я читаю, мы разговариваем, но это происходит в тот момент, когда ему интересно, а не я посадила на против себя и сказала «сиди, будем учиться». Если он закопался с головой в своих машинках и конструкторах, я и не трогаю, есть дела по дому. Могу проходя закидывать туда информацию: " о, Санечка, у тебя машина красная, а колеса то круглые. Чего строишь? Башню? Уже высоко, может упасть" Там такой компьютер, который все запоминает, просто надо выждать, когда он начнёт всё выдавать. Нет, я не призываю к тому, что опустили руки и ждём, когда заговорит. Наблюдение, правильное наблюдение. В норме до трёх лет считается: появление в речи ребёнка новых звуков и слогов (не каждый день и не каждую неделю, но они появляются) и звукоподражание (мой на этот момент почему-то не обращает внимание). Девочки, давайте меньше паниковать и здраво смотреть на своих детей, ведь наша паника=стресс детям. Всем добра и любви ???
С одним не согласна: Не возможно силком заставить маленьких детей заниматься. Бегать с книгами. Сажать напротив себя. Если они не хотят они слушать не будут. Возможно только заинтересовать, в этом случае ребенок сам будет ходить с книгами.
Перечитайте ещё раз, я именно об этом и писала.
Я прочитала. Так никто не делает, как вы описали. Потому что это невозможно.
Поверьте, очень много постов в ленте именно об этом.
А тут поняла, настолько английский ребёнку освоить проще чем русский. Русские слова она повторяет редко, ей очень тяжело, но английские быстро и просто.
Да, для ребенка очент важен набор пассивных слов, очень. Но, есть момент, который нужно не упустить, считаю, что уловить его, нам мамам и сложно и можно, у нас ценное качество — мамская интуиция и 6 чувство, если они не дают спать и беспокоят — покажи врачу.
Хотя я считаю, что в 2 года нужно показать, но толковому врачу, поискать по сарафанному радио, врач подскажет и покажет как заниматься, на что-то обратит внимание. Польза несомненна.
И, да. Мне стоматолог говорила, а дифектолог подтвердила, что уздечка влияет на прикус и, возможно, на дикцию, но не более.
Да дело твоё. Я паникер :-)) и до 3х точно ждать не буду. С Димкрй мне с 2.3лет все врачи говорили что он ленится просто и после 3х заговорит предложениями. Вот услышу эти фразы с Варей осенью, то дам врачу в глаз. Ибо не фиг. И в нашем случае для речи потребовались ноотропы и длительное лечение. А пока до осени жду, наблюдаю, занимаюсь постоянно
Ну, Варя шпарит у тебя дай боже. Ты же и сама видишь эту разницу ?
Да разница есть. Но проблема в том, что Дима говорил до 2х, слова, не так много. Не молчал же. А вот сдвига к фразе или предложению или к словосочетанию у него не произошло так после 2х. Вот может поэтому я немного загоняюсь. У Вари да есть много фраз, есть предложения короткие. Но все равно тревожно не зависнет ли еа этом и вдруг откат. Ладно Димку вытащили, справимся
Я считаю, что проблемы надо смотреть в комплексе и посещение врача все равно должно быть. Сыну полтора, молчит. Нет звукоподрожаний. Только на эльфийском болтает и мамкает иногда. Так парень смышленый. Понимает оьращенную речь и т.д. Но мне, как я считаю, повезло с неврологом в поликлинике. Сделали ээг, там все хорошо, но она назначила посетить один центр. В общем там сначала типа комиссии проходишь. В игровой форме ребёнка обследуют психиатр, невролог и логопед. Все вместе разом. Если есть какие-то отклонения, то назначаются занятия курсом. Их логопед занимается детьми именно до 3 лет. Т.е иногда просто ребёнку нужен какой-то толчок. Я решила до 2 подождать, все же летом у детей часто скачки в развитии. Если прогресса не будет, то пойдём обследоваться
У меня часто спрашивают почему ребёнок до сих пор не говорит? Ну во-первых, он говорит, просто тогда, когда хочет сам и я не вынуждаю повторять какие либо слова когда именно мне нужно. Во-вторых, я не могу объяснить людям, что ребёнку тяжело, так как с ним разговаривают на 4х разных языках: я на русском, иногда на родном талышском, муж на русском- талышском(у него совсем другой он и слова другие), бабушка на Азербайджанском. Плюс ещё смотрим сериалы на турецкой. И какой ему запоминать? Я вообще не планировала ему Азербайджский учитьсейчас, потому что он ему нафиг не сдался сейчас, но свекровь все по своему делает, говорит пусть учиться сразу ??♀️
Ого? тут, конечно, каша будет в голове ?
Моей подруге врач сразу сказала- до 3 лет отстаньте от ребенка, если в 3 не заговорит, значит проблема есть. Мычала ровно до 3 лет. Потом заговорила как из пулемета. С уздечкой все нормально, со всем остальным тоже. Это такая же индивидуальная часть развития, как сесть, встать, пойти и т.д, есть определенный срок, к которому это должно быть точно, а во сколько именно- это уже индивидуально.
Я ж о том же
?