Скопировала одной из групп. Для непонятливых сразу напишу смысл о БАЗОВОЙ речи

РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЙРОПСИХОЛОГА🔔
НА ЧЕМ ОСНОВАНЫ НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ? ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЖДАТЬ ЕСЛИ У РЕБЕНКА В 2 ГОДА НЕТ РЕЧИ?
Речь – это функция мозга, мозговые структуры созревают в определенные сроки и неврологические критерии это конкретные этапы развития, работы мозга.
Например, до 1,5 лет активизируется мозжечок – ребенок начинает ходить, и если ему 2 года и он не ходит – родители понимают что это не «индивидуальность», и что если рядом с ним будут бегать футболисты (в плане неговорящего ребенка говорящие дети, «отдать в сад чтобы научили говорить») это никак глобально не скажется на его состоянии.

Если ребенок не говорит в 2 года, значит у него есть определенная проблема, которую надо найти, чтобы помочь ему компенсироваться. Ждать и верить в сказки о том что «заговорил в 5 лет и стал президентом» — это только упускать время реабилитации. Речь — это зона Брока (моторная функция – воспроизведение речи) и зона Вернике (сенсорная функция – понимание речи), они в норме активизируются до 2 лет, если у ребенка в 2 года нет фразовой речи — значит у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития, поэтому бездействие и неправильная реабилитация приводят к последствиям, которые после 6 лет уже невозможно компенсировать. Пластичность мозга наиболее активна именно до 6-7 лет, если ребенка привели в 2-2,5, то шанс того что он выйдет в норму очень высокий, а если привели в 4-5 лет — то уже осталось год-два и за это время можно только улучшить его состояние, а не максимально восстановить, реабилитировать, как при раннем обращении.
Дети, которые самостоятельно, без коррекции, начинают говорить с 3-х лет и позже, которых в пример ставят некоторые обыватели «а вот наш сосед в 3,5 заговорил, и у него все хорошо» — это КОМПЕНСИРОВАННЫЕ ДЕТИ. Значит, либо мозговая дисфункция была небольшая, и мозг смог сам наладить функцию речевой зоны, либо причина была в дефицитарном развитии — педагогической запущенности, или неврозе (психологической проблеме).
В любом случае, на выходе — состоянии 7 лет, когда эти дети приходят в школу, в большинстве они приобретают диагнозы СДВГ (синдром гиперактивности и дефицита внимания) и дисграфию, дислексию — нарушение процессов восприятия чтения и письма. Чем раньше начнется логопедическая и психологическая работа с ребенком — тем меньше у него будет проблем в будущем.
🔔Какие обследования необходимо пройти если ребенок не говорит в 2 года?
Конечно, необходимо начать с осмотра невролога, сурдолога (потому что иногда причина задержки речевого развития это НАРУШЕНИЕ слуха), психиатра. Пройти все назначенные функциональные исследования — МРТ, ЭЭГ, УЗДГ, КСВП. Пройти обследование у логопеда, дефектолога, нейропсихолога, которое покажет состояние интеллекта, особенности восприятия, высших психических функций у ребенка и поможет разработать реабилитационную программу, основанную на индивидуальных задачах именно вашего ребенка.

МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва
317550

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Сонич
Сонич
Анастасия
15 лет
Москва

Очередная статейка, чтобы свести тревожных мам с ума)) УЗДГ после того как запрос родничок не делают, т. е. после года, мрт в случае если ребёнок не говорит ни один невролог не порекомендует, т. к. там нужно лежать не подвижной, соответственно нужен наркоз! Ээг даже если оно ночное по факту показывает только Эми-активность, понимаете, да? Эпи-волны, предрасположенность или уже имеющиеся задатки эпилепсии. Ксвп не слышала. Чушь полнейшая.

Пожаловаться
МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва

Уздг сосудов шеи и мозга сделают запросто. Нсг и уздг — разные процедуры. Если ребёнок в два года не подаёт признаков речи (даже лепета нет) — ненормально личный опыт. И опыт близких.

Пожаловаться
МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва

эпи активность тоже речь тормозить может.

Пожаловаться
Марьянка
Марьянка
Аксинья
4 года
Красноярск

Мой получится компенсированным ???

