1)Экскурсия по дому. Ходим на ручках по всем комнатам, все трогаем ручками, называем предметы. Показываю как что работает: выдвигаем ящички, открываем шкафы, включаем/выключаем свет. Комментируем свойства предметов – мягкий-твердый, большой – маленький, холодный- горячий. Обязательно заходим в ванную, смотрим на ванночку, нет ли в ней воды – у меня не ребенок, а утка, из воды бы вообще не вылазил. С горя довольствуемся раковиной, моем ручки – это Дима просто обожает, сует все под воду – и руки, и ноги, и голову. Главное вовремя его остановить)) По пути сбрасываем на пол всякие предметы, которые плохо лежат)) Играем с половниками-поварешками. Они у нас висят на подставке и отлично звенят. Дима их снимает и бросает на пол. Катаем коляску за ручку. Еще тренируем память – я на новый год купила маленькие объемные наклеечки с дедом морозом, елками и пр. и наклеила их по дому в разные места – на холодильник, на шкаф в коридоре, на зеркало в ванной и т.д. Дима уже про них вспоминает и тянет ручки, чтобы пощупать. Вытаскиваем газеты, бросаем их на пол, мнем, рвем, топчемся ногами. После такой прогулки по дому хочется сделать ремонт или как минимум генеральную уборку J
2)Динамическая гимнастика и массаж. Занимаемся на фитболе под веселую музыку.
3)Играем на развивающем коврике.
4)Грызем разные игрушки, а также пульты и прочие полезные вещи, когда мама на секунду отвернется))
5)Смотрим заводные игрушки – машинки, собачки или паровозы. Иногда веселимся и устраиваем дурдом – включаем все это шумовое и едущее безобразии вместе. При этом собака истерично лает, кошка спасается, а бабушки требуют прекратить)) Крутим колеса у машинок.
6)Рвем и мнем газеты и журналы – говорят, очень полезно для мелкой моторики. Все что от них остается – топчем ножками.
7)Играем с крупами. У нас есть большой тазик, где хранится смесь из круп(для собаки). Сначала просто перебираем ручками, возимся в тазу (опять же очень хорошо для мелкой моторики), недавно начали прятать там маленькую игрушку, а потом ее искать и выковыриваться. Сначала игрушку не полностью.
8)Играем в ку-ку. Мама прячется за ладошками, платочком или где-нибудь в комнате. Потом на Диму накидываем пеленочку, он ее сбрасывает и мама очень удивляется и радуется. Сейчас пробуем под платочек прятать игрушку, опять же оставляемненакрытым кусочек игрушки или накрываем полностью, но включаем у игрушки звук.
9)Звоним в колокольчик. Есть такие игрухи-колокольчики, к ним приделали ленточку и подвесили над кроваткой. У нас жираф. Утром вешаю эту живность и счастливо пью кофе, пока ребенокбудит весь дом своим колокольчиком.
10)Играем на музыкальных инструментах. Обычно сын у нас на бубне или барабане, папа на клавишах, а мама поет)) Конечно, сын гораздо лучше грызет барабан, чем на нем играет, но пару раз по нему шлепает. Когда оркестра нет, просто поем ритмичные песенки и стучим в барабан. Стучим и ручками, и ножками, и головой. Откуда-то сын знает, что на барабане головой не играют и начинает тогда хихикать.
11)Смотрим мыльные пузыри. Это когда ребенок очень достал. Успокаивает и его, и меня))
12)Танцуем вместе. Включаем какую-нибудь попсу и мама отплясывает с ребенком на руках. Пока это мой единственный фитнес))
13)Пылесосим вместе в слинге. (мне кажется, с почти 9-килограммовым малышом на плече – это тоже своеобразный фитнес). Просто так. Малыша очень завораживает пылесос. Надеюсь, очень скоро он будет пылесосить сам))
14)Говорящая азбука. Шлепаем по ней ручками и слушаем буквы и слова. Можно шлепать на стене, а можно по ней ползать. Особенно, если малыш ползать толком не умеет, как Дима) Очень любим слушать на азбуке кота из Простоквашино, который говорит цитаты из фильма.
15)Зеркало. С ним у нас разговор короткий – пару раз дать по морде этому противному сорванцу в зеркале и гордо удалиться. Но знаю, что некоторым деткам очень нравится.
16)Играем в кубики. Точнее, играет мама –строит красивую башню, а сын легким движением руки ломает. Деревянные кубики делают потрясающий бах. И это опять же тренирует память – Дима зажмуривает глаза, и только потом рушит.
17)Играем в пирамидки. Опять же – мама нанизывает колечки, а сын снимает и грызет. Дальше никак не продвинемся.
