Игры и игрушки ( 0 - 3, 4 лет)))

Игры и игрушки с рождения до 6-8 месяцев

<o:p></o:p>

Новорожденный ребенок (от рождения до первой социальной улыбки)

<o:p></o:p>

Младенец любит:

• Сосать.

• Слушать повторяющиеся нежные звуки.

• Смотреть на свет и движения.

• Чтобы его держали и качали.

Обеспечьте своему ребенку:

• Свою речь и пение.

• Негромкую музыку: музыкальная шкатулка, записи плавных песен, классической музыки.

• Цветное освещение: на настольную лампу накинуть тонкую цветную ткань.

• Яркие звучащие игрушки (колокольчики, погремушки, фигурки животных) Подвесьте их на расстоянии 20 -25 сантиметров.

1-3 (4) месяца

<o:p></o:p>

Ребенок любит:

• Смотреть на вас

• Слушать ваш голос.

• Слушать звуки музыки

• Смотреть вверх и в стороны.

• Держать вещи, которые ему вложили в ручку.

• Сосредотачиваться на своих руках.

• Дотрагиваться и ударять по близким предметам,

• Улыбаться в ответ на улыбку

• Протяжно гулить: произносить гласные звуки и слоги с горловыми согласными

• Следить за происходящим, наблюдать за вашими передвижениями

• Трогать и щупать предметы открытыми руками.

• Совершать общие движения двумя руками.

Дайте малышу:

•Вашу улыбку

•Вашу беседу – говорите с малышом, подражайте его звукам, делайте паузы, чтобы он вам ответил.

•Колыбельные песни — лучше если вы будете сами петь их.

•Записи веселых мелодий, песен — Включите веселую музыку, качайте ребенка и танцуйте под нее, держа ребенка на руках.

•Яркие игрушки, контрастные на расстоянии 25 -30 сантиметров от глаз ребенка. Не забывайте менять их каждые 3-4 дня. Подвигайте перед лицом ребенка яркой игрушкой в горизонтальном и вертикальном направлении. Можно использовать мобиль

• Свое лицо на расстоянии 25 — 30 сантиметров от глаз малыша. Медленно покачайте головой, малыш будет наблюдать за вашим перемещением.

• Картинки на кроваткой или на ее стенках. Картинки могут представлять собой разные узоры наподобие шахматной доски, спирали, мишени или волнистые полосы, контрастное изображение лица.

•Разноцветные воздушные шары.

•Погремушки, с рифленой или шершавой ручкой — разожмите кулачок малыша и вложите ручку погремушки.

•Погремушки удобные для захвата в форме кольца или с ручкой в форме палочки. Малыш захватит ее в кулачок, если вы прикоснетесь ею к кончикам пальцев или к тыльной стороне ладони.

•Мячик с бубенчиком внутри — он может быть из ткани, из пластмассы, резиновый — подвесьте на резинке на расстоянии вытянутой руки малыша.

•Браслет с колокольчиком на руку.

•Пластиковая спираль — повесьте на расстоянии вытянутой руки. Когда малыш заденет ее рукой она начнет не только двигаться, но и менять цвет.

•Колокольчики или другие яркие звучащие игрушки — учить ребенка поворачивать голову на звук.

•Изображение в зеркале — вы можете подойти к зеркалу, держа малыша на руках, если у вас есть пластиковое зеркало, поместите его в кроватку, прикрепив к стенке.

•Большой пляжный или специальный гимнастический мяч.

Покатайте на нем ребенка, положив его животиком на мяч. Малыш с удовольствием будет лежать на нем, приподняв голову и обхватив его руками.

3/4 — 6/8 месяцев

<o:p></o:p>

Ребенок любит:

•Трогать предметы, чтобы они двигались.

•Толкать ножками.

•Смеяться от неожиданных звуков, и появляющихся объектов.

•Гулить, иногда вставлять в гуление слоги: ва, та, да, ма, па, ба.

•Трясти, щупать и хватать предметы.

•Сидеть с поддержкой.

•Играть в “ку-ку”.

•Поворачиваться на бок, на живот

•Узнавать знакомые лица.

•Трясти, хватать и бросать вещи на пол.

