НАШЛА ИНТЕРЕСНУЮ СТАТЬЮ, РЕШИЛА ПОДЕЛИТЬСЯ
Между 2 и 3 годами начинается психологическое отделение от матери. Ребёнок стремится к самостоятельности, появляются выраженные эмоциональные реакции, когда родители не понимают его желания. У малыша возникает противоречие между стремлением к самостоятельности и зависимостью от родителей.Ваша дочка начинает понимать, что её мама не принадлежит ей, она — не часть её. А это нарушает веру в безопасность, и, чтобы ее сохранить, ребенку необходимо чувствовать маму рядом. В этот период поведение малыша конфликтно, он становится требовательным и капризным. Желания легко меняются на противоположные, это раздражает родителей. Им кажется, что ребенок капризничает. Но наказывать ребенка бессмысленно. Это не плохое поведение, это — стадия развития. Мама должна оставаться спокойной, давая малышу понять, что она рядом в любой ситуации (это трудно, но необходимо). Истерики, поводом для которых может послужить отказ, часто сопровождаются выгибаниями, бросанием на пол, битьем головой об стену, топаньем ногами и швырянием игрушек. Они показывают, что ребенок полностью владеет собой и выбирает самый противный и невыносимый способ воздействия, вызывающий эмоциональную реакцию родителей. Поэтому родителям важно не терять самообладания, вести себя спокойно и последовательно. Тогда ребенок узнает границы допустимого. Потому, что ребёнок не ищет свободы, он определяет границы своих возможностей. С двухлетним ребёнком уже можно договориться. Например, когда вместо пути домой малыш тянет маму в другую сторону, о маршруте прогулки можно договориться так: «Только один раз вокруг дома, хорошо?». Когда ребенок попросит еще, – напоминайте: «мы говорили об ОДНОМ разе. Один раз закончился». Если ребёнок упирается, берите под мышку и несите домой. И вообще все свои требования сопровождайте действиями. Если пора есть или спать, — берёте за руку и ведёте за стол или в постель.Как правило, с возрастом упрямство и отрицание проходят бесследно – если, эти черты не являются наследственными, а родители не акцентируют внимание на этих проблемах. Чтобы свести к минимуму нежелательное поведение, нужно:
НЕ показывать, что это Вас волнует,
НЕ говорить об этом часто вслух,
НЕ обсуждать ребенка в его присутствии после двух лет,
НЕ переживать по поводу упрямства и истерик.
Чем сильнее эмоциональная реакция взрослого, тем прочнее закрепляется способ поведения ребенка… А главное помнить, что воспитание ребёнка – это, прежде всего, огромная внутренняя работа над собой, самовоспитание. Развитие в себе терпения, сдержанности, уравновешенности. Спрашивайте себя: «Зачем я это делаю? Действительно ли это необходимо? К чему это приведёт?»
знали бы еще это воспитателя((( а то только жаловатся умеют что ребенок все кидает и.т.п
Ох, я понимаю, что не правильно себя веду, уступаю часто на эти крики(((
Надо как-то стараться стоять на своём.
спасибо, есть над чем работать))))
мы стараемся догооврится.Но иногда, конечно.бывает очень трудно держать себя в руках.У всех бывали такие моменты, но в целом стараюсь на ребенка не давить, не ругать и не наказывать!
мы не можем договориться.она всё равно по своему пытается сделать.иногда капец прям.
охо-хо! мы еще только к 1,5 годам приближаемся. а поведение уже все такое. последнее время невыносимая доча абсолютно! у меня терпения не хватает.
статья хорошая, еще бы смочь выполнять эти рекомендации, у меня нервы не выдерживают :(((
пригодится))
отличная статья
про обсуждать поведение ребенка очень верно. нельзя, они это еще больше фиксируют.
ОООООООО я это знаю, но как это трудно пережить!!! Кошмар, который перемежается с повышением температуры на выписку в садик!!!!