У нас с мужем не большая фирма, которая приносит не большой доход. И вот на этой неделе бухгалтер которая вела нас отказалась далее работать по состоянию здоровья.
Искать сейчас бухгалтера нет ни денег ни средств. В силу того что у меня сейчас вагон времени и высшее экономическое образование решили что бухгалтерию вести буду я. Нашла программу в инете КОНТУР, завтра муж привезет все документы. И вот вопрос: С чего мне начать?
Да в конце года она вас круто подставила. А договориться, чтоб она хотяб год закрыла не получилось? Очень трудно вникнуть в суть, когда на носу сдача годовой отчетности....
Муж казал что просить не будет, отказалась и отказалась. Если человек отказался, значит есть причины. Время реально не подходящее. Ну ни чего, програмированию я в свое время научилась очень быстро, и этому научусь=))
Как бы она не «поднасрала». Бывают такие. Я когда с одной фирмы уходила, все рассказала и показала, где, что лежит. А вот когда мне на этой фирме дела передавали, так даже где программа находится не показали. А документы привезли скопом — Ознакамливайся! Я была в шоке, все бумаги в перемешку лежали. Я уже не говорю о правильном порядке первички. Кассу вообще она не вела. Мне пришлось потом писать самой за энное кол-во годов....
Я не думаю что она будет делать гадости, просто человек такой. Есть люди которые как Вы нормально дела передают в любой ситуации, а есть кто просто уходит.
Муж привез все, завтра вместе будем разбираться.
Мне нужно по одной фирме нулевой баланс, а по одной свести квартальный и годовой. Вот этого я боюсь, но придется учится.
Там все просто. Остатки переносятся, а если нет остатков, то вообще фигня, заносите только то, что платили в последние 3 месяца и вводите начисления.
Проблема в том что перенести остатки я не могу т.к. у нас нет 1С. А вся информация импортирована из 1С и что бы ее залить в Контур нудно что бы была на компе 1С. Завтра начну заносить все в программу вручную=((
1c какая версия? 7 или 8?
Вроде 8
Просто у меня есть семерка. А вот восьмерку не скинешь не как.
я не уверенна
А для годового отчета надо вносить все документы за весь год? правильно?
если фирма маленькая, сделайте все вручную — быстрее вникните в суть и проводки.
Я в программе все буду делать, в ручную точно не смогу. Документов у мужа много=((( и вводить придется много. Я Попросила бухгалтера сохранить информацию из 1С ее можно залить в Контур. Надеюсь получится.
Сижу и чувствую себя умственно отсталой. Вручную точно ни чего не сделаю=)) Завтра муж привезет все от бухгалтера, тогда буду понимать масштаб бедствия=((
обкладывайтесь отчетами прошлых периодов и ловите связь! от них и шагайте, для начала. это только кажется, что страшно. главное — начать. Главная книга, кредиторка (следите из чего состоит), дебиторка (то же самое). А до завтра пока ознакомьтесь со счетами бух учета — будете понимать что из них проходило в вашей фирме. Конечно, в идеале, лучше бы что- бы тот бухгалтер хоть немного ввела вас в курс.
с последнего квартального (месячного баланса), отчеты по фондам, выписки из банка...
А с годовым как быть?
годовой вытекает из квартальных (месячных). по-этому и говорю, изучите отчеты за последний квартал (3-й), потом от них октябрь, ноябрь. Изучите операции декабря и проведены ли они по бухучету. ловите связь, отражение всех последних операций с банком(ми) и т.д.