Обеспечьте своему ребенку:

•Свою речь — разговаривайте с ребенком, повторяйте за ним звуки и слоги, которые он произносит. Делайте паузы. Старайтесь, чтобы малыш при этом смотрел на ваше лицо.

•Свободу передвижения — в этом возрасте ребенку лучше проводить время бодрствования не в кроватке, а в специально отведенном для игры месте

•Позы сидя на руках взрослого и лежа на животе.

•Стульчик с наклонной спинкой (можно автомобильное кресло) придвиньте стульчик к столу, чтобы малыш мог наклоняться и брать игрушки. Игрушки, которые вы дадите малышу, привяжите резинкой к ручке стульчика. Так они не упадут на пол, а со временем малыш научится сам подтягивать их.

•Колокольчик и другие подвесные звучащие игрушки — подвешены так, что звучащая часть находится вне досягаемости для рук ребенка. Звучат, когда малыш тянет за привязанную к ним ленточку с удобным для захвата предметом на конце, например колечком от пирамидки.

•Игрушки, которые удобно держать двумя руками, например погремушка в виде большого кольца с шариками внутри.

•Погремушку — с подвешенными к ней дополнительными деталями — колечко с ключами, палочка со свисающими шариками — для игры двумя руками и перекладывании из руки в руку.

•Передвигающиеся игрушки — наблюдать за движением в положении на животике или сидя на руках у взрослого.

•Браслеты на ножки, носочки с колокольчиками или погремушками — малыш будет тянуться и трогать их.

•Мяч с колокольчиком или несколько погремушек подвешенных над ножками ребенка — малыш будет пинать их ногами.

•Неваляшку — играть сидя или лежа на животе, перенося вес тела на одну руку.

•Заводную музыкальную игрушку — искать, ориентируясь на звук. Прикройте звучащую игрушку платком, положите на нее коробочку или чашку, пусть малыш найдет ее по звуку. Звучащую игрушку можно заменить будильником или таймером.

•Появляющийся и исчезающий объект — это может быть ваше лицо, любимая игрушка, кукла би-ба-бо ( кукла надевающаяся на руку в виде перчатки). Используя все это, попробуйте играть с малышом в “ку-ку”. Если малышу эта игра пока не интересна, вернетесь к ней через некоторое время.

•Игрушки для купания — плавающие фигурки,, мячики, кораблики, пластиковые чашки, ситечко, яркая губка — будут разнообразить игры вашего малыша, позволив ему играть с водой, не намочив одежды. В теплое время хорошо создавать условия для игр с водой не только во время купания.

•Потешки с движениями: вы наверняка знаете их - “Ладушки”, “Сорока- ворона” и многие другие.

•Безопасные бытовые предметы — пластиковые, деревянные и металлические чашки, ложки и крышки от кастрюль — трогать, бросать, стучать, перекладывать из руки в руку.

•Игрушки, которые можно жевать.

•Пластиковое зеркало — его может заменить кастрюля с блестящим дном. Теперь малыш сам будет подолгу рассматривать свое изображение.

•Книжки с картинками — деревянные, клеенчатые или из плотного картона.

•Коробку или корзину для игрушек — малышу будет интересно исследовать ее содержимое.

Игры и игрушки с шести/восьми месяцев до года- пятнадцати месяцев.

<o:p></o:p>

6/8 месяцев — 9-12 месяцев.

<o:p></o:p>

Ребенок любит:

• Играть в позе сидя

• Ползать

• Вставать у опоры

• Переворачиваться на живот и обратно

• Манипулировать игрушками: размахивать и бить игрушку об игрушку, рассматривать их.

• Бросать игрушки и смотреть, как они падают

• Подражать простым движениям, например, играть в ладушки.

• Все кусать первыми зубами.

• Лепетать.

Дайте ребенку.

• Свою речь — часто обращайтесь к ребенку, окликайте его по имени, улыбайтесь и обнимайте ребенка, когда он оглянется на вас. Сопровождайте свои действия и действия малыша простыми фразами, смысл которых понятен в ситуации. Рассказывайте стихи и песенки с движениями.

• Игру в прятки от игры в “ку-ку” до настоящих пряток.

