Как проходит обряд Крещения

Крещение Господне на реке Иордан Иоанном КрестителемПервые сведения о крещении, сообщаемые нам из Священного Писания, мы видим в Евангелии. В нем говорится о проповеди предтечи Христа, Иоанна Крестителя, народу иудейскому, приходящему к нему на реку Иордан, где и крестил их этот великий пророк. Но крещение Иоанново по сути было не таким, какое, несколько позже, совершали ученики Христа – апостолы, которое и по ныне совершают их приемники – епископы и пресвитеры единой апостольской Церкви. Предтеча Господень крестил людей в покаяние. То есть своей проповедью и крещением он призывал народ к покаянию, и готовил сердца их к принятию грядущего Христа. И только после того, как Сам Господь наш Иисус Христос, придя к Иоанну принял от него крещение, сущность данного священнодействия приобрело в корне другой характер.
Если крещение Иоанна Предтечи приготовляло сердца приходящих к нему людей принимать слово Божие и веру в грядущего Христа, то апостольское крещение открывает сердца для принятия в себя уже Самого Господа Иисуса Христа.
В планах МирСоветов рассказать, как сейчас в России проходит таинство Крещения согласно устоявшимся традициям Православной Церкви.

Выбирается имя для Крещения

Основным ориентиром при выборе имени, желательно, должно быть то, если выбор имени будет происходить не по понравившемуся вам звучании, а по тому, на сколько близок вашему сердцу тот святой, имя которого вы собираетесь носить после КрещенияПрежде начала самого священнодействия этого таинства совершается наречение имени крещаемого. В Православной Церкви принято давать имена уже имеющихся канонизированных святых. Во время этого действия человек может сам себе выбрать любое имя, если этот выбор не противоречит определенным церковным канонам. Например, мужчину священник не станет нарекать женским именем, к примеру – Елизаветой или Ларисой. МирСоветов хотел бы сделать акцент на том, что совсем не обязательно ваше имя, которое вы хотите получить при Крещении, должно совпадать с вашим гражданским именем в паспорте. Тем более это не возможно, если ваши родители вам дали такое гражданское имя, которого нет в списках известных канонизированных Православной Церковью святых угодников Божьих.
Правильность выбора имени в подобных ситуациях заключается, прежде всего, в том на сколько правильны ваши побуждения и ориентиры, которыми вы руководствуетесь при этом выборе. Основным ориентиром, желательно, должно быть то, если выбор имени будет происходить не по понравившемуся вам звучании, а по тому, на сколько близок вашему сердцу тот святой, имя которого вы собираетесь носить после Крещения. Так как, этот святой, в дальнейшем, становится вашим небесным покровителем, и молитвенником за вас перед Богом. Поэтому, одним из самых больших праздников для православного христианина является день памяти святого, имя которого он носит.
Но если вы все-таки выбрали себе имя или хотите, чтоб оно совпадало с гражданским именем, но не знаете, какого из святых с этим именем выбрать себе в покровители, то можете смело ориентироваться следующим правилом. Выберете святого с выбранным именем, который празднуется первым после вашего дня рождения. Или, помолившись, доверьтесь священнику, который может сам выбрать вам небесного покровителя. Особенно, рекомендуется обращаться к священнику с просьбой разрешить этот вопрос, если вашего гражданского имени нет в святцах (список имен святых), а вы в растерянности не можете сделать выбор.
Все то же самое относится и к наречению имен младенцев. Только всеми этими вопросами, естественно, должны заниматься их родители, и восприемники (их крестные отец и мать).

Как проходит само таинство Крещения

Таинство КрещенияПри наречении человека в уже выбранное имя, священник трижды осеняет его крестным знамением, и просит Бога быть милостивым к этому человеку, приобщить его к Своей Церкви.
Само таинство Крещения обычно начинается сразу же возле купели, в которой будет происходить троекратное погружение. Купель заранее приготовляется служителями храма, в котором происходят Крестины. И начинается обряд Крещения с молитвы священника к Богу о изгнании из сердца крещаемого всякого гнездящегося, и таящегося там нечистого, и лукавого духа. А так же молит приобщить его к Церкви, и сделать причастником вечного блаженства. Крещаемый же в ответ отрекается от дьявола, изъявляет устно желание приобщиться ко Христу и дает обещание ему одному служить. И чтением Символа Веры он подтверждает свою веру во Христа, как в Спасителя, и Господа Бога своего.
При троекратном отречении от сатаны, крещаемый трижды плюет в знак презрения к дьяволу, и не желания ему служить.
За младенцев все эти действия во время таинства Крещения совершают их восприемники, они же и читают за них Символ Веры.
После чего священник молит Господа освятить воду в купели, трижды осеняя ее, сначала крестным знамением, затем святым елеем, которым он помазывает и самого крещаемого. Все это делается для того, чтобы вода в купели сделалась для крещаемого источником в новую духовную жизнь, приводящую его ко спасению, и к вечному блаженству. Затем священнослужитель с призыванием имени Пресвятой Троицы, троекратно погружает его в уже освященную воду. При этом священник произносит: «крещается раб Божий (упоминается имя) во имя Отца, аминь; и Сына, аминь; и Святаго Духа, аминь».
И в завершение возлагается на крещаемого нательный крестик, который будет служить видимым знаком его веры в Господа Иисуса Христа. После уже идет облачение, обычно в белые одежды, которые символизируют чистоту души омытой Крещением.

Таинство миропомазания

Сразу же после Крещения совершается таинство миропомазания, в котором священник помазывает крещаемого, делая святым миром (освященное благовонное вещество) на отдельных частях его тела знаки в виде крестаСразу же после Крещения совершается таинство миропомазания, в котором священник помазывает крещаемого, делая святым миром (освященное благовонное вещество) на отдельных частях его тела знаки в виде креста. При этом священнослужитель произносит при каждом помазании: «печать дара Духа Святаго». Во время чего крещаемому тайным образом, невидимо подаются дары Святого Духа, которые будут укреплять его в дальнейшей духовной жизни.
На миропомазании канонически принято помазывать святым миром следующие части тела. Лоб – для освящения ума; глаза, ноздри, уста и уши – для освящения внешних чувств; руки и ноги освящают все внешнее поведение человека, включая и его дела, которые должны быть только благими.
Затем следует крестовидное пострижение волос на голове крещаемого в знак посвящения его Богу. И троекратное вождение его и восприемников вокруг купели, с зажженными свечами в руках. Горящие свечи символизируют просвещение духовное, а само вождение является символом духовной радости и торжества.
Заканчиваются все эти священнодействия началом воцерковления, которое совершается для женщин и девочек перед открытыми Царскими Вратами. А мужчин и мальчиков воцерковляют провождением их через Алтарь. Это священнодействие сопровождается молитвой священника: «Воцерковляется раб Божий (или раба Божия)…».

Новокрещенные становятся полноправными членами Церкви Христовой, могут принимать активное участие в церковной жизни. А главное, для крещенного становится возможным участие во всех церковных таинствах, цель и предназначение которых врачевание пораженной грехом души, и сближение ее с Богом. Для некрещеного, то есть не принадлежащего Церкви Христовой, участие в спасительных таинствах закрыто.

Кэтrin Амстердамская
Кэтrin Амстердамская
Амстердам
101781

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества