1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома)
сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составляем цепочки из 5-10
канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.
4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок,
а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
5. Сортируем бобы, фасоль, горох,
а также крупы (пшено, гречку, рис).
6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы,
молнии, кнопки, крючки.
7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы,
крышки у пузырьков, баночек.
8. Достаем бусинки ложкой из стакана.
9. Складываем мелкие предметы
(например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
10.Наматываем нитки на катушку
и сматываем её в клубок.
11.Продеваем нитки в иголку.
12.Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань
различными видами швов.
13.Стираем ластиком нарисованные предметы.
14.Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15.Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).
16.Втыкаем канцелярские кнопки в деревянный брусок.
17.Комкаем платок (носовой платок берем за уголок
одной рукой и прячем в ладошке,
используя пальцы только этой руки).
18.Прикрепляем бельевые прищепки
к горизонтально натянутой веревке, на коробку, баночку.
19.Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками
навстречу друг другу и обратно.
20.Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне»
с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
21.Сжимаем и разжимаем эспандер.
22.Катаем резиновые, пластмассовые,
деревянные, поролоновые мячи с шипами («ёжиков»).
23.Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
24.Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе.
25.Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек,
лепим фигурки из теста.
26.Заворачиваем матрешку/что-нибудь яркое, приклекательное
в 4—5 фантиков от конфет. Ребенок разворачивает
все фантики и аккуратно их складывает.
27. Рисуем на листе дорожку, домик, кошку.
Малыш «шагает» по дорожке-обводит ее пальчиком,
цветным мелком, «рисует» пластилином, кисточкой.
28.Лепим из пластилина угощение для игрушек
(сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки),
украшаем их крупой, бусинками и т. д.
Вырезаем из плотного картона тарелочки,
малыш красиво раскладывает на них угощение.
Как видите, развивать мелкую моторику рук очень просто!
развитие мелкой моторики, упражнения
Комментарии
Актуальные посты



в закладки) только пока некоторое рано еще нам. и вот отвинчивать и завинчивать это мы любим) и мячи катать.
агаагаааа)) как вы там растете?
хорошо) постоянно, что то новенькое. наконец то зуб 7 вылез… ждем 8й) с каждым днем все смешнее и смешнее становится. Вы как? что у вас новенького?
это просто статья или вы этим с ребенком занимаетесь? просто нам 1 г 1 мес, скрепки-едим, пластилин-тоже.
это просто статья. я планирую выбирать то, что подходит возрасту.сейчас это накручивание крышечек на все-баночким, бутылочки, ручки для письма
рисование каляк-маляк,
роется в крупе и высыпает из пакета, а потом пытается двумя пальцами собрать и положить назад,
засовывает во всех магазинах в ящики для покупок ключи и крутит их -не оторвать от этого занятия
, кнопки нажимает везде… ну это что бытро вспомнилось
вот и мы крутим крышки, макароны большие типа ракушек перебираем, пальчиковые краски нам не понравились… засунул палец и больше не захотел
а за статью спасибо))уже распечатала, буду тоже выбирать занятия по возрасту
и еще-когда кушаем, я ему хлеб мелкими кусочками крошу и он его пальчиками собирает в рот
успехов!!! рада, что пригодилось
мы тоже убегаем, перед сном когда грудь сосет, массирую пальчики, дую на них ветерком и тд
еще писала выше:
это просто статья. я планирую выбирать то, что подходит возрасту.сейчас это накручивание крышечек на все-баночким, бутылочки, ручки для письма
рисование каляк-маляк,
роется в крупе и высыпает из пакета, а потом пытается двумя пальцами собрать и положить назад,
засовывает во всех магазинах в ящики для покупок ключи и крутит их -не оторвать от этого занятия
, кнопки нажимает везде… ну это что бытро вспомнилось
да-да, и это тоже!!! вообще мне кажется, если ребенка не ругать за то, что он делает обычные вещи типа: вытаскивания вещей из ящиков, ковыряния во всем и вся (если это конечно же НЕОПАСНО), открывания-закрывания итд, то это и есть развитие!!! а не так, чтоб маме с папой было удобно и чисто))))))) все закрыто, убрано а дитя катает машинку))))))))))))))))) ну это лично мое мнение