Я проработала 1 год в госудаственном детском саду и так уж получилось, что судьба меня свела с вальдорфской педагогикой. я сейчас не буду говорить хорошо это или плохо я просто расскажу как это, а выводы каждый для себя сделает сам. Начну сначала с адаптации к дет саду, если вы скажете что не для всех это актуально то здесь я не соглашусь это очень и очень важно для каждого ребенка. Я такой человек что не могу просто сидеть дома с детьми готовить стират убирать и т.д это плохо я сама это осознаю но сделать ничего пока не могу работаю над этой проблемой но видимо это годами вырабатывается мне гораздо легче сидя с детьми дома успевать еще и работать чем пойти стать за плиты или взять веник. Т.е. занимаюсь с детьми я с удовольствием а вот все остальное проходит нон-стопом в быстром порядке и вместе с мужем, у нас такой поддерживающий друг друга тандем))) ну вот не сиделось мне дома даже с кучей заказов и место в сад в 2 года нам не давали я решила сама пойти туда работать я не пожалела а вот то что попыталась отправить сына в 2 года в сад пожалела очень первая попытка не удалась сразу и мы оставили эту глупую идею вторая была более продолжительной но с допущением кучи ошибок и с нашей стороны и со стороны педагогов и когда мой Кирюшка дома спал в куртке и спакетом вещей из сада мы с мужем сказали все хватит и оставили вопрос до 3 лет — ну тут уже понятно он подрос реагировал осознаннее не орал не ревел он просто приходил а слыша повыш голос воспитателя или крик ребенка я хочу к маме он выходил в раздевалку и говорил я не пойду никуда я буду ждать здесь маму. вот только тогда до меня дошло что это полный провал всех моих педагогических приемов и я поняла что больше я ребенка сюда не поведу. время шло я сидела уже с двумя не сказать что это сложно просто мало успевала, да и Киру периодически было скучновато, тогда мы все-таки решили попробовать вальд сад и у нас получилось.
1. Адаптация. Я пришла в садик к своей коллеге мы вместе ездим на учебу в ростов по вальд педагогике она главный воспитатель группы — есть еще 2 помощника (не няни). с детьми одновременно всегда наход мин 2 чел а их всего 15 чел. на прогулке с ними все 3 чел. мы поговорили выстроили стратегию адаптации. 1 день мы пришли вместе и я все ему показала участвовала во всех режимных моментах на равных с детьми. Ушли мы тоже вместе через примерно 1,5 часа. На 2 день было тоже самое только в конце я сказала Киру что схожу на часок по делам а потом заберу его домой все прошло гладко потом я просто приводила его а забирала через 2 часа перед прогулкой примерно, потом воспитатели поняли что утреннее расставание пока тяжело для ребенка стал водить папа и о чудо это очень помогло затем когда он сам стал проявлять интерес к саду мы стали увеличивать периоды сначала после прогулки потом после обеда потом через 1 мес остались на сон и сейчас мы ходим на полный день. Надо сказать что финансово нашей семье пока яжеловато тянуть садик платный хоть он один из самых дешевых но когда я спрашиваю у ребенка подем в большой садик он говорит что там ему все не нравится и он будетплакать и пойдет только в маленький))) такая адаптация оказалась идеальна для моего ребенка и для многих детей так называемых сложных кто знает Кира то понимает о чем я, он настолько был привязан ко мне что что бы я не делала тоддлеры и т.д. мне не помогло ничего таких детей не много но они есть, советую взять алгоритм на заметку и адаптировать детей к саду именно таким образом ну кроме пожалуй случаев когда ребенок сам выгоняет маму)))
Побывав на неск праздниках в саду я поняла, точнее поняла я это изучая педагогику а вот ощутила только сейчас что все здесь сделано для ребенка.
Я сегодня была у Кирилла на утреннике в дет. саду, точнее у нас это называется праздник (был зимний праздник, завтра сретение, но детям об этом знать не обязательно, просто закончилась зимняя эпоха начинается следующая). так вот это был действительно праздник для детей: они зашли в комнату с песней расселись на коврике и воспитатели показали им сказку (все игрушки из этой сказки свалены руками этих талантливых людей и там медведь похож на медведя и заяц белый а не зеленый), затем они делали хоровод зимний это так называемая логоритмика только длиннее сложнее со словами песнями движениями каждую эпоху т.е. 1-2 мес они делают его каждый день в определенное время и к концу эпохи знают наизусть длится он мин 10-15, родителя в это время просто смотрят затем всех пригшлашают к столу за столом за столом все чувствовали себя как дома в сад я всегда могу прийти с младшим, могу просто прийти повозиться помочь. там все сделано для ребенка. что в обычном садике это уже по опыту я таких утренников готовила множество хотя не совсем таких (наш садик работает с элементами вальд педагогики) но суть, родители сидят смотрят как их ребенок выучил стих или танец. т.е. ребенок оказывается в ситуации что он должен что-то уметь, а хочет он этого или нет у него никто не спросил, а если даже спросил то осознанно он пока в свои три года ответить не может.
На тему самой педагогики бытует множество споров но пожив в ней я для себя получила ответы на многие вопросы и почему дети так поздно учатся читать и как они после этого выходят в наш сложный мир, почему не смотрят тв, не играют в компьютер. На многие вопросы мне дал ответы мой собственный ребенок и я думаю продолжит отвечать. Он вышел на улицу вечером и сказал одну фразу: «Мама посмотри какое красивое небо, на нем так много звезд». а еще он постоянно просится на дачу несмотря на то что как и все дети он любит мультики и аттракционы, просто из альтернативы улица или мультик речка или парк развлечений мой выберет первые варианты, чего я желаю всем родителям. причем я не в коем случае не утверждаю что возможно только в этой педагогике — нет и еще раз нет это просто наше отношение к вещам. я из декрета также выйду работать в свой дет сад и также буду возиться с малышней по госпрограмме но вкладывая душу это получится несколько в другом ключе, но на мой взгляд лучше не научу читать (кстати в гос плане сада этого нет) а научу видеть прекрасное в простых вещах.
