10 развивающих игр для детей от 6 до 24 месяцев

1. Заводные игрушки. Эта игра развивает речь ребёнка и навыки сотрудничества. Сядьте с малышом на пол. Вытяните ноги, расставив их, и попросите сидящего напротив малыша сделать то же самое. Ваши стопы должны соприкасаться, образовывая замкнутое пространство. Заведите игрушку и направьте её в сторону малыша, комментируя происходящее.

Например: «Она едет к тебе», или «Берегись автомобиля», или «Ой, она упала». Если ребёнок может сам завести машину и направить её к вам, пусть сделает это. Если же ему нужна ваша помощь, заведите игрушку, но направит её пусть всё – таки ребёнок. Внимание!!! Заводные игрушки могут иметь мелкие детали, так, что в процессе игры будьте предельно внимательны, а затем спрячьте игрушку в недоступном месте.

2. Птенчик. Расскажите ребёнку это стихотворение, сопровождая действиями: «Я построю гнёздышко прочное надежное, где мой птенчик маленький спрячется от всех. (Обнимите малыша и крепко прижмите его к себе). Я построю гнёздышко, чистое просторное, где мой птенчик маленький сможет поиграть. (Дайте ребёнку игрушку). Я построю гнёздышко тёплое, уютное, где мой птенчик маленький будет крепко спать. (Покачайте ребёнка на руках и сделайте вид, что засыпаете).».

3. По очереди. Взрослые часто расстраиваются, когда их дети жадничают. Дело в том, что двухлетнему малышу очень трудно понять необходимость делиться. Помочь ему разобраться в этом сложном понятии поможет игра «по очереди». Дайте ребёнку его любимую игрушку и поговорите о ней, о том, какая она яркая, красивая. Себе возьмите другую игрушку и тоже опишите её. Поиграйте со своей игрушкой, а ребёнок пусть играет со своей. Наигравшись, отдайте ребёнку свою игрушку и попросите его отдать вам свою. Если в первый раз не сработает, потом пробуйте ещё.

4. Ароматная игра. Выберите три предмета с характерным запахом. Проще всего начать с плодов и цветов. Интересные ароматы, например, у апельсина маринованного огурца и сирени. Предложите своему малышу притвориться медведями на прогулке. Скажите: «Мишутка, я чувствую очень приятный запах». Сделайте вид, что срываете апельсин с дерева. Отщипните немного кожуры и дайте ребёнку понюхать плод. Продолжайте игру с двумя другими выбранными предметами. Скажите: «Мишутка, давай сядем на траву и насладимся этим ароматом ещё раз». В конце игры скажите ребёнку: «Хочешь попробовать на вкус что – нибудь из того, что мы нюхали?»

5. Я знаю! К двум с половиной годам многие дети уже знают наизусть некоторые стишки. Ищите в журналах и книгах картинки, иллюстрирующие песенки и стишки, знакомые вашему ребёнку. Отыскав подходящую картинку, повторите вместе с малышом соответствующий стишок. Наклейте рисунки на отдельные картонные карточки и сложите их в коробку. Предложите малышу вытащить наугад карточку из коробки и прочитать подходящий стишок

6. Жил на свете. Придумайте историю, используя имя своего ребёнка: «Жил – Был маленький мальчик по имени Дима…» То и дело повторяйте в своей истории, какие – то выбранные 2 – 3 слова и побуждайте малыша произносить эти слова вместе с вами. Примером может послужить история о Диме, который гуляет по саду и всякий раз, когда видит что – нибудь интересное, восклицает: «Вот это да!» «Жил на свете маленький мальчик Дима. Он любил гулять по саду и находить всякие интересные вещи. Когда Дима встречал красивые цветы, он говорил: (Вот это да!!!) Дима садился на мягкую зелёную траву и, увидев гусеницу говорил: (Вот это да!!!)». Удлиняйте или укорачивайте рассказ в зависимости от того, насколько он интересен вашему ребёнку и насколько внимательно малыш слушает вас.

7. Карточки и картинки. Подберите журнал, где есть много изображений животных и предметов, которые знакомы вашему ребёнку. Вырежьте картинки из журнала и наклейте их на картонные карточки, создав своего рода карточную колоду. Вытащите карту из колоды. Если вы вытянули изображение кошки, пусть ваш ребёнок притвориться кошкой. Это отличная игра для развития воображения, речи и навыков общения.

8. Наша шустрая свеча. Возьмите ребёнка на руки, держа за талию, и расскажите или пропойте стишок. Ребёнок должен быть босой. «Наша шустрая овечка, любит прыгать через свечку. (Поднимите малыша вверх). Подлетает высоко. (поднимите ребёнка повыше). Ловко приземляется. (Опустите малыша к полу). Только вечно не везёт, ножка обжигается. (Скажите: «ууу», подуйте и поцелуйте ножку малыша).».

9. Вставь пропущенное слово. У двухлетних детей речь развивается очень быстро. Придумайте историю с использованием имени вашего малыша. Всякий раз, когда доходите до имени, пусть ребёнок сам вставит слово. «Жил на свете маленький мальчик, которого звали… (имя ребёнка). Этот самый мальчик по имени… (имя ребёнка) пошёл на кухню, чтобы позавтракать». Добавляйте в рассказ новые ситуации, побуждая ребёнка вставлять и другие слова: «(… имя ребёнка) открыл шкаф и достал оттуда…». Ваша история может быть совсем простой или посложнее, длинной или короткой – в зависимости от возможностей ребёнка. Эта игра отлично развивает речь ребёнка и его воображение.

10. Топ, топ, топ. Эта игра поможет развить координацию движений и силу крупных мышц. Возьмите ребёнка за руку и идите, приговаривая: «Топ, топ, топ, топ, топ, стоп». На слове «стоп», останавливайтесь. Дальше идите вприпрыжку: «Гоп, гоп, гоп, гоп, стоп». Опять остановитесь на слове «стоп». Продолжайте менять характер движения, но всегда останавливайтесь на слове «стоп». Вы обнаружите, что ребёнок скоро начнёт угадывать, когда вы собираетесь остановиться.


Айринка
Айринка
Санкт-Петербург
111256

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Евгения
Евгения
Москва

Интересно

Актуальные посты
телефон пришахтинск палата сестринского ухода
стрекаловская наталья георгиевна отзывы