Ставлю уколы кортексина, пошла вторая неделя. Она уже просекла, когда медсестра подходит, тут же начинаем рыдать и прятать попу.
Из нового, что за последнюю неделю — начала давать предмет по просьбе. Дай понимает, на берет, дай даёт. Учу «дай» и «на», закрепляем. (Да, я знаю, что дети это делают в год). Начала закатывать истерики. Раньше бы молча прошла дальше. Сейчас что не по её — падает на пол и рыдает. Знаете, где-то я этому рада. Что она вообще реагирует на то что ей не нравится. Чаще всего я просто не реагирую, типа поваляешься и встанешь. Все равно нельзя. Иногда шлепаю и ставлю в угол за плохое поведение. Типа стой в углу, раз не понимаешь, что нельзя плиту тыкать и шатать телик.
Везде лезет, вчера на развивашка пришлось лестницу ставить снимать ее со шкафа куда она влезла, очень шустро. Лазит сейчас просто везде.
Начала смотреть за пальцем куда я показываю, раньше не смотрела. Подходит иногда посидеть рядом. Но редко чаще всего меня отталкивает. Лезет когда старшая подходит, копирует. Старшая коза прям обнимашки любит, целуется вся, на колени лезет. И эта смотрит подходит пытается копировать, но целоваться не любит.
По-прежнему не смотрит на меня и никак не называет никого, ни себя.
Если позвать «иди сюда » — не придёт.
Поняла что если снять памперс и посидеть на горшке, то мама похвалит. Снимает подгузник теперь, садится сидит на горшке и убегает голопопая, писает мимо горшка. Если ругают садится на горшок и сидит, встаёт и убегает, памперс снимает. Накакает теперь тоже снимает подгузник, вся по уши в какашках теперь.
Не хочет идти за руку по улице, вырывает руку чтобы сама идти. Скакать в лужах.
Начала смотреть на детей, подходить к другим детям, смеётся к ним, хочет бегать с ними.
Это я все написала из нового.
Речь — ставить игрушки в ряд и все называет «пупс, кука, вавака гавгав, кока мяу, мика пипи, масинка, вок аууу, сися (лиса)». Носит мне книжку с животными тыкает моей рукой в картинки, чтобы я называла. Учу ее самой пальцем показывать и называть. Выучили слово «ёка» и «касата». (Елка, красота).
По-прежнему не смотрит на наши лица. Не называет, никак не обращается. Не просит словами. Вообще не просит. Только повторяет если я спросила. Играет сама по себе. Если взять на руки — начинает избегать контакта и вырывается, отталкивается. Если хочет пить, сначала тянется сама. Если не может достать то молчит. Я ее спрашиваю «дааать пиииить?» Она «пииить». И я даю. Иногда дрессирую «скажи пить» и не даю пока не скажет.
Посмотрела видео как старшая в ее возрасте стих к НГ рассказывала… расплакалась. Муж утешал. Говорит «это ж наша дочь, ну научится она читать не в 5, а в 7, ну это ж не сумочка чтобы ты выбрала.» А я переживаю, что она вообще не научится или будет сидеть в своём мирке и чтобы никто не трогал её. Я уже даже посмотрела где ближайшая школа с инклюзивным обучением для детей.
Всему научится. Всё делаешь правильно. А кортексин хорошее лекарство. Только вот нам говорили дети только до 3х лет лечению поддаются. Потом толку меньше. Но я все же верю, что ты сможешь!
Все будет хорошо! Еще опередит сверстников. Вот увидишь!
А жестовые подсказки используете? Не в плане показа на предмет, а в плане жесты дай, на и другие? У моего на жестах бодрее дело пошло в свое время.
А поплакать дело полезное) эмоции чтоб сбросить. Поплакать и пахать дальше. И усе будет)
Да, использую рукой показываю «дай». Честнр говоря, она уже поняла, но то даёт то вообще не реагирует на все это. Стараюсь чтобы давала. Она будто уходит в себя и не слышит ничего
А просто показывать без слов? Мне давненько ещё логопед объясняла наша, что дрессировка словами это одно, а когда ребёнок видит жест без слова, вспоминает, что значит этот жест, и реагирует на него соответствующим образом, при многократно првторении образуется новый синопс в мозгу. Эффект лучше)
Может не уходит, а просто не понимает? Моего в итоге наконец то толкнули занятия сенсорной интеграции и утяжеления. А так был такой же эффект: слушал слушал и ушёл.
Но у нас занятия такие… Весьма интенсивные. Плюс к сенсорике инструктор всегда коммуникацию отрабатывает, имитацию и много чего ещё.
Понимаю твои переживания. Но прогресс налицо, ты ребенком занимаешься, значит, все эти проблемы могут уйти с возрастом при должном к ним внимании. Все будет хорошо!
Это здорово, когда видно результаты! Все хорошо будет
Не расстраивайся, да тяжело, но непоправимого нет ничего. У нас ещё хуже, мы вообще не говорим. Что-то появляется и тут же уходит. Поставили сенсомоторную аллалию, ач. Много вебинаров смотрю, читаю дефектологов (у нас нет спецов), но «дай»так и не научила… Поделись своим опытом, может что нового подчеркну… И какой вам диагноз поставили?
Логопед посоветовала. Говорить чётко «дай» и сопровождать жестом. Если не даёт, то брать из её рук самой и пить эту воду. Потом говорить «на» и отдавать ей в руки. И так несколько раз. Проделывать при ней это со старшей дочкой. И так я уже так 2й месяц делаю. Вроде как пошло. Ттт.
Вот я таким методом уже полгода...
Вам что за диагноз поставили?
ЗПР, особенности поведения, расстройство аутистического спектра под вопросом.
Разговаривает ребёнок? Сколько ему? Нам ЗРР И СДВГ поставили и ОНР 2 УРОВЕНЬ. Это давно было. Мы занимались логопедом ровно год изменения есть. Щас нам 5,9 лет. В сад тоже отдавала обычный. Там постоянно жалоба на моего сына, что он хулиганит, не слушается, детей бьет и.т.д тогда ему 4 года было. Щас повзрослел не ведет себя так. СДВГ с возрастом проходит сам по себе
Вам надо хорошему специалисту котор знает свое дело.
У неё есть прогресс, поэтому рано ещё переживать… Всё будет хорошо! Никогда нельзя сравнивать своих или чужих со своими- все индивидуально! Главное, что вы поняли проблему и пытаетесь её решить, а не сидите по совету из вне, что рано- ждите до 3х… Терпения и сил ? главное не останавливаться и всё получится!
Уже значительный прогресс в развитии же
Мы месяц назад тоже прокололи кортексин, самый результат будет недели через 2. У моего отличный указательный жест появился, стал пытаться повторять слова, но на то, что его зовём, так и не реагирует, рееедко может быть, к нам так же не обращается, зато считать теперь пытается.
Мы тоже считать пытаемся. Ступеньки и животных в книге счёта
Вам алалию не ставили под вопросом? Ээг не делали?
Еще не делали и не ставили. Сказали проставить кортексин сейчас и прийти в феврале на новую консультацию
Прогресс есть и это главное.
Всё будет хорошо