Амортизация — в данном случае сведение на ноль конфликта, с обоюдным удовлетворением сторон.
Гарик (виновная сторона и ювелирный амортизатор)
Мама (генеральный представитель правоохранительных и карательных структур)
Бабушка (сторона, способная дополнительно испортить настроение)
Предистория:
Учительница пожаловалась Димке на то, что Гарик, уже не первый раз не выполняет домашнее задание. Так как обычно он все делал в школе, его надоело проверять… уже дней 10. А тут… В присутствии учительницы Гарик стоял тихо, молча и с опущеной головой — весь вина и раскаяние. Как только они вышли за пределы школы (к училке возвращаться уже лениво), Гарик на вопрос: «Какого?» отвечает: «Я не понял задания, а спросить побоялся, вдруг вы меня за это ругать будете»
Ну, Димку такими словами не проймешь, он все равно наказал — без компа на 10 дней. За невыполненные уроки и вранье. С предупреждением — нажалуется училка еще раз — комп отменится еще на неделю дополнительно.
На самом деле, то, что его наказал Димка он воспринял умеренно грустно, если бы они дождались меня, было бы хуже и на дольше. К моему приходу (Гарик отследил и добился того, что бы про его вину и наказание мне сообщили ДО того, как я приду с работы) он был весел, но, сразу после вопроса: «Как дела с уроками?», погрустнел и сказал, что уже их сделал, а за копм сядет, наверно не в этой жизни.
Звонок бабушки, она соскучилась и сразу попросила Гарика к телефону, так что я не успела сказать ей про его проступок, но (и ему это было так же понятно, как и мне), скажу.
Собственно амортизация:
Б.: Добрый вечер, Гаричка!
Г (убитым голосом, хотя только что мотался и орал в перемешку со смехом) :
Здраствуй, только он не добрый. Совсем.
Б: Что случилось, внучек? Ты заболел?
Г.: Нет, меня лишили компьютера, потому что я не сделал домашнее задание и учительница про это рассказала.
Б.: А почему, золотко, ты его не сделал?
Г.: Я забыл, бабушка.
Б.: Чтобы помнить, надо записывать задания в дневник.
Г.: Спасибо, бабушка, я так и буду делать. Думаю, что мне это очень поможет.
Б.: Умничка. Ну-ка дай мне маму.
А мама и прочие сидят в полуметре в обалдевшем состоянии от того, что эта мелочь не соврала ни в одном слове, но вывернула все так, что бабушка почувствовала себя нужной, знающей и помогающей своему любимому внуку на любом расстоянии.(какой уж тут выговор)
Б.: Наташа, он уже 3 месяца в школе, надо было научить его записывать задания, тебе не кажется?
М.: Хочешь, я тебе его дневник привезу? Он уже 2 месяца как записывает домашние задания в дневник и месяц как САМ записывает расписание на неделю.
Б. (помолчав): Тогда проверяй.
М.: Аха. Пока.
...
М.: Гарик, ну ты и прохвост, ты чего это меня подставляешь под скандал? Типа я тебя не научила задания записывать?
Г.: Мама, о чем мы говорим? Ты же уже все бабушке объяснила?
И ушел тренироваться с Димкой на мечах… так как заняться ему, типа, нечем — компа-то нет. А я смотрела ему в след и думала: «И кто попал? Гарик или Димка»
------------------------------------------
Пипец, ему только 7 лет и он ТАК ювелирно выкрутился… Хочу уметь так же.