Я сегодня просто в шоке! Писала до этого пост, где рассказывала, что к 1,5 годам дочка выучила сама весь алфавит, а в 2 года проявила интерес к чтению слогов. Тогда примерно месяц играли по разным пособиям: Жукова, Чаплыгин… И были уже неплохие успехи. Дочка научилась прочитывать некоторые слоги и несколько коротеньких словечек. Но потом интерес угас. Ну и я перестала с ней этим заниматься. Люблю заниматься с дочкой только тем, к чему её очень тянет, к чему она рвется. И так как чтение вообще рановато для этого возраста, я не стала настаивать и отложила это занятие)
Сегодня (прошло около 3 месяцев) дочка подошла ко мне с просьбой «мама, давай почитаем сложные слова». Ну я ей и написала длинные слова типа «корова», «собака», «паровозик». И что я услышала????? Я до сих пор не могу поверить! Она запросто прочитала слова по слогам!? А когда я повторяла за ней все слоги, она на пару секунд задумывалась, собирала слово целиком и радостно произносила его. Что творится в этой маленькой голове, мне даже представить трудно!?
Здорово, что все, что мы вкладываем в детей, сохраняется и развивается, даже если мы об этом не подозреваем?
???У меня сын тоже так зачитал, хотя я особо и не учила, лишь удовлетворяла его интерес. Правда нам 4 года было. Дочка в 3,9 начала читать, но там у нас целенаправленные занятия были.
Как про мою написали, кстати тоже прыгать не умеет?, но слова прочесть может, стихи и сказки наизусть по картинкам рассказывает ☺️кстати, тоже Полина)
Интересно)
Берегите этого ребенка...
Молодец! Завидую (по доброму), нам 4 мы еле еле говорим?♀️
Вы прямо меня в детстве описали! (по рассказам родителей, конечно). Есть такие детки! У меня сейчас одна из двойняшек такая же смышленая. Жаль, у меня времени столько нет, чтобы заниматься с ней толком...
Синзиьивным периодом для обучения грамоте считается 2-3 года и 6-7 лет. Семена попали на благодатную почву.
Здорово!) Не знала, что в 2-3 года есть сензитивный период?
Это не со всеми детьми работает. У меня старший сын один в один такой был. Ровно в год начал говорить, в полтора строил фразы и знал алфавит. Книжки сам приносил и просил с ним заниматься. Дочь абсолютно не проявляла интереса, хотя я так же как и с ним с ней занималась.
Вот это даааа! Поля молодец! Молодец и мама!!! Саша знает весь алфавит, некоторые английские буквы, какие есть у нас где-то типа на майках)) «читает» только мама, папа, баба, дядя, Андрей, Саша, Серёжа)) ну, в общем, те слова, которые обычно пишем на доске?
А я вот очень боюсь до сих пор вводить иностранные буквы. Хоть мы и говорим на английском и французском, я всё равно очень боюсь вводить иностранный алфавит именно из-за того, что у нас чтение пошло. Я боюсь перебить и запутать.
Нам 1.7 мы несколько слов только говорим....
А тут речь непричём. Заговорила дочка хорошо ровно в 2 года. До 2 лет были отдельные слова и редко коротенькие предложения из 2-3 слов. Но это не мешает воспринимать информацию. В 2 года она резко заговорила сложными предложениями, и выдала всё, что знает.
Эм… ну я как бы не об этом. Я просто удивляюсь. Я о том что у кого-то уже читают а мы еще молчим совсем. Дочки тоже после двух резко заговорили сложными предложениям, это нормально считаю
Круто, очень даже. Мы тоже алфавит почти выучили, тоесть буквы все называет, но читать пока не читаем, даже по слогам
Я никогда не заставляла ее специально что-то учить. Она к 1,5 годам совершенно осознанно выучила все буквы, я её не заставляла и специально не учила. Так вышло само...
Может она вундеркинд
+++ конечно так рано читать хочет)
Да кто ж её знает...? Но мне всегда кажется, что во-первых, она не одна такая. А во-вторых, каждому свое. Например, она до сих пор не умеет прыгать. Вообще. Зато умеет читать?
