идеи по монтессори

Вот несколько занятий в форме игры (все довольно простые, но полезные):
“Разложим по порядку”
Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник. Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.
“Волшебное сито”
Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.
“Выловим из воды”
Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Сито малыш должен держать в правой руке.
“Не просыпь и не пролей”
Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.) Не забудьте сдержанно похвалить ребенка, если он аккуратно убрал. Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него треднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.
“Лепим колобки, колбаски и блинчики”
Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Предложите приготовить праздничный обед для кукол. Покажите, как делать “колобки” (скатывать шарики), “колбаски” и “блинчики”. Потом из этих “заготовок” можно “собрать” фигуры людей и животных. Помогая ребенку, не сковывайте его фантазию – победите соблазн лепить вместо него.
“Открой и закрой”
Придумайте игру: например, малыш может быть врачом, у которого много баночек с лекарствами, или хозяйкой, которая держит в баночках разные крупы. Поставьте перед ребенком несколько маленьких баночек с закрытыми крышками (банки должны отличаться размером и формой). Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Если крышки закручиваются, проследите, чтобы малыш крутил крышку, а не банку.
“Была лужа – и нет ее”
Это упражнение имеет большое воспитательное значение: ребенок, пролив что-либо, сможет убрать за собой. Сначала научите малыша переносить губкой воду из одной тарелки в другую. Поставьте на поднос две тарелки: слева с небольшим количеством воды, справа – пустую. Покажите, как пользоваться губкой, набирая ею воду в одной тарелке и отжимая над другой. Обратите внимание на то, что вода не должна капать с губки на поднос. Затем пролейте немного воды на поднос и покажите, как вытереть лужу, собрав ее губкой.

Отредактировано НатаНич (2006-03-31 03:59:00)

“Смети, но не просыпь!”
Этот навык малыш может использовать каждый день, помогая убирать со стола. Он будет рад тому, что у него, как у взрослого, есть своя обязанность. Покажите ребенку, как держать щетку правой рукой, как сметать ею со стола, как подставлять совок, чтобы мусор не падал на пол. Яркий или темный кант по краю совка поможет в этом: совок надо подводить под крышку стола так, чтобы канта не было видно – тогда на пол ничего не просыпется.
“Ну-ка, вылови”
Поставьте на поднос две тарелки: слева – глубокую, а справа – мелкую. В глубокую тарелку налейте воды и бросьте несколько мелких плавающих предметов. Предложите малышу выловить их по одному ложкой и переложить мелкую тарелку. Вначале помогите ему, слегка направляя его руку. Следите, чтобы ребенок правильно держал ложку. Важно довести упражнение до конца: все предметы перенести в мелкую тарелку, а пролитую воду – собрать губкой.
“Пересыпаем ложкой”
Поставьте на поднос две чашки: слева – чашку с крупой, а справа – пустую. (Обе чашки должны быть сухими.) Вначале, двигая рукой ребенка, покажите, как набрать неполную ложку крупы, дождаться, чтобы крупа перестала сыпаться с ложки, и, плавно двигая рукой, перенести ложку к правой чашке и опрокинуть над ней. Помогите малышу набрать крупу, когда ее останется мало (подскажите, что надо нагнуть чашку левой рукой). Полезно сочетать это упражнение с размешиванием. Например, ребенок может сам насыпать сахар в чай и размешать его.
“Готовим лекарства”
Дети любят размешивать ложкой, например сахар в чае. Однако это не всегда получается: движения у ребенка еще резкие, ложка бьется о чашку, чай выплескивается. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. Учтите, что ребенку намного интереснее размешивать в воде вещества, которые, растворяясь окрашивают ее. Проследите, чтобы ребенок правильно держал ложку. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.
“Посыпаем дорожки”
Предложите ребенку посыпать “песком” (манкой, пшеном) дорожку на столе шириной 3-5см. Ограничьте ее чем-либо, например, полосками бумаги. Поиграйте: дорожка может идти от одного выложенного из спичек домика к другому. Песок надо сыпать тремя пальцами (сложив их “щепоткой”), не выходя за края дорожки. Играя во дворе, можно делать дорожку между двумя палочками, посыпать “сахаром” песочный “торт” и т.п.
«Смешивание акварели»
Материал. Несколько пробирок в стойке (можно заменить прозрачными стаканчиками). Три баночки с основными цветами акварели: красным, синим, желтым. Пипетка. Все это на подносе. Тряпочка пли губка.
Работа с материалом. Ребенок ставит поднос с материалом перед собой. Он берет пипетку, набирает одну из данных красок и капает несколько капель в первую пробирку. Затем он таким же образом добавляет туда несколько капель другой краски. Встряхивает пробирку и видит, что краска изменила свой цвет. Ребенок продолжает работу.
«Перекладывание шариков»
Материал. На подносе стоят две маленькие миски (одна из них с водой), лежит ситечко с ручкой. В воде плавают 3-4 пластмассовых теннисных шарика. Маленькая губка.
Работа с материалом. Ребенок приносит с полки материал, ставит его перед собой. Миска с водой и шариками стоит слева. Ребенок берет в правую руку ситечко и с его помощью перекладывает плавающие шарики в пустую миску. Он замечает, что вода проливается в дырки ситечка и что пластмассовые шарики не тонут в воде. Ребенок работает правой рукой, тренируя мелкую моторику. Если на подносе после работы остались капли воды, ребенок вытирает их губочкой. осуществляй тем самым самоконтроль над ошибками.


mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи
130772

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Алина Дорофеева
Алина Дорофеева
Ксения
12 лет
Петрозаводск

В закладки!

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
Мы в Монтессори так и занимаемся. Ребенок развивается и параллельно приучается к порядку. Я просто диву даюсь, насколько мой ребенок с удовольствием ведет себя как взрослая на этих занятиях. Дома стараюсь по тем же методикам наводить с ребенком порядок. Бардака из раскиданных игрушек и предметов домашнего обихода, интересных ребенку, стало гораздо меньше.
Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи

Наталь, делись чем вы там занимаетесь — мне очень важно! Я не могу ее возить, нас укачивает сильно… пока доедем — никакие занятия не нужны будут

Пожаловаться
Елена
Елена
Сочи

а где именно занимаетесь? там таких малышей совсем берут? сколько по стоимости?

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
Елена, мы ходим в Монтессори на к-ре Родина (ост. скорая помощь). Берут с годика. Есть утренняя группа и вечерняя 17.30 — 19.00. Мы в вечернюю ходим. 2 занятия в неделю это 8 раз в месяц стоит 2400 руб. Вроде по субботам они и раз в неделю занятие проводят. Приходите на пробное получасовое бесплатное занятие. Сделаете для себя выводы, определитесь, подходят ли они вам.
Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи

Ох, всего-то и не расскажешь..

Ходим мы дважды в неделю, 2 недели отходили, но еще и трети всех развивашек, что там представлены, не опробовали. Мне чем нравятся занятия — ребенок свободен в своем выборе чем ему заниматься. Моя роль быть рядом, контролировать, показывать если ребенок затрудняется, можно и самой участвовать в процессе, но не обязательно, можно просто наблюдать. Эти полтора часа я полностью посвящаю ребенком. Пыталась заниматься по этой методики дома, но не накупишься всех развивашек, и дома все время на какие-то бытовые дела отвлекаешься. Полтора часа выкроить ну оооочень проблематично.

Итак, мы начинаем с того, что ходим по комнатам и доча сама выбирает учебный материал. Это могут быть краски для рисования (тогда я ей одеваю водонепроницаемый фартук и даю листок цветной бумаги, по окончании рисования вытираем тряпочкой рабочее место), это могут быть наборы, где надо сортировать разноцветные бусинки в мензурки на подставке (обычно бусины летят во все стороны, собираем вместе), может быть здоровый контейнер с крупой и спрятанными сокровищами (после этого как правило на столе и полу просыпана мука, мы с дочей вместе, я ее руками, заметаем щеточками на совочек и выкидываем крупу). Также разнообразные коробки, шкатулки с разным содержимым — лоскутки разнофактурной ткани, звенящие, гремящие наполнители в пластиковых контейнерах от киндеров, пуговички и тд. Доча обожает на подносах фигуры овощей и фруктов, есть половинками на липучке, вроде разрезаешь их пластиковым ножом; фигурки животных как домашних, так и диких. Всякие карточки, книги — доча их обожает, готова долго перелистывать, и на полюбившейся картинке тычет пальцем и смотрит на меня, мол мама расскажи, что это? Также музыкальные инструменты — бубен, трещотка, маракасы. Классное занятие — комодик с выдвижными ящичками и прорезями разными на лицевых панелях. К нему идет контейнер с кучей разных плоских фигурок-многогранников, пушистые шарики и пластиковые палочки. Ребенок сует фигурки в прорези и выясняет, в какие что можно засунуть, а потом открывает комодик и вытаскивает все обратно.