• Книжки с яркими простыми картинками — рассматривать вместе со взрослым.

• Коробочки, сундучки, пластмассовые баночки — открывать, доставать спрятанные там игрушки, мелкие предметы, кусочки еды.

• Разные бытовые предметы — пластмассовые чашки, ложки крышки от разных банок, ситечки — доставать из коробки, рассматривать, начинать действовать ими по подражанию.

• Сборно-разборные игрушки — пирамидка, стаканчики вкладыши, доска с колышками. Разбирать, наблюдать, как собирает взрослый

• Большие мягкие кубики — бросать, разрушать построенную вами башню.

• Мячи разных размеров — бросать.

• Игрушку с сюрпризом, например, человечек, который выскакивает из коробочки, когда нажмешь на кнопку, другие игрушки, начинающие работать после нажатия кнопки — можно использовать лампу с большим клавишным выключателем.

• Простые музыкальные инструменты с различным способом извлечения звуков: колокольчик, браслет с бубенцами, погремушки с разным звучанием, медные тарелки, бубен, пищалки.

• Крупные бусы, абака (шнур или палка с нанизанными на них бусинами) — работать двумя руками: передвигать, перехватывать, перекладывать из руки в руку.

• Тактильный коврик с сюрпризами.

• Пространство для ползанья, опору для вставания.

• Зеркало.

• Жесткую шляпу или кепку — надевать и снимать перед зеркалом.

• Мелкие предметы или кусочки еды — брать большим и указательным пальцем.

• Безопасное пространство для исследований — выделить место в шкафчике для игрушек и интересных малышу предметов.

• Сюжетные игрушки: большая тряпичная кукла, собачка или мишка, пластмассовые или деревянные чашка, ложка, машинка – наблюдать за вашей игрой, иногда повторять ваши действия.

10 месяцев — 12/15 месяцев

<o:p></o:p>

Ребенок любит:

• Повторять звуки.

• Слушать чтение.

• Быть в центре событий.

• Общаться с окружающими, выполнять их просьбы.

• Подражать действиям окружающих.

• Ощупывать разные предметы и тыкать указательным пальцем

• Передвигаться по всей квартире различными способами

• Многократно вставать к опоре и садиться обратно

• Ходить у опоры

• Залезать на диван

• Отрываться от опоры и делать несколько самостоятельных шагов

• Исследовать и экспериментировать.

• Разделять и соединять части предмета.

• Складывать одни предметы в другие.

Дайте ребенку:

• Пластинки с детскими песнями.

• Несколько нервущихся книг — для самостоятельного перелистывания..

• Альбом с фотографиями — рассматривать вместе с вами.

• Ваши рассказы о происходящем — простыми фразами комментируйте действия, происходящие и планируемые.

• Яркие рисунки — рассматривать вместе с ребенком, называть, просить взять определенную картинку

• Игрушки на колесиках – толкать, подтягивать.

• Мяч средней величины — бросать, катать друг другу.

• Безопасные предметы с небольшими отверстиями, например колечки от пирамиды, сушки — всовывать указательный пальчик.

• Круглые цветные стаканчики-вкладыши, можно стаканчики из-под йогурта — вытаскивать, иногда вставлять один в другой.

• Стержни и кольца с большим отверстием для нанизывания или пирамидка с конусообразным стержнем — снимать кольца, надевать одно кольцо.

• Другие сборно-разборные игрушки

• Горки для скатывания шарика или машинки — самостоятельно помещать предмет так, чтобы он скатился.

• Сумочку с разными небольшими предметами.

• Коробочки, закрывающиеся разным способом: выдвигать, снимать, откидывать, отвинчивать крышку и исследовать содержимое

• Ящик/коробка с отверстием круглой формы и шарики или цилиндры для опускания. Барабан с палочками, можно использовать коробку и ложки, две крышки от кастрюль — извлекать звуки, действуя двумя руками.

• Старые журналы, обои — мять, рвать, разворачивать в поисках игрушки.

• Бельевые прищепки, прикрепленные к пластмассовой тарелке — стаскивать.

• Разнообразные игрушки и предметы для купания — мячи, кружки, ситечко, цветная губка — опускать под воду, чтобы они всплыли, переливать воду.