Элина, хороший пост, жалко, что дорогие такие детские сады, я вот в Ростове узнавала, рада, что Кирюша хорошо адаптировался.
да а двоих вообще нереально тянуть, Кир вырастет и адаптация пройдет успешнее даже в гос саду. не исключаю что пойдем в мой сад когда я выйду на работу, я вообще за садик а вот насчет школы меня многое в ней не устраивает больше конечно плюсов, найти бы вот похожую по постороению уч процесса но не совсем уж вальд, а в ростове в лендворце группа дневного пребывания есть думаю дешевле но вам уже неактуально, вооюще некоторые частные да и гос сады с небльш группами ведут правильную политику
начинай занятия дома у меня что-то народ то ходит то не ходит но все равно
дала объявление на авито развивающие занятие плюс типа няня и т.д., вот были только два звонка и то, чтобы из садика забирала, а я сказала, что не смогу, потому что сама с детьми)))
лучше на форумах мамочек местных и здесь на бебике найди из города и наберешь
садик есть садик!!! и мы пойдем в обычный)))
да и обычных много хороших, у нас много садов с небольшими группами и воспитателей хороших тоже, просто у нас в альтернативе было либо где я работаю 30 чел по списку и возить в другой район или тоже возить но чуть ближе ну 5 ост на маршрутке если да еще и сад допотопный и по отзывам вот и получается выбор без выбора
к сожалению, это секта… с красивой мишурой для родителей и с глубоким «зомбировании» детей
Се́кта
— школа, учение, понятие, которое используется для обозначения, отделившейся от основного религиозного направления, или указания на организованную традицию, имеющую своего основателя и особое учение.
Педагогика ни в коем случае никаким образом не отделялась от православной церкви более того в таком саду и школе есть все православные праздники и гораздо более важным является Рождество Пасха а не Новый год или 23 февраля как во многих других. Это если речь о религии.
Еще честно когда создавала пост думала что кто-нибудь таки напишет такое слово. так вот пост создавался не с целью сказать вот какая хорошая педагогика а с целью рассказать и объяснить поскольку многие с ней просто незнакомы а делать такие громкие высказывания не зная практически ничего это как то субъективно слишком.
А вообще сектой я бы назвала на данный момент канал тв «Карусель», компьютерные игры планшеты для детей с 2 лет, а да еще фотку недавно видела статья в воронежской газете про дет сады так там на фото дети телик смотрят сидят на стульчиках а на стене телик висит здорово — включил и проблем нет
не буду ни о чем спорить. вам решать как воспитывать своего ребенка. просто наравне с этой сладкой песней о творчестве и любви ко всему и всем, нужно рассказывать и о самом создателе этой методики, кем он был, какие цели преследовал и т.д. Короче, нюансов много. Но я думаю, вы и без меня всё это знаете, недаром же на обучение ездили....
И по поводу адаптации, хочу сказать что воспитателями предлагается долгий путь адаптации ребенка к дет.саду. Просто многие родители, сами не готовы растягивать всё на месяц-полтора. Дела, работа, прочее… А потом и удивляются откуда слезы и нежелание ходить в садик
дав именно про родителей и говорила
согласна!!! у нас молодую девочку уволили, без образ. вообще была
ввели и отправили тех кто без него на пед курсы в институт повышения квалификации 1 год учеба с 14 до 17, офигенное пед образование особенно по сравнению с моими 6 годами в педе))) кучей практик в лагерях школах и т.д., я в своем саду из 15 воспитателей 3 с высшим кажется так что это не показатель способностей воспитателя порой(((
в лс если интересно
интересно!
Ой, какой пост замечательный!!! Жалко, у нас таких садов нет ((
насколько я знаю педагогика распространена и у вас просто надо искать а вообще такое можно в любом саду создать было бы желание
\
Вальдорфская педагогика мне нравится тем, что она такая… ээээ… «детская»… Там именно дети… Творчество — сама сильная сторона этой педагогики… Уход от шаблонов, развитии фантазии… В общем я за нее… И ребенка, если понадобится, то только в такой сад… Есть и минус для меня — отсутствие внимания чтению, математике, логике… Но это мама сама в состоянии донести до ребенка (при желании), этим можно и дома заниматься в непринужденной обстановке, применяя метода вальдорфа...
да в плане минуса здесь тяжело родителю он оказывается в ситуации все дети умеют а мой нет, тут наверное единственный вариант довериться системе, но вальдор объясняет это с т.з. возрастных особенностей ребенка и к концу школы ребенок обладает теми же знаниями что и в обычном только применить их может гораздо лучше единственное мне больше симпатизируют школы в крупных городах мск питер с нашей еще предстоит познакомиться просто для интереса, т.к. еще для себя не решила за нее или пойдем в обычную, про сад решила 100 % что он лучше.
что значит после 19 дети в саду круглосуточно, 2\15 такое в ворон садах не встретишь за редким исключением старый мал садик или район где мало детей у нас списочный состав 30-36 чел на 1 воспитателя и няню которая в пед вопросах не участвут за ней только еда и чистота)))
вот бассейн здорово конечно мы выбираемся только раз в неделю и то иногда только с младшим иногда чаще но у нас он на другом конце города и дороговато, а вы работаете а младшая дома только старший в саду, да тяжеловато детям до 21 в саду я в 16-30-17 забираю
Я так и думала, соразмеримо с арендой кв. Спасибо!