Всем привет.У меня опять спорный вопрос, психологического скорее характера, ну и воспитания в целом.
Вот например ситуация: дочка бежит на площадку, поднимается по лесенке на горку, у горки стоит пацан на пару лет может постарше нашей.Я издалека не поняла-сказал ли он ей что -то, напугал или еще что, но, увидя его она отсторонилась и пошла другими делами заниматься, поглядывая на горку и этого мальчика.Через минут 10 я увидела, что освободились качели и крикнула дочке об этом.Это услышал тот парень и нарочно побежал на эти качели.Там женщина соседская стояла рядом и сказала ему, что прежде девочка покачается.Вот вопрос, в подобных ситуациях, где дети вредниячают… мне как маме молчать совсем и смотреть как поведет себя дочь сама? Но с другой стороны, ведь откуда она узнает как надо себя повести, если ей этого не обьяснить? Или это должно быть на интуитивном уровне, инстинкт самосохранения, грубо говоря? И второй момент, делать ли замечание этому мальчику? Я же вроде как ему никто, и не имею права делать замечания… Да и дочь если будет всегда видеть.что я делаю детям замечания постоянно, то разучится стоять сама за себя… вобщем, как правильней? когда лезть в такие ситуации когда не лезть...?
Замечание конечно мальчику не нужно делать, а вот просто по хорошему добрым тоном попросить дать покачаться думаю стоит.
Если моим другие дети мешают кататься, то становлюсь рядом с горкой и обращаясь к своему ребенку говорю: «горка общая, если хочешь — катайся». Если мои кому-то мешают кататься — тоже самое, обращаясь к своему ребенку говорю: «горка общая, пусть мальчик тоже катается».
Я буду смотреть по ситуации. Если вопрос в качелях, то сама пусть разбирается, а дома объясню, что иногда стоит быть тверже и стоять на своём. В вопросе с горкой обязательно спросила бы у дочери, что он такого ей сказал. Если что то невинное, то опять же пусть сама разбирается, а если что то пугающее или оскорбил, то побеседовала бы с его родителями
В описанной ситуации я бы в ситуации с горкой ничего не делала бы. Спросила бы ребенка своего почему передумала.
А в ситуации с кочелей бы если бы она была свободна и моя бы шла медленно и не успела бы подойти сказала бы что сама не успела, теперь ждём. Я не учу скакать вперед всех своих. Но и если они качаются/играют не подгоняю. Чужим редко делаю замечания. Если прям совсем край.
пять лет она сама должна уже разруливать
Ну я бы не лезла, а подороге домой поговорила бы с ребенком, рассказала бы как себя вести в такой ситуации
оо, это я делаю частенько)))
Почему разучится? Она будет копировать ваше поведение. А если вы будете молчать, тоже будет копировать. Я не всегда вступаюсь, но есть ситуации, которые этого требуют, но хочу, чтоб ребенок чувствовал, что у него есть защита. И другие это знают.
я подхожу к горке и говорю своему иди, если там дети постарше прилично, если +- год, то сам пусть разруливает, у нас тут кучка школьников лет 8-9 моего пытались гонять типа это их горка их папа ее ставил, пришлось вмешаться и жестко осадить их
Я предпочитаю наблюдать со стороны и давать ей самой решить проблему. А если она придет ко мне за помощью, тогда возможно вмешаюсь или подскажу просто, что делать. Можно обсудить эту ситуацию после прогулки, по дороге домой. Но вмешиваться сразу я не хочу, пусть сама находит решения.
В 5 лет уже должна сама учиться. Я вмешиваюсь только если явный конфликт.
+
Я влезала, когда старший был маленький, лет до 3-4, особенно если старшие обижали, сейчас уже не лезу, сам решает свои проблемы, да и не позволит влезть, это уронит его авторитет (6, 5 лет)
Я бы спросила, что он ей сказал, а потом решала по ситуации. Он мог её оскорбить.
дело в том, что она не расскажет, даже если ее расспрашивать.никогда не жалуется и не рассказывает, если спросить самой.