• Место за общим столом. Чашку и ложку – учиться есть самостоятельно

• Свободные носки, туфли — стягивать и надевать.

• Пастель или цветные мелки больших размеров — рисовать на глазах ребенка, обращая его внимание на возникающий рисунок, помочь ребенку чиркать пастелью или мелком по бумаге или доске.

• Игрушку “би-ба-бо” — надевайте на руку себе и вашему малышу, танцуйте с ней, попросите покормить ее, делайте “пока-пока” и т.д.

• Сюжетные игрушки ( посуда, телефон, кроватка с постелью, коляска, ванночка, машинки, кукла или другая игрушка, заменяющая человека – наблюдать за вашей игрой, по желанию повторять ваши действия.

• Кубики — наблюдать за постройкой взрослого, разрушать ее, ставить по подражанию кубик на кубик..

• Машина с кузовом, тележка — загружать, разгружать, возить.

• Карандаши, мелки — черкать по доске, бумаге, наблюдать за рисованием взрослого, показывать детали рисунка.

Игры и игрушки от 12/15 месяцев до трех-четырех лет

Ваш малыш из возраста младенчества перешел в ранний дошкольный возраст, который некоторые исследователи называют " ходячим" детством, включая сюда детей от года до трех лет. Само название говорит о главной перемене, происшедшей с вашим малышом: он начал ходить и это повлияло на все его развитие.

У малыша появилось стремление к самостоятельности и независимости. В то же время он продолжает чувствовать большую привязанность и зависимость от родителей, особенно от того из них, с кем он проводит большую часть времени.

Постепенно у вашего малыша появится интерес к детям. Вначале контакты между вашим малышом и его сверстниками возникнут по поводу игрушек или предметов, потом они начнут подражать друг другу в игре и постепенно это перерастет в совместную игру.

Большие перемены произойдут с речью вашего малыша. Резко возрастет количество слов. От года до полутора лет словарь вашего малыша возможно состоял из 10 слов, а к двум годам он колеблется от 50 слов у одних детей, до 200 у других. Фраза состоящая из слова и жеста или из двух слов станет развернутой и появится связная речь, то есть возможность словами описать происходящее.

Дети в этом возрасте начинают понимать, что между предметом и его функцией есть определенная связь: веником подметают, а расческой причесываются. Малыш начинает видеть причину и следствие и может предвидеть результат своих действий.

В зависимости от всех этих перемен изменится и его игра, от подражания простым действиям малыш перейдет к символическим действиям, иными словами у него появится элемент «как будто», который связан с появлением у него воображения.

Все эти перемены в игре, возможно, потребуют от вас «ревизии» игрушек малыша.

От года до полутора — двух лет.

<o:p></o:p>

Ребенок любит:

• Ходить по всей квартире, держа что-то в руках.

• Вставать и садиться.

• Играть, сидя на корточках.

• Ходить по лестнице.

• Залезать на диван, кресло.

• Подражать вашим действиям.

• Возражать, говоря “нет.”

• Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами,

• Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей.

• Отвечать на простые вопросы

• Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки.

• Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч.

• Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их.

• Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики.

• Играть с песком, с водой.

• Кушать самостоятельно

Дайте ребенку:

• Ваше внимание.

• Время для совместной игры.

• Место для игры на полу — хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом.

• Удобное место для ходьбы — устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью.

• Детский устойчивый стульчик и столик.

• Кубики — стоить несложные постройки, загружать в машину и возить.

• Почтовый ящик с 2 -3 разными отверстиями.

• Пирамидку из трех — четырех колец.

• Стаканчики круглой и квадратной формы — строить башни, вкладывать один в другой.

• Различные коробочки, шкатулки, старые сумки.

• Большие игрушки для улицы — ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом.

• Игрушки, которые можно тянуть и толкать — разного вида каталки с вращающимися деталями, машины.

• Большие мягкие игрушки — кормить их, причесывать, укладывать спать.

• Предметы для игры с водой — пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки.

• Игрушки, которыми можно стучать — пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания — колышки, шарики и т.д.

• Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы — расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям.

• Книжку из картона с простыми понятными картинками.

• Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука — бубен, металлофон, дудочку.

• Его собственные тарелку, чашку, ложку — удобные и небьющиеся.

От полутора до двух с половиной лет.

Ребенок любит:

• Использовать в речи слова.

• Использовать сочетания из двух слов или слова и жеста.

• Бегать, помогать по дому,

• Утверждать “мое”.

• Наблюдать за старшими,

• Приходить, когда его зовут,

• Залезать на все предметы,

• Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку,

• Переносить и приносить предметы,

• Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела,

• Сортировать предметы.

• Копать и размешивать,

• Класть предметы на место.

• Черкать на бумаге,

• Перелистывать страницы, показывать картинки в книге.

• Завинчивать и отвинчивать.

Дайте ребенку:

• Игрушку “почтовый ящик”- 3 — 4 разными отверстиями.

• Детский магнитофон, включаемый нажатием.

• Сумку для ношения предметов,

• Пастель, мелки больших размеров и бумагу.

• Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку.

• Книжки с простыми знакомыми сказками,

• Простой конструктор, простые пазлы

• Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место,

• Пластиковые банки с завинчивающимися крышками.

• Постоянную любимую игрушку — куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

От двух до трех лет.

<o:p></o:p>

Ребенок любит:

• Общение со взрослым, в том числе по телефону.

• Играть рядом, а потом и вместе с детьми.

• Принимать самостоятельные решения.

• Рассматривать фотографии.

• Петь песенки.

• Помогать по хозяйству.

• Смотреть телевизор.

• Играть с водой.

• Чистить зубы.

• Купаться (но не мыть голову)

• Старые любимые игрушки.

• Свою одежду и обувь.

• Качаться на качелях.

• Лазить по лестницам и шведской стенке.

• Пересчитывать предметы.

• Игры, отражающие повседневную жизнь (купание, кормление, поездка на машине и т. д.)

• Шумные подвижные игры, «возню» с детьми и взрослыми.

• Игры с правилами.

• Рассматривать книги, слушать чтение.

• Рисовать, лепить, строить.

• Наряжаться.

• Вынимать и складывать предметы.

Дайте ребенку:

• Свое внимание и время. Совместное приготовление пищи, уборка.

• Альбом с фотографиями — рассматривать и называть знакомых людей.

• Книги с сюжетными картинками, простые сказки и стихи — рассматривать, называть картинки, читать и рассказывать.

• Записи детских песенок, Видеофильмы: сказки, детские передачи.

• Возможность поговорить по телефону.

• Сюжетные игрушки и бытовые предметы: посуда, коляска, кроватка с набором белья, машинки, наборы «Доктор», «Парикмахерская», кукла с набором одежды.

• Бумагу, цветные мелки, краски и большие кисти.

• Пластилин и формочки для печенья — вырезать разные фигурки из пластилина.

• Конструктор, в состав которого входят разнообразные формы, пазлы из 3-6 частей.

• Пирамидки и матрешки из 4-5 частей.

• Почтовый ящик с 4 — 5 отверстиями.

• Картинные лото, представляющие из себя большие карты с 3 — 6, картинками и набор маленьких картинок к ним.

• Мелкие игрушки или предметы — пересчитывать, группировать.

• Место и оборудование для подвижных игр: матрас, подушки, мячи, шведская стенка.

• Коробку со старыми головными уборами, шарфиками, сумками — наряжаться.

• Набор перчаточных кукол" би-ба-бо" — для показа сказок вашему малышу и его друзьям.

ПИРАМИДКА

Приблизительные нормы «по собиранию пирамидки»:

1год — полтора — ребенок собирает пирамидку из шаров без учета величины

Полтора -два года — из колец без учета величины

Два — два с половиной года — собирает пирамидку из трех колец с учетом величины

Два с половиной — три года — собирает пирамидку из 4-5 колец с учетом величины.

(Полина Львовна)


Наталия
Наталия
Максим
18 лет
Никита
11 лет
Донецк
1141001

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Нинель
Нинель
Пётр
8 лет
Старый Оскол

ЗАРЯДКА В СТИХАХ.