Я таких среди окружения не встречала. Самая я лично к 3-м годам знала все детские стихи наизусть, хотя чтение мне давалось с трудом, родители мои все дивились, какой умный ребёнок. Выросла обычной, память у меня плохая, учёба давалось тяжело
Кстати до 3 лет дети намного лучше воспринимают информацию, у вас умная девочка, старайтесь до 3 как можно больше выпихнуть в голову.
У дочки на всё своебразный вкус. Она терпеть не может, когда кто-то поет. И не поет сама. Она долго не любила цифры и количества. Вот только последние 2 недели начала проявлять интерес. Она не особо танцует, как другие дети. Не умеет прыгать.
Но она рано начала есть сама: в 10,5 месяцев. Она говорит и понимает на 3 языках. Она до трясучки обожает буквы и книги. Она предпочитает спойкойные игры активным. И никогда в жизни ничего не тянула в рот. Я могла в 7 месяцев оставить ее с тарелкой мелких бусин и знала на 200%, что ни одна не попадет в рот. И так до сих пор))
Вот насколько все разные )) моя обожает танцевать и поёт попадая в ритм. Когда начинается песня она может напеть мелодию, просто идеальный слух. Любит рисовать. Но чтение это не про неё.
Тоже об этом читала, что до 3 лет закладываются все основы в мозгу. С олной стороны да, хочется побольше впихнуть) Но с другой стороны я никогда не иду против ее интересов. Я предлагаю и смотрю на реакцию. Интересно — развиваем очень активно. Неинтересно — либо меняем форму, либо откладываем на потом) Все-таки многие предпочтения и склонности уже заметны к 1,5-2 годам.
Планируете дочку отдавать на музыку или на вокал в будущем?)
Да)
Пока изучаю информацию. Как это сделать и в каком возрасте
Здорово! В Москве, думаю, у неё будут большие возможности))
Это у нас тут глухо, как в деревне?
Мы пока в люберцах ?
У меня сын тоже никогда не тянул в род, играли с крупами с 6 месяцев никогда не чего не съел, все детки разные, у меня тоже был не очень активный пока в сад не пошёл, но все равно он достаточно спокойный.
Это очень здорово!
А как вы алфавит учили?? Буквы учили как буквы или Звуки?
С года дочка пальцем показывала на все буквы, которые видела вокруг себя. Я должна была их называть. К 1,5 она их все выучила. Далее стала сама показывать и называть.
Учили звуки, конечно. Причем очень важно, чтоб они были без лишних призвуков, чтобы глухие звуки были полностью глухими… трудно так объяснить. Но сколько слышу, как произносят звуки, говорят "т", "п" с каким-то звонким призвуком. А нужно именно как будто шепчешь. Тогда при чтении не будет проблем)
Ясно, мы выучили в 2 именно буквы, сейчас Звуки, когда понимание пришло, что есть буква, а есть звук. Но тяжелые слова не хочет читать, да и вообще в последние время не хочет читать, пока оставила в покое.
Я когда искала звуковые плакаты, перерыла вечь интернет, но не нашла ни одного, который бы произносил звуки правильно. Так и учились произносить по моему примеру.
Я думаю, в этом деле настаивать бесполезно) Такие вещи должны быть в удовольствие))
Классно! Хотелось бы это на видео увидеть)
Да вот жаль, что тут нельзя загрузить? Мне удалось немного заснять)
А вы в инсту выложите и дайте здесь девченкам адрес
Не пользуюсь инстаграмом( Есть только вк.
Зря!))) Нужно такой девчёнке смышлёной уже свою страничку заводить
Я почему-то с инстаграмом, как обезьяна с гранатой???
Ого… хочу что б и мой также читать хотел в вашем возрасте))
У нас в год эта "болезнь" началась. Она мне тыкала пальцем на все буквы, которые видела вокруг себя: в книгах, в магазинах, на вывесках и т.д. И я должна была их ей называть. И так полгода. А потом она сама уже стала показывать и называть. На прогулках по 20 минут у вывесок стояли, пока она буквы называла. Не хотела никуда уходить.