Выделю жирным шрифтом для себя то, что Егор умеет
Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш том или ином возрасте. Хотелось бы ещё раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребёнка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный времени момент ваш малыш что-то не умеет делать: пройдёт время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребёнок в возрасте двух лет.
Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребёнок знает своё тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
• умеет бегать
• умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой
• умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге)
• может маршировать
• может ударить по мячу ногой
• может ходить задом наперёд
• способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребёнок должен уметь:
• рисовать вертикальную линию
• строить башню или дом из 4-6 кубиков
• резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам.
Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребёнку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Учёные выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребёнка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
Область познавательного или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребёнка к двум годам можно по следующим критериям:
• малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт
• выполняет простые указания и просьбы, предполагающие 2-3 действия
• повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.
• стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)
• знает 130-200 слов
• объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.
В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Психологи называют период от 1.5 до 3-х лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?
Во-первых, разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. Поэтому, если все вокруг молчат, ребёнок может не воспринимать речевое общение как необходимость, которая поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети обучаются разговаривать путём подражания взрослым, наблюдая за ними и копируя их поведение.
Во-вторых, чётко и ясно проговариваёте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок. При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот «тарабарский язык», на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми – они его просто не поймут. А непонимание обычно вызывает у ребенка бурную негативную реакцию и отказ от дальнейшего взаимодействия. Поэтому следите за своей речью и исправляйте ошибки ребёнка.
В-третьих, при общении с ребёнком вызывайте его на разговор и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолёт?». Обязательно помогайте ребёнку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь.
В-четвёртых, развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует красками и руками, раскрашивает, учится завязывать узелки, застёгивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребёнка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребёнок должен уметь:
• проситься и ходить на горшок
• заинтересованно относится к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться
• мыть и вытирать руки
• есть самостоятельно и уметь пить из чашки
• уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой
• чистить зубы с помощью взрослого
• имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).
Мой вывод) из вышеперечисленного мы НЕ УМЕЕМ:
• умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) (подпрыгивает на месте, Но не отрывается от земли))
• способен сохранять равновесие на перекладине. (не вешала — не знаю))) фух, объяснили, что вешать не надо, надо по ней ходить)) — думаю пройдёт))
• рисовать вертикальную линию (может и умеет, в основном хаотичные движения)
• резать бумагу, держа ножницы одной рукой. (не знаю — не давала ему ножницы)
• повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.(фиг вам)
• знает 130-200 слов(фиг вам)
• объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. (найн)
• проситься и ходить на горшок(иногда может сходить, если есть настроение))
ооо если честно у меня Ева такая шустрячка и болтает и хитрит и всё уже почти умеет))))
))) у вас дом батут? хватает места?
Всему свое время! Обязательно заговорит)) потом не остановишь! все детишки разные, кто-то раньше начинает говорить, кто-то позже)))
многие думают, что они как мы — не гоыворит. Но при этом уточняют, что знают 10-15 слов. А у нас только одно! слово(
У моих друзей сын не разговаривал до 3-х лет, ни слова не говорил, только мычал, а вот после 3-х его прорвало)))))) сейчас болтушка такая
я всё понимаю, но всё равно переживаю(
да не переживай!)) а врачи ничего не говорят?
До 2-х сказала одна не париться, а в 2 подойти
у нас почти все также как у вас. прыгать не может нормально. Старшая все его пытается научить. слов уже вроде много говорит, но не фразами. а так много непонятного- целыми предложениями. на перекладине равновесие- это может стоят на узеньком чем-то. Наш стоит. даже на цыпочках может :)) на горшкое просится, но огрехи в саду еще бывают. и ночью как-то разок письканул. Начали спать без памперса.
я про перекладину не догнала сразу)))
способен сохранять равновесие на перекладине. (не вешала — не знаю)) Ксюш, тут имеется ввиду перекладина на которой стоят, ну то есть умеет он у тебя по бардюрам ходить или нет.
Я своего тоже проверила. Взяла на заметку чему нам надо научиться
да, скорей всего так)) я сразу не поняла))
я тоже так думаю) надо переводчика найти)))
у нас 6 — ти до 9 мес 8 вылезло вроде)
ты чо вздумала на Егорку бочку катить? даже не думай ))
я такие списки читаю только чтобы накопать какой-нибудь новый вид деятельности. чтобы самой не скучать )) ножницы вот купила детские — пока не понимает как брать одной рукой, но наблюдает с восторгом.
а по перекладине интересно как проверить в обычной жизни… по бардюру можно попробовать пройти, но он узковат… мы на физкультуру ходим- там есть такой упражнение ))
прыгать кстати тоже учимся на физре… пока нифига не получается ) но радости много от попыток ))
мой так тоже прыгает)) а на месте не прыгает))
Научится, Ксюш, нп переживай! Он у тебя парень смышленный, еще и переплюнет многих, вот увидишь!
заезжайте в гости;)
у нас почти тоже самое, что и у тебя ) у нас и разница у детей 2 недели )
• умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге) — ПРЫГАЮТ ОБА — ДАЖЕ БЕЗ РУК )) БАТУТА им не хватает )
• способен сохранять равновесие на перекладине. (не вешала — не знаю))) — тут не вешать надо! а на перекладине идти — чтобы сохранял равновесие идя по прямой! Настя у нас может, а Миша не очень еще (
• рисовать вертикальную линию — Настя умеет, а Миша нет!
• резать бумагу, держа ножницы одной рукой. (не знаю — не давала ему ножницы) — ТОЖЕ НЕ ДАВАЛА!
• повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.(фиг вам)
• знает 130-200 слов(фиг вам) — ЭТО ВООБЩЕ СМЕХ ДЛЯ МЕНЯ! 15 слов точно можем сказать! повторяем много...
• объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. (найн) — НЕ ОБЪЕДИНЯЮТ ((
• проситься и ходить на горшок(иногда может сходить, если есть настроение)) — НАСТЯ У МЕНЯ ХОДИТ ПОСТОЯННО (КРОМЕ СНА И ГУЛЯНКИ), а МИША НИ В КАКУЮ (((((
Мне кажется все разные детки. Мой в принципе только сам есть не умеет, вернее не любит, может сам есть только некоторые блюда, а так любит, чтоб кормили.
спасибо
мы это все в 2,6 умеем но в 2, нет.))))
ну ЗНАЕТ 200слов, это не значит ГОВОРИТ 200слов… ребенок в 8мес может по просьбе показать маму, папу, кошку, но не называет их. значит он знает эти слова. ребенок должен понимать речь, но не обязательно ее произносить.
да это понятно, просто мой раньше пытался говорить какие то слова, а сейчас ни в какую, только своё пока пока и всё
если пытался, значит еще скажет. копит словарный запас.