В конце занятия 15 минут музыкальные. Мы ведем деток за ручки под музыку, поем песенку про лошадку, цокаем как она (доча научилась на этих занятиях), потом массаж деткам делаем недолышко, и напоследок деток ставим в хороводик. Но моя не любит держаться с детками за ручки, она вырывается в центр круга, и кружится под музыку, звездочка моя!

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
Вот, но самое главное, что мне там нравится — детку приучают к порядку, чего дома я не могла достичь, она с первого же занятия стала делать. Во-первых, что где взяла, там строго надо класть на то же место. Стульчик к столику надо задвинуть как позанимались чем-то, коврик на полу свернуть и поставить на место, и только после этого идти и выбирать новый учебный материал. Если что-то рассыпали-разлили, выбираем или заметаем за собой.
Я поражаюсь, насколько доча ведет себя по-взрослому на этих занятиях, такая сосредоточенная, серьезная, меня слушается. Тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить, но вот прям горжусь ей! И еще мы много больше стали говорить, как пошли на занятия.
Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи

Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи

здорово… как я завидую(

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
а где вы живете?
Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи

кудепста

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
неужели у вас совсем никаких развивающих центров для малышей нет? даже не верится. на сайте детисочи.ру смотрела?
Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи

есть в кудепсте… но так от мантеСсори — как отсюда до америки… физкультура, изредка типа апПликации… все! ЭТО ОКОЛО ПОЛУЧАСА!.. ну это единственное что мы можем посещать, остальное надо куда либо ездить… у нас даже площадок детских нет! их выборочно поставили возле некоторых домов и все!.. нам установили огромные горки для взрослых детей, и качели без спинки, просто вместо ручек — типо цепи...

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
Вот е-мае… жалко как… Монтессори офигенский есть на сан. Искра, от ост. Приморье вверх. Мы там были на пробном занятии, очень понравилось, еще лучше чем у нас на Родине. Но вам видимо и туда далеко добираться. Хотя лучше для ребенка мне кажется не придумаешь.
Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи

Наталь, дело не в добираться, а в том что ее укачивает сильно, пока доберемся — уже ничего не надо, она будет еле живая! Смысл..

Пожаловаться
Елена
Елена
Сочи

ой, спасибо! а пробное занятие вместе с вашим или как-то отдельно по записи?

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
Если хотите приходите в понедельник или среду к 17.30-ти, попадете на занятия в нашу малышковую группу. Пробные полчаса бесплатные. Или оставайтесь на все занятие, это стоит 300 руб.
Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
Жалко малышку
Пожаловаться
Елена
Елена
Сочи

Наталья, вы сегодня идете на занятия?

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
Да, к 17.30. Хотите подъехать?
Пожаловаться
Елена
Елена
Сочи

хотела, но наверно уже не успеем. мы только уснули. как раз до занятия и проспим. так что в другой раз постараемся.

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи
А я вас ждала, новые мамочки с детками пришли, я даже спросила, не с бэйбика ли… Мы кстати тоже спали вплоть до занятия на улице в коляске. Растормошила дочу только у дверей центра
Пожаловаться
Елена
Елена
Сочи

ну вот если только в коляске спать, а то так мы всегда в это время спим и трудно будет успеть. ну когда-нибудь попробуем.

Пожаловаться
Natalyosa
Natalyosa
Сочи

Я доче режим сместила на пораньше засыпать, мы подниматься утром стали на час раньше. А сегодня я не смогла подняться и ее поднять, спали до 10 утра..

Пожаловаться
Елена
Елена
Сочи
а мы в 11 только просыпаемся, поэтому в час-два спать ещё не хотим. а ведь после сна надо ещё покушать, собраться и на дорогу нам полчаса как минимум.
Пожаловаться
КусочекСчастья
КусочекСчастья
Москва
красотааа! осталось дорасти:):):)
Пожаловаться
mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи

делай закладки — не заметишь как)




Пожаловаться
Natalia
Natalia
Сыночек
7 лет
Магнитогорск

ой как клева в закладки

Пожаловаться
Natali
Natali
Пожаловаться
Марина Разина
Марина Разина
эвелина
11 лет
Егорьевск
это с какого возраста