18)Играем в плюшевую игрушку. Она у нас одна- и не плюшевая, а просто тканевая, наполненная шариками. И самая любимая божья коровка. Учим стих про нее, а потом эта хулиганка-коровка летает и падает прямо на малыша. Он смеется и ее ловит. Хватает прямо в туже секунду, так развивается реакция у деток.
19)Учим всякие стишки и потешки. Обязательно сдвижениями. Типа козы рогатой и ладушек. Чтобы был повод покидать и покружить малыша JОб этом сделаю отдельный пост.
20)Пальчиковые игры и гимнастика. Типа сорока-сорока.
21)На ночь читаем книжки. Мы начали Чуковского с 2 месяцев. Хотела прочитать Диме пару строчек Мухи-Цокотухи и показать картинки, Дима к моему удивлению дослушал ее до конца и не разу не захныкал и не всплакнул. Даже когда паучокиздевался над мухой. Теперь муха- наша любимая сказка. Только начинаешь читать что-нибудь еще – хнычет. Так что муху мы читаем каждый вечер уже 4 месяца))Уже осилили одну страницы Курочки Рябы!
Обожаем книжки с картинками. В 1 месяц купили ему такую двустороннюю, тканевую, – знаете, где с одной стороны черно-белые картинки, а с другой цветные? И там что-то пушистое, что-то нажимается, что-то шуршит. Мы ее «читаем» до сих пор. И грызем конечно)) В последнее время попробовали книжки для ванной – с яркими картинками. Они все-таки подешевле, вроде пока прокатило. В этих книжках всех рассматриваем, называем глазки-ротик-носик, говорим, какие звуки издают эти звери. Раньше любили слушать рррр, теперь фаворит – меее!
22)Смотрим в окно и обсуждаем всех))
Дальше для немножко ходящих и топающих малышей. Дима сам встал на ножки, и мы его водим с поддержкой, но совсем недолго. Топать он любит больше всего))
23)Ходунки. В них можно поймать и загрызть кошку, опрокинуть на себя цветы и устроить бардак как в №1. Даже за 10 мин.
24)Прыгунки-развивающий центр. Прыгают если честно они совсем хреново. Но сыну понравились на нем разные игрушки. Он может целых 10 мин там стоять и нажимать, вертеть и грызть. И ходунки, и прыгунки взяли напрокат.
25)Играем в футбол. У Димы хорошо получается пинать ножками. Причем не только мячик, но и маму, и собаку. Играем мячиком и еще собачьей круглой игрушкой. Ее тоже гоняем по полу, слушаем, как собака бьется в истерике, наступаем на нее ножкой и она поет песню. игрушка, а не собака))
Извините за длинный пост. Может, кому-то поможет. Буду рада, если вы поделитесь своими идеями))
Спасибо отличный пост! Прямо супер!
Сейчас пойдем не просто гулять по дому, а на экскурсию))))
Напиши пожалуйста как вы купаетесь, а то Оля встает в ванне и все. Сидеть в стульчики для купания не хочет. Вот постоим постоим… и какое то бессмысленное купание получается.
Вот это да! Очень полезный пост, спасибо! Мы многое из этог оне умеем
Наконец то добралась и все прочитала)))Очень много полезной информации, есть чему поучиться, будем наверстывать с малышом)))Большое спасибо
аморачиваться. В закладки! Часть вашего списка входит в наши развлекалки, будем учиться новому!
Как все замечательно!!! Вы просто супер мама!!! Все очень понравилось! Будем следовать вашим советам! Спасибо!
в закладки!
Спасибо за совет.
Спасибо за такой подробный пост. Многое и мы делаем из ваших пунктов, а к чему то еще только стремимся. Вот вопрос-вы это успеваете за весь день?
Мне даже нового нечего добавить)
вот это Да!!! вы столько все умеете))) а мы пока из всего вышеизложенного может только по п.п 1-4, по п.6 — шуршим пока только целлофановыми мешочками, в куку играем отовсюду — из любой дверки — если хорошее настроение — то реагирует (вот сегодня второй день как пытается пеленкой накрывать глазки, но пока сама еще не понимает как от нее избавиться))) ), а вот зеркало очень любит — улыбается своему отражению и рассказывает что-то на своем (ау). а вот когда подходим к окошечку — то не смотрим на улицу, а спеши пощипать все цветочки и листочки)))). Надеюсь, что мы вас тоже догоним в свое время и количество известных нам моментов будет намного больше!!! Спасибо за идею — про «мягкие » книжки!!! и за многие другие подсказки