РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ДО ГОДА ПО МЕСЯЦАМ

Что может ребенок 1 месяц:

У ребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный”: Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный”: Если провести пальцем по губа крохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
cосательные движения; “хватательный”: Если вложить палец в ручку
 ребенка, он крепко сожмет его.


– Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
– Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
– Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
– Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
– К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
– Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
– Кулачки крепко сжаты
– Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
– Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Что может ребенок 2 месяца:


– Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
– Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
– Издавать звуки (агукать).
– Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
– В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
– Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
– Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
– Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
– Может успокоиться сосанием
– Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
– Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Что может ребенок 3 месяца:


– Смеется вслух;
– Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
– Гулит в ответ на звуки
– Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
– Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками;
– Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
– На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
– Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
– Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
– Находит источник звука и света
– Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
– Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
– Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
– Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
– Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Что может ребенок 4 месяца:


– Узнает маму и предпочитает ей в
сем остальным;
– Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
– Произносит первые слоги;
– Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
– Может произвольно держать игрушки, трясти и двигать ими
– Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
– Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
– Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
– При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
– В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
– Громко смеется,
– Визжит от восторга
– Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
– Переворачивается (в одну или обе сторону);
– Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
– Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
– Смеется, когда его щекочут
– Затихает, когда слышит музыку

Что может ребенок 5 месяцев:


– Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
– Кувыркается, раскачивается и сгибается
– Подтягивается на руках, пытаясь сесть
– Сосет пальцы на ногах
– Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
– Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
– Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
– С удовольствием рассматривает лица на картинках
– Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
– Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
– Различает знакомых и незнакомых людей
– Любит играть во время еды
– Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
– Осматривается в незнакомой обстановке
– Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Что может ребенок 6 месяцев:


– Пытается ползти на животе
– Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
– Перекатываясь со спины на бок
– Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
– Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
– Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
– Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
– Любит играть едой
– Перекладывает предметы из одной емкости в другую
– Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
– Внимательно вслушивается в речь
– Откликается на свое имя
– Издает самые разнообразные звуки
– У него могут резко меняться настроение и эмоции
– Долго и тщательно изучает предметы
– Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
– Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
– Может сравнивать два предмета

Что может ребенок 7 месяцев:


– Ребенок становится более подвижным.
– Совершенствуется умение сидеть.
– Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
– Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
– Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.
– Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
– Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
– Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
– Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
– Гладит свое отражение в зеркале
– Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
– Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.


Что может ребенок 8 месяцев:


– У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
– Ребенок ползает
– Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок
– Может долго играться с предметами
– Привязан к родителям, остерегается посторонних
– Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
– Осознано говорит «мама» и «папа»
– Ползает с игрушкой в руке
– Встает у опоры
– Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
– Хлопает в ладоши и машет руками
– Гладит и целует свое отражение в зеркале
– Все пробует на вкус

Что может ребенок 9 месяцев:


– Хлопает в ладоши и стучит предметами
– Поднимает и играет двумя предметами одновременно
– Может листать толстые страницы картонной книжки
– Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
– Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
– Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
– Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
– Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
– Может разворачиваться, когда ползает
– Сует пальчики во все дырочки;
– Может научиться защищать себя и свои игрушки
– Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
– Имитирует различные звуки
– Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
– Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
– Выполняет простые просьбы

Что может ребенок 10 месяцев:


– Может вставать у опоры
– Ходит, держась обеими руками
– Садится из положения стоя
– Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
– Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
– Может унести два мелких предмета в одной руке
– Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
– Обожает играть с водой
– Подражает жестам, выражениям лица, звукам
– Боится незнакомых мест
– Любит подражать действиям других
– Понимает и выполняет некоторые просьбы
– Открывает ящики и исследует их содержимое
– Любит помещать предметы друг в друга

Что может ребенок 11 месяцев:


– Самостоятельно садиться из положения на животе;
– Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
– Понимать слово “нельзя”.
– Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
– Ходить, держась за мебель;
– Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
– Короткое время стоять без посторонней помощи;
– Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
– Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
– “Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
– Пить из чашки без посторонней помощи;
– Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
– Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
– Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);

Что может ребенок 12 месяцев:


– Самостоятельно стоит
– Самостоятельно ходит
– Встает из положения сидя на корточках
– Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
– Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
– Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
– Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
– Начинает капризничать
– Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
– Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
– Начинает проявлять чувство юмора
– Откусывает, жует твердую пищу;
– Пользуется ложкой и чашкой
– Понимает почти все из того, что ему говорят
– Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
– Узнает животных на картинках
– Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
– Проявляет самостоятельность. 

Независимо от того, с какой скоростью развивается ваш ребенок, он очень многому научится в первый год жизни больше никогда он не будет учиться с такой скоростью. Наслаждайтесь этим временем и не забывайте говорить своему ребенку, что его успехи вас радуют. Решив для себя, что с темпами его развития все в порядке, вы можете успокоиться. Не сравнивайте ребенка с другими детьми (вашими собственными или чьими-то еще) или с нормами развития, приведенными в таблицах. Ребенка можно сравнивать только с ним самим, каким он был неделю или месяц назад.


Юлия
Юлия
Вадим
17 лет
Артем
13 лет
Северодвинск
015184

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
светик Дюк
светик Дюк
Чортков
да-да ето все индивидуально))))))))))