Девченки, никому не советую связываться с этим банком. Там настоящие мошенники. Кому интересно, привожу свой отзыв с сайта Банки.ру (народный рейтинг). Знаю, что здесь много всегда делятся опытом кредитования, возможно кому-то из ВАс окажется полезен мой опыт. Итак, текст Отзыва:
Оформлен Автокредит в этом банке в г. Нижний Новгород (автосалон «Ока-Лада») — кред.договор № 041 004 612 37. По графику платежей дата первого платежа 07.02.2014 г. (Ниже под графиком мелкими жирными строчками указано, что платить по кредиту банк рекомендует аж за 10 дней до даты платежа. Так почему бы тогда сразу было не поставить в графике 29.01.2014?).
Среди способов погашения кредита без комиссии только один — через систему Сбербанк Онлайн. Все остальные способы предполагают комиссию от 1% и выше.
Разумеется, переплачивать лишние проценты мне не хотелось, и я выбрала первый способ. В последних числах января я озаботилась будущим платежом по кредиту, и столкнулась с тем, что в течение нескольких дней системы Сбербанк Онлайн просто не работала. На «горячей линии» Сбербанка пояснили, что проводятся технические работы, но когда они закончатся, никто не знает. Далее я позвонила в офис банка (г.Н.Новгород, ул.Максима Горького д.117) и сказала, что не могу оплатить через Сбербанк Онлайн, т.к. система не работает. Девушка посоветовала пока не волноваться, и заверила, что из-за неисправности системы мне никто штраф не начислит. Ок. Время еще было и было решено отложить вопрос на начало февраля, когда вернемся с семьей с небольшого отдыха.
В начале февраля денег на карте было недостаточно для перевода и я отправилась в отделение Сбербанка (г.Н.Новгород, пр.Гагарина, д.109), чтобы пополнить карту. Но не тут-то было. Банк был закрыт. На двери записка — закрыто по техническим причинам. Выходил охранник, сказал, что все ближайшие отделения тоже не работают, большой сбой в программе. Удалось положить на карту только 06.02 и 07.02 двумя платежами была отправлена указанная в графике сумма ежемесячного платежа (12 252 руб.).
10.02 приходит смс от банка: Уведомляем о наличии долга по договору. В случае неоплаты сегодня, вам будет начислен штраф
Разумеется, сразу начинаю звонить в банк. Дозваниваюсь с четвертого или пятого раза. Объясняю ситуацию сотруднику, он подтверждает, что мне конечно же будет начислен штраф и я должна была оплатить гораздо раньше, чем в графике. Объясняю, что я бы с радостью, но то Сбербанк Онлайн не работал, то Отделение банка для пополнения карты. Он просит меня подождать минутку, потом отключается.
Через три попытки дозваниваюсь снова. Перессказываю все заново. Этот сотрудник уже никак не может решить мой вопрос, записывает мои кооординаты и заверяет, что со мной свяжутся в течение часа.
Связалась девушка по имени Эллина (или Эльвина), ее доб.номер 6404, которая пояснила, что если я оплатила 07.02, то соответственно они поступят к ним 11.02 или 12.02, и что за это ШТРАФА НАЧИСЛЕНО НЕ БУДЕТ. Я успокоилась. Но история на этом не закончилась.
12.02 приходит очередная смс от банка: Оплата, поступившая на счет недостаточно для погашения долга. Срочно оплатите 1837, 80 р. во избежание очередных штрафов
КАКИХ ШТРАФОВ? Если два назад Вы мне подтвердили, что штрафов начислено не будет?
Звоню в банк снова. Очень долго общаюсь с сотрудником (представился как Рыхлов Дмитрий Олегович), объяснила причину, по которым не удалось погасить платеж в конце января и начале февраля за несколько дней до даты платежа, рассказала, что два дня назад уже общалась с их сотрудницей, которая заверяла, что штрафов не будет. На что был только один шаблонный ответ — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за все риски по уплате несете ВЫ (т.е. я).