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва

Ну вообще порог не 2 а 3… а от билингвов никто и не ждет что раньше 2,5 вообще что то появится и им дают немного запаса.

Пожаловаться
МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва

Ну смотрите. Если у ребёнка одно мычание в два года и даже лепета нет. Или бедный состоящий из одного «татата», то это не норма. Убедилась на своём ребёнке и к сожалению есть опыт таких же мам, у кого в два никаких признаков речи не подавал в плоть до 3-х лет. Далее очень кропотливо восстанавливали речь. И даже школу на год откладывали.

Пожаловаться
Ася
Ася
Москва
МамаДжентльмена 

Не, ну как то он уде должен изъясняться конечно, возможно на своем но это уже должны быть слова, хоть и исковерканные и возможно не похожие на реальные но какие то устойчивые слова.

Пожаловаться
Елена
Елена
Александр
12 лет
Ивана
17 лет
Москва

конечно кто я такая, чтобы спорить с нейропсихологами. Но опыт подсказывает, что что-то тут не то.

Я тот самый ребенок, который заговорил в 3 года. У меня не было СДВГ, дислексии, дисграфии и что там еще.

У меня младший заговорил после 2,6 (неврологи нас выгоняли из кабинета с диагнозом «лень»). Сейчас в 5,5 уже видно что никаких диагнозов ему тоже не приписать.

Старший заговорил в 1,8. А вот ему с огромным трудом дается чтение и письмо. Что там про дисграфию и дислексию?

Пожаловаться
МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва

Заговорил каждый
трактует по своему.

Если у ребёнка одно мычание в два года и даже лепета нет. Или бедный состоящий из одного «татата», то это не норма. Убедилась на своём ребёнке лично. Должна быть база хотя бы разнообразный лепет.

Пожаловаться
Елена
Елена
Александр
12 лет
Ивана
17 лет
Москва
МамаДжентльмена 

Ну да. Наверное. И понимание речи. И умение этим лепетом, или наборм слов и жестами отвечать. Просто в статье очень категорично. В 2 года не говорит — все, проблема. Не всегда.

Пожаловаться
МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва
Елена 

Нет, тут имелось ввиду именно базовые навыки. Хотя бы обычные «мама» и «Папа», разговор на своём разнообразный. Понимание может быть отличное, а вот речевой отдел задет (как у нас в данном случае). )))

Пожаловаться
Елена
Елена
Александр
12 лет
Ивана
17 лет
Москва
МамаДжентльмена 

Да. Тут согласна

Пожаловаться
Елена
Елена
Александр
12 лет
Ивана
17 лет
Москва
МамаДжентльмена 

У меня ребенок несколькими базовыми словами пользовался и звуками-жестами. Но виртуозно. Т.е. полноценный диалог мог вести.

Пожаловаться
МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва
Елена 

Ну вот кстати так и должно быть примерно, как у вас. Я когда своего привела ровно в 2 года к неврологу (мы просто на учете с рождения). Она сразу сказала, если б он хотя бы на своём по-разному разговаривал, то она бы нас отправила ждать. А посколько совсем не было базы, то теперь дефектолог с ним занимается и психолог + сенсорная методика и массажи речевой зоны. В общем, реабилитацию в центре проходит несколько раз в год. И результаты поперли, конечно маленькие, но для нас результаты. Уже хоть есть несколько простых слов до 20 и может ответить на вопрос «да или нет». А вот подруга только в 3,5 отвела своего и к сожалению в школу пришлось вести в 8 лет. Ругались врачи, ну куда деваться. Кропотливо, но восстанавливали речь.)))

Пожаловаться
Елена
Елена
Александр
12 лет
Ивана
17 лет
Москва
МамаДжентльмена 

Да нет, ждать до 3,5 глупо конечно. Я со своим постоянно бегала к неврологу, что он не говорил. В любом случае, проверять надо. Уж лучше услышать, что все хорошо и надо подождать, чем о том все плохо и запущено.

Вам успехов! Все получится

Пожаловаться
МамаДжентльмена
МамаДжентльмена
Москва
Елена 

Спасибо большое! И вам здоровья )

Пожаловаться
Лия
Лия
Икша
МамаДжентльмена 

А в какой центр вы хотите. Можно название ?