1

Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор-
Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
У-у-у, у-у-у
Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)

2

Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

4

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

5

Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

6

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8

Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

11

Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

12

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у-у-у-у…

13

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

14

Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

15

Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

16

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап- (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

17

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

18

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
ЗАРЯДКА В СТИХАХ.

1

Мы ручками похлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем
Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор-
Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
У-у-у, у-у-у
Полетели...(обычно сделав пару кругов по комнате, мы летим кушать или мыться, а иногда и к карте, висящей на стене, «подлетаем» для игры в географию)

2

Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Хлопай-хлопай веселей!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!

3

По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем.
Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!

4

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)
Сделаем большой круг. («нарисовали» руками круг)

5

Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.

6

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)
Эх! Руками машем вместе. (движение «ножницы» руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок? (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

7

А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко (наклониться вперёд и покачать руками)
И отправились в дорожку. (шаги на месте или по кругу)

8

Покажите все ладошки ( подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)
И похлопайте немножко
Хлоп- хлоп- хлоп,
Хлоп- хлоп- хлоп.
На меня теперь смотрите (делаем любое движение)
Точно всё вы повторите.
Раз-два-три, раз-два-три.
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко.
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Покажи мне ручки, ножки,
Ими поиграй немножко (произвольные движения руками и ногами)
Раз-два-три, раз-два-три.

9

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок)
Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.

10

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

11

Мы на карусели сели. ( мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами)
Завертелись карусели,
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели, (встали и потянулись вверх)
Вниз летели, (присели на корточки)
Вверх летели,
Вниз летели,
А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке)
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками)
Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

12

Самолёты загудели, (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели. (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
На полянку тихо сели, (присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны, «летим» по кругу)
У-у-у-у-у-у…

13

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед»)
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток, (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)
Так стучит каблучок.

14

Ритм постепенно ускоряется.
Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)
Дует – дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует – дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки-ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.

15

Стучим кулачками по полу, изображая капли, или ходим и топаем в такт каплям.
Тихий-тихий дождик
Кап-кап-кап.
Сильней, сильней дождик
Кап-кап-кап,
Сильный, сильный ливень
Кап-кап-кап!
Гром! Гром! (хлопаем)
В небе молния блестит! (руки вверх)

16

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)
Липы выстроились в круг. (округленные руки сцепить над головой)
Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону)
Ветры в их листве гудят (наклониться вперед)
Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)
И качают их, качают.
После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять)
Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами)
Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями)
Должен сбросить на тропинки.
Кап и кап, кап и кап- (хлопать в ладоши)
Капли, капли, капли, — кап!
До чего же листик слаб! ( «уронить» руки)
Он умоется дождём, (погладить сначала одну, потом другую руку)
Будет крепнуть с каждым днём. (сжать кулаки)

17

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу. (присесть)

18

Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга — (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
18 лет
Никита
11 лет
Донецк

КЛАСС!!! СПАСИБО!!! :)

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
18 лет
Никита
11 лет
Донецк

Пожаловаться
Нинель
Нинель
Пётр
8 лет
Старый Оскол
интересно)))возьму на заметку
Пожаловаться
Людмила
Людмила
Богдан
16 лет
Таисия
10 лет
Димитров

полезно.спасибо




Пожаловаться
Оля Василькова
Оля Василькова
Кашин

Знаю, сама такой пост делала

Пожаловаться
Наталия
Наталия
Максим
18 лет
Никита
11 лет
Донецк

Да? Ну ничего… знакомо ведь многим!

Пожаловаться
Оля Василькова
Оля Василькова
Кашин

Пожаловаться
Ксю
Ксю

Спасибо, забрала в закладки

Пожаловаться
Тата
Тата
Данилка
19 лет
Воскресенск
Пожаловаться
Ким пятьсплюсом
Ким пятьсплюсом
Марина
13 лет
Богдан
17 лет
Андрей
19 лет
Александр
21 год
Кировоград

Спасибо!!!!!!!!!!!!

Пожаловаться
Almas Ova
Almas Ova
Расул
9 лет
Стамбул
Спасибо.в закладки!
Пожаловаться
Mашенька Машенька
Mашенька Машенька
Одесса

+1

Пожаловаться
Настасья Александровна
Настасья Александровна

+1