Как это так? Сбербанк Онлайн не работал? Да. Банкоматы наличку не принимали? Да. Так пусть они и оплачивают ваши штрафы!!! Почему ответственность за неисправность своих систем вы пытаетесь переложить на плечи заемщика? В итоге сотрудник зафиксировал мое обращение, сказал, что оно будет рассмотрено в течение 5-ти дней, и мне будет дан письменный (по моей просьбе) ответ. В разговоре он постоянно ухмылялся, и в завершение сказал, что мне не стоит рассчитывать на положительное решение вопроса и все равно придется платить штраф…
Скажите, банк! ПОЧЕМУ КЛИЕНТ ДОЛЖЕН ОПЛАЧИВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ ВАШЕЙ СИСТЕМЫ? Это противоречит здравому смыслу. Сначала следует создать нормальные условия для беспрепятственного погашения кредита, а уж потом говорить о штрафах…
Я — абсолютно добросовестный заемщик. С безупречной кредитной историей. Поэтому настаиваю на мирном урегулировании этой ситуации.
P/S/ кстати, углубившись далее в исследование своего вопроса, я нашла юридическое подтверждение того, что штраф начислен незаконно. Так что если на мою претензию банк не отреагирует, намерена писать в суд, прокуратуру и защиту прав потребителей. И дело тут вовсе не в том, что сумма небольшая, а в том, что мошенников надо наказывать...
по поводу дозвона в кол центр знать не могу.
а вот по поводу «рекомендуется оплатить за 10 дней» расскажу:
некоторые клиенты оплачивают кредит в почтовом отделении, это самый долгий способ зачисления денег на расчетный счет. около 4-7 дней. поэтому вам, клиенты, рекомендуют и предупреждают, что лучше для вас же, что бы у вас не было просрочек, платить за 10 дней.
Оплатив день в день, я, согласно действующему законодательству, своих обязательств перед банком по уплате кредите, не нарушила. Штраф незаконный.
Вы подписали договор… а зачем тогда договора составляются. И поверьте мимо центробанка эти договора не пройдут, если центробанк одобрил этот договор то все законно поверьте мне.
это не Сетелем виноват, а Сбербанк… у них переводы до 2-х недель могут осуществляться. Несколько раз приходила задолженность за квартиру из-за того, что Сбербанк вовремя не переводил заплаченные нами деньги(((. Брали несколько раз кредиты в Сетелем, проблем никогда не было и справку о погашении задолженности они выдают.
так пусть со Сбербанка и взыскивают штраф, логично?
Эта логика не действует в банковской системе(. Обычно хорошие кредитные менеджеры объясняют все нюансы переводов, даже через терминал перевод может осуществляться до 3-х рабочих дней и это нормальная практика. Если заплатить штраф, который возник из-за несвоевременности оплаты, то Ваша кредитная история не испортится.
Я полагаю, она и так не испортится, если суд признает штраф незаконным. На том сайте, где я разместила отзыв, много других. И все сводятся к одному — банк пытается вытянуть из людей как можно больше денег, и часто делает это в грубой, хамской и конечно же незаконной форме....
Это скорее коллекторы так делают, и то их сейчас начали ограничивать в средствах воздействия.
мошенники… оплачивать надо заранее
может конечно не мошенники, но это самый нелояльный и неприятный банк.
самый неприятный — это русский стандарт и хоум кредит))) вот там вас нагреют конкретно!
в хоум кредит ни разу не нагревали.
Автор, вам огромной удачи!
Согласна. Я брала кредиты и в Русском стандарте, и в Хоум кредит, и в ОТП. Ни с одним из банков проблем не было, поскольку есть нормальные офисы с кассой. Можно было оплачивать прямо в последний день, и деньги моментально зачислялись на счет. У Сетелема же все создано для того, чтобы подвести клиента под штрафные санкции. Вот только они не учли того, что штрафы-то у них незаконно начисляются....
