РАБОТАЕМ НАД СОБОЙ.Демо-процесс с выгодами и ассоциациями

Скрытые выгоды это причины, по которым мы удерживаем старые травмы, симптомы, страдания.

На уровне головы мы говорим, что хотим избавиться от этого, но тело считает иначе.

Самое важное при работе с ними — быть в сердце!!! ) то есть- положить руку на грудь ( область сердца )

АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМИ ВЫГОДАМИ

2.1. Создаем список выгод, задавая вопрос: “Что это тебе дает? Какую выгоду ты от этого получаешь?”

Набираем, например, 10 выгод. Проверяем список на полноту. «Сказал все? Что-то оставил?»

Оцениваем от 0 до 10.

Находим и работаем с ключевой! «Как тебе кажется, какая выгода удерживает все остальные в наибольшей степени?»

2.2. За выгодой стоит старая травма.

Надо взять ключевую выгоду и идти по цепочке выгод до “безопасности”, задавая вопрос: “Что это тебе дает? Какую выгоду ты от этого получаешь?”

/Или это сформулирует сам клиент или ощутите за его словами вы сами/.

2.3. Когда доходим до безопасности, тогда берем предыдущее утверждение и спрашиваем:

“Вспомни эпизод, когда ты НЕ чувствовал /описываем то, что в пункте, предшествовавшем безопасности/"
(например, заботы близких людей).

«Это небольшой эпизод 15-20 минут времени и это может быть абсолютно любой эпизод, внешне никак не связанный
с темой проработки.

Пусть он сам появится откуда-то из глубины твоего пространства, что бы это ни значило для тебя»

2.4. Далее нужно прояснить
1)время,
2)место,
3)участники,
4)общая логика происходящего.
«Расскажи от первого лица в настоящем времени, что сейчас происходит в этом эпизоде?»

Если человек не помнит, то “Просто придумай, как бы это могло быть?”

2.5. Оцениваем заряд от всего эпизода 0 до 10.

2.6. «Положи руку на грудь. Какие чувства у тебя в этом эпизоде?

И когда это чувство /называем его/,
есть ли что-то еще?».

2.7. Составляем список чувств. Проверяем на полноту. Оцениваем каждое от 0 до 10 баллов. Находим ключевое.

2.8. Процессим… Проверяем заряд ключевого чувства после процесса.
Затем проверяем и оцениваем все те чувства, что были в этом эпизоде.

Если что-то осталось – находим снова ключевое и делаем для него процесс.
И так пока все чувства не уйдут.

2.9. Если все ушло, то проверяем сам эпизод:
«Вспомни этот эпизод /зачитываем ему то, как он ранее его описывал/. На сколько баллов он заряжен сейчас?»

Если что-то осталось – снова выписываем чувства, оцениваем, находим ключевое и процессим.

3.0. Если эпизодна ноль, то возвращаемся по цепочке выгод и проверяем их все — “откликается” ли?

«Сейчас я прочитаю тебе ту цепочку выгод, что мы нашли и ты просто послушаешь, откликается ли что-то?»

Если откликается что-то, то берем эту выгоду и делаем с ней процесс:

«Положи руку на грудь и что ты чувствуешь в связи с этим?»
Снова выписываем чувства, оцениваем, находим ключевое и процессим.

3.1. Если все выгоды в цепочке обнулились, то возвращаемся в первому списку выгод и снова оцениваем их по баллам.

Обычно они сильно падают.

Находим новую ключевую и задавая вопрос: «И что это тебе дает? Какую пользу-выгоду?» находим новую цепочку
и для нее эпизод с травмой и процессим это.

Т.е. повторяем цикл с пункта 2.2.

Пример: симптом – лень на 8 баллов.

Ищем выгоды:

— Что хорошего ты получаешь от лени?
— могу ничего не делать

— Что хорошего тебе это дает?
— не напрягаюсь

— что в этом для тебе хорошего?
— мне приятно, комфортно

— что хорошего ты получаешь от этого?
— ну, мне классно, хорошо… (и человек транслирует безопасность и покой)

Берем предыдущее состояние и ищем травму:

— вспомни эпизод, когда тебе было некомфортно, неприятно и нехорошо…
— да что-то ничего не припоминаю…
— просто настройся на эти эмоции (некомфортно и неприятно) и позволь прийти любому воспоминанию…
— да пока ничего не приходит…
— притворись, что ты вспомнил этот эпизод… О чем бы он мог быть? Просто предположи, придумай…
— ну, наверное про деревню и бабушку…

— и когда это могло быть?
— ну, мне лет 7-8
— скорее 7 или скорее 8?
— скорее 8мь лет
— и это было утром, днем, вечером?
— скорее днем, часов в 15ть

— и где ты находился?
— в деревне у бабушки
— и где в деревне? Точное место
— дома у нее, на кухне

— есть ли другие участники?
— ну, я, брат и бабушка

— и что происходит? Расскажи от первого лица в настоящем времени так, как будто ты находишься там и видишь ситуацию из своего тела…

— я сижу на диване и пришел брат…

— точнее не «пришел», это прошедшее время, а заходит…

— ну, да… заходит брат. За ним бабушка и она начинает ругать меня за то, что не обобрал абрикосы хорошо…

— и когда она ругает, что ты чувствуешь?
— блин, задолбала совсем…
— на сколько сильный заряд в этой ситуации?
— ну, сейчас мне пофиг
— а для тебя маленького это было на сколько баллов?
— баллов на 8-мь…

— и что там за чувства?
— ну, злость, ненависть…
— злость на сколько?
— на 6-ть
— а ненависть?
— на 8-мь баллов

/далее мы делаем процесс и этот эпизод уже не 0 баллов вместо 8-ми/

— теперь я буду читать список твоих скрытых выгод. Твоя задача просто слушать откликается ли что-то из этого или нет? Ясно?
–да
— выгода в том, что мне классно и хорошо
— ну, все спокойно
— комфортно и приятно
— спокойно
— не напрягаюсь
— нормально
— ничего не надо делать
— ну, можно и поделать что-то, если хочется))
— и как сейчас с ленью? Она была на 8мь баллов…
— да как-то не беспокоит))

/если какая-то выгода фонит, то «вспомни эпизод, когда это было в прошлом...» и аналогично процессим его и выгода уходит.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СТРАХАМИ КАК СКРЫТЫМИ ВЫГОДАМИ

Алгоритм подобен предыдущему, только вопрос другой.
“Представь, что ты полностью избавился от этой проблемы. Что самое УЖАСНОЕ может произойти в твоей жизни?”

Сложность в том, что часто человеку очень трудно увидеть страх, когда все хорошо
«Притворись тем человеком, который может это чувствовать и знать. Что бы он сказал? Что плохого может произойти в твоей жизни?»


Далее повторяем общий алгоритм с пункта 2.2., только задавая вопрос: Что самое УЖАСНОЕ может произойти в твоей жизни?
Пока не дойдем до ощущения тупика, окончания цепочки.


Просим вспомнить эпизод, где есть это последнее состояние, расписываем структуру эпизода, оцениваем общий заряд и процессим, как было описано.

И далее все идет как в общем алгоритме работы с положительной выгодой.


Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества