РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЙРОПСИХОЛОГА🔔
НА ЧЕМ ОСНОВАНЫ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ?
Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга.
Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии.
Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить в сказки о том что «заговорил в 5 лет и стал президентом» — это только упускать время реабилитации. Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи — значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).
В любом случае, на выходе — состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию — нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком — тем меньше у него будет проблем в будущем.
🔔Какие обследования необходимо пройти если ребенок не говорит в 2 года?
Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это НАРУШЕНИЕ слуха), психиатра. Пройти все назначенные функциональные исследования — МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП. Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.
НА ЧЕМ ОСНОВАНЫ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ?
Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга.
Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии.
Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить в сказки о том что «заговорил в 5 лет и стал президентом» — это только упускать время реабилитации. Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи — значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).
В любом случае, на выходе — состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию — нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком — тем меньше у него будет проблем в будущем.
🔔Какие обследования необходимо пройти если ребенок не говорит в 2 года?
Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это НАРУШЕНИЕ слуха), психиатра. Пройти все назначенные функциональные исследования — МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП. Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.
Очередная статейка, чтобы свести тревожных мам с ума)) УЗДГ после того как запрос родничок не делают, т. е. после года, мрт в случае если ребёнок не говорит ни один невролог не порекомендует, т. к. там нужно лежать не подвижной, соответственно нужен наркоз! Ээг даже если оно ночное по факту показывает только Эми-активность, понимаете, да? Эпи-волны, предрасположенность или уже имеющиеся задатки эпилепсии. Ксвп не слышала. Чушь полнейшая.
Уздг сосудов шеи и мозга сделают запросто. Нсг и уздг — разные процедуры. Если ребёнок в два года не подаёт признаков речи (даже лепета нет) — ненормально личный опыт. И опыт близких.
эпи активность тоже речь тормозить может.
Мой получится компенсированным ???
Ну вообще порог не 2 а 3… а от билингвов никто и не ждет что раньше 2,5 вообще что то появится и им дают немного запаса.
Ну смотрите. Если у ребёнка одно мычание в два года и даже лепета нет. Или бедный состоящий из одного «татата», то это не норма. Убедилась на своём ребёнке и к сожалению есть опыт таких же мам, у кого в два никаких признаков речи не подавал в плоть до 3-х лет. Далее очень кропотливо восстанавливали речь. И даже школу на год откладывали.
Не, ну как то он уде должен изъясняться конечно, возможно на своем но это уже должны быть слова, хоть и исковерканные и возможно не похожие на реальные но какие то устойчивые слова.
конечно кто я такая, чтобы спорить с нейропсихологами. Но опыт подсказывает, что что-то тут не то.
Я тот самый ребенок, который заговорил в 3 года. У меня не было СДВГ, дислексии, дисграфии и что там еще.
У меня младший заговорил после 2,6 (неврологи нас выгоняли из кабинета с диагнозом «лень»). Сейчас в 5,5 уже видно что никаких диагнозов ему тоже не приписать.
Старший заговорил в 1,8. А вот ему с огромным трудом дается чтение и письмо. Что там про дисграфию и дислексию?
Заговорил каждый
трактует по своему.
Если у ребёнка одно мычание в два года и даже лепета нет. Или бедный состоящий из одного «татата», то это не норма. Убедилась на своём ребёнке лично. Должна быть база хотя бы разнообразный лепет.
Ну да. Наверное. И понимание речи. И умение этим лепетом, или наборм слов и жестами отвечать. Просто в статье очень категорично. В 2 года не говорит — все, проблема. Не всегда.
Нет, тут имелось ввиду именно базовые навыки. Хотя бы обычные «мама» и «Папа», разговор на своём разнообразный. Понимание может быть отличное, а вот речевой отдел задет (как у нас в данном случае). )))
Да. Тут согласна
У меня ребенок несколькими базовыми словами пользовался и звуками-жестами. Но виртуозно. Т.е. полноценный диалог мог вести.
Ну вот кстати так и должно быть примерно, как у вас. Я когда своего привела ровно в 2 года к неврологу (мы просто на учете с рождения). Она сразу сказала, если б он хотя бы на своём по-разному разговаривал, то она бы нас отправила ждать. А посколько совсем не было базы, то теперь дефектолог с ним занимается и психолог + сенсорная методика и массажи речевой зоны. В общем, реабилитацию в центре проходит несколько раз в год. И результаты поперли, конечно маленькие, но для нас результаты. Уже хоть есть несколько простых слов до 20 и может ответить на вопрос «да или нет». А вот подруга только в 3,5 отвела своего и к сожалению в школу пришлось вести в 8 лет. Ругались врачи, ну куда деваться. Кропотливо, но восстанавливали речь.)))
Да нет, ждать до 3,5 глупо конечно. Я со своим постоянно бегала к неврологу, что он не говорил. В любом случае, проверять надо. Уж лучше услышать, что все хорошо и надо подождать, чем о том все плохо и запущено.
Вам успехов! Все получится
Спасибо большое! И вам здоровья )
А в какой центр вы хотите. Можно название ?