согласна!!!!!!
Ой, Сетелем еще тот фрукт… Мы один раз не доплатили 100 рублей (сто!!! рублей)… ну вот как-то не доложили эту бумажку. Так через неделю нам начали звонить уже коллекторы, орать как-будто мы миллион задолжали. А при звонке в сам банк, нам сказали, что мы их ДОЛЖНИКИ и они могут отдать наш договор кому угодно
все правильно… вы берете у банка деньги, так будьте добры отдавать вовремя. Для банка это деньги а не бумажка
а у вас в городе единственный сбер?
в тот день не работали все отделения нашего — и двух соседних районов. Думаете, мне не приходило в голову съездить еще куда-то?
ну сходили бы с комиссией заплатили, и проблем бы не было. вам все равно придется платить, были же другие способы оплаты.
Мы не для того брали льготный кредит (по гос.программе), чтобы потом переплачивать проценты на всяких комиссиях. Платить не придется, потому что присутствуют явняе факты нарушения законодательства (161-ФЗ, ст.333 ГК РФ и пр.).
ну смотрите сами… мне легче заплатить комиссию, чем потом эти проблемы решать.
К сожалению, большинство людей считают также. А банк рассчитывает как раз на лохов, с которых можно драть три шкуры не за что. В нашей стране люди не хотят или боятся отстаивать свои права.
я вас прекрасно понимаю, сама судилась с банком ВТБ24, ну у меня там сумма гораздо больше была. я выграла, получила свои деньги+моральный ущерб.но исковое заявление мне друг составлял, это очень тяжело все просчитать. Так что удачи вам.
Да, спасибо большое). Юридическая поддержка у мен есть, так что намерены довести дело до конца, тем более в договоре сознательно поставила галку, что в случае суд.тяжб разбирательства будут по месту жительства Заемщика. Как чувствовала....
в графике черным по белому написано, что заплатиь за 10 дней до 7 числа. Банк это не сосед с которым можно договориться по поводу того то вы поедете отдыхать а деньги позже отдадите. Для этого банк и предлагает альтернативные способы оплаты. Я плачу через евросеть. Комиссия 50 р… ну что такое 50 р сегодня??? это смешно… вы на всякую фигню в магазине тратите больше. Почему люди до сих пор привыкнуть не могут что за все надо платиь. Вам бесплатно никто ничего делать не будет. у меня было 3 кредиты. все исправно платила заранее. нет претензий ни у меня к банку ни у него ко мне… делайте выводы… А по поводу сайта Банки ру. Почитайте отзывы про Альфа банк, русский стандарт, сбербанк… там всегда больше плохих отзывов, потому что русский человек привык излагать только свое недовольство, а вот когда все хорошо редко будут писать об этом…
+1
В Памятке они могут написать хоть за 30 дней. Меня это мало интересует. Есть график платежей — это основной документ по внесению платы за кредит. Есть также закон!!! А вот его-то банк и нарушает. По этому поводу Роспотребнадзор уже дал заключение, подтвердив, что штраф мне начислен незаконно.
А большинство русских людей скорее юридически безграмотны, вот и позволяют себе по ушам ездить… типа вносить деньги за 10 дней и т.п.
Прежде чем комментировать юридический вопрос, сначала следует разобраться в законод.базе.
Вы, в свою очередь, можете платить как угодно. Я же предпочитаю, чтобы в отношении меня соблюдалось законодательство РФ… будь-то ларек около дома, или банк.
Ох… тяжко Вам будет по законодательству жить у нас в России)) уж лучше выполнять все по этим самым бумажкам и памяткам)) я лучше свои нервы поберегу))) чего и Вам желаю)
Наталья, вас не заставили при оформлении кредита Сетелем банка покупать доп. услуги (страховку по заоблачным ценам, вип обслуживание)?