Это раздел для тех родителей, которые испытывают разочарование, пытаясь научить малыша говорить. Вы стали замечать, что сверстники вашего ребенка уже говорят разные слова, фразы или даже простые предложения, вы знаете, что и ваш малыш тоже пытается общаться, но в результате только плачет, когда хочет попросить то, что ему нужно. Проблема здесь не в вас и не в вашем ребенке. Проблема в том, что вы просто не знаете простых правил и особенностей занятий с детьми раннего возраста. Давайте будем учить вашего малыша говорить вместе. Вы увидите, что это просто, легко и весело.

Особенности проведения занятий с малышами:

Малыши учатся на основе подражания взрослым, а не на объяснении.

Малышей можно обучать только в игре, когда затронуты положительные эмоции ребенка. Значит, нужно будет организовывать игры с элементами обучения.

Маленькие дети любят повторять много раз одно и то же действие или слово. Будем использовать эту особенность данного возраста. Как только чему-то научились, многократно повторяем — тем самым закрепляем навык, а малыш чувствует себя успешным.

Темы для игр подбираем “любимые”, такие, чтобы все используемые слова ребенок хорошо знал.

Во время игры быть доброжелательным, эмоциональным, почаще хвалить ребенка, замечать любые малейшие попытки ребенка говорить. Например, ребенок называет предмет как может (допустим одним слогом “ба”), взрослый с радостью принимает ответ и называет слово полностью:”Да, правильно, это бабочка, ты все знаешь!

Важно не вызвать у ребенка речевой негативизм, т.е. страх речевого общения. Поэтому не стоит давить на ребенка, требовать “скажи”, “повтори”. Лучше потратить больше времени на то, чтобы установить эмоциональный контакт.

Первое время во время игр-занятий может говорить только взрослый, сам задает вопросы и сам весело отвечает (неторопливо, четко проговаривая слова).

Итак, начинаем наши занятия — игры. Сначала устанавливаем эмоциональный контакт с ребенком. Для этого поиграем в игры: «Лови мяч» — взрослый садится на ковер напротив ребенка, широко расставив ноги, и предлагает ребенку сесть также и поймать мяч. Когда ребенок ловит мяч, взрослый весело комментирует:«Ура! Поймал мяч. Теперь кати мне» Игра продолжается, пока ребенку не надоест. «Кукла Петрушка» (или любая другая, которая надевается на руку). Взрослый незаметно для ребенка надевает куклу и прячет ее под столом и спрашивает у ребенка;«Ой, кто это там под столом?.. Кукла появляется, кланяется:»Привет-привет! Я Петрушка — веселая игрушка! Давай поздороваемся. Дай-ка мне руку» В конце игры Петрушка прощается и машет ручкой:«Пока!» Игры:«Сорока — белобока», «Ладушки», «Коза рогатая», «Киса, киса брысь!», «Прятки», «Догонялки» и т.п.


Пупсик
Пупсик
Самара
042344

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Галла
Галла
Данил
11 лет
Николаев
Ну как сказать, игра это хорошо, но кроме этого, с ребёнком надо все время разговаривать, комментировать все свои действия. Не важно, что ты вроде говоришь сам с собой, просто, чем больше ты говоришь, тем больше слов запоминает ребенок. Когда мама во время прогулки все говорит по телефону, то просто сесть и сказать«Ура, поймал мяч», не поможет. Старший в 1.5 года говорил предложениями из 4 слов, младший в 10 месяцев называет 11 слов, и соотносит их с предметом о котором говорит, ну и плюс ку-ку, коль-коль, гав, мяу и другие созвучия что придумал сам. Правда, как мне от учиться потом от привычки все комментировать, ещё не знаю.
Пожаловаться
Пупсик
Пупсик
Самара

Все правильно описали. так и надо. это просто полезные статьи. а все комментировать отучитесь как время придет)))

Пожаловаться
Аннастасия
Аннастасия
Сереженька-ангелочек
10 лет
Александр
9 лет
Орел
Спасибо. Забрала в закладки)))
Пожаловаться
Анна
Анна
Челябинск
В закладки