прививки!

девочки сегодня идем делать прививку от гепатита в. но не это меня беспокоит… кто делал прививку АКДС в три месяца у кого как прошла реакция на нее.вот думаю нам делать или отказаться?


Илонка Евсеенко
Илонка Евсеенко
Бобруйск
043430

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ольчик Счастливая
Ольчик Счастливая
Полина
8 лет
Максим
8 лет
Серёжа
9 лет
Кирилл
11 лет
Иван
12 лет
Бобруйск

если бы всё было опасно, то смысл врачам их назначать

Пожаловаться
МиссисПи
МиссисПи
Пупсень
12 лет
Бобруйск

делала платные Инфанрикс, ни каких реакций. все хорошо было

Пожаловаться
Вероника Борткевич
Вероника Борткевич
Минск
Все нормально пережили, в 6мес. Температуру дало и место укола долго плотное было.



Пожаловаться
Илонка Евсеенко
Илонка Евсеенко
Бобруйск

просто у меня одна знакомая половину прививок не делала вот я интересуюсь кто что думает по этому поводу

Пожаловаться
Куку
Куку
Ни одного человека среди знакомых не знаю, у кого на прививку реакция была страшнее температуры. Поэтому у меня вопрос не стоит даже. Делали все три, реакции никакой не было вообще.
Пожаловаться
АВК
АВК
Семён
12 лет
Анапа

мы сделали все прививки, кроме ревакцинации от полиомелита. пошли в садик и болеем все время. а на все прививки реакции не было. ни температуры, ни всего остального.

Пожаловаться
Олечка
Олечка
Москва
а гепатиты только через кровь и половые пути перелаются?
Пожаловаться
Лена
Лена
Дарьюшка
12 лет
Оренбург

гепатит В, от которого вакцинируют — да

остальные, например гепатит А (болезнь Боткина) — болезнь грязных рук

Пожаловаться
Олечка
Олечка
Москва
А от гепатита А не вакцинируют?
Пожаловаться
Куку
Куку
Вакцинируют от него.



Пожаловаться
Лена
Лена
Дарьюшка
12 лет
Оренбург

мы вчера АКДС сделали импортную (пентаксим) сегодня темпа 39(((

хотели сразу и от гепатита, но я отказалась, больно много в один день

Пожаловаться
АмнеКоронаНеЖмет
АмнеКоронаНеЖмет
Олеся
26 лет
Поля
12 лет
Юляшка
10 лет
Геннадий
5 лет
Барнаул

афигительный вопрос… делать или отказаться..

Думайте только своей головой. Я всем делала — обычной акдс-кой, не мудрила — никто не реагировал более чем Т 38 в течении суток после прививки

Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

мы отказались от всех прививок, особенно опасная АКДС

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань
а столбняк, коклюш и дифтерия вовсе неопасны.
Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

вот почитайте

Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

опасны, но не настолько как прививки. Ими вы убиваете иммунитет ребенка и делаете его постоянным клиентом фармацевтики

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань
а я не читаю псевдонаучные статейки из инета. я полагаюсь на официальную статистику, благо в силу профессии есть к ней доступ.
Пожаловаться
Куку
Куку
Вкладка 'методы геноцида' автоматически делает такой источник не заслуживающим доверия. Очередной сайт по промывке мозгов впечатлительным.
Пожаловаться
Олечка
Олечка
Москва
Настя, очень интересная статья!!!
Пожаловаться
Куку
Куку
Вы не имеете малейшего представления о работе и сути иммунной системы. Иммунитет не таракан, чтоб его 'убивали'. Не читайте хрень, поступите в мед.
Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

Прививки. Информация к размышлению для ВСЕХ родителей

Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много «нестыковок» в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и «домашний доктор» для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Показать полностью..

Начну с главного.

Иммунная (защитная) система каждого человека – одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач — от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.

На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и… прививки.

Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) – для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).

Искусственные прививки (как и антибиотики) – важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.

Итак, по моему опыту – в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, — есть два разных подхода родителей к вопросу о прививках:

1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать – им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.

2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» — такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.

Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то – Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! – кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! – так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 – уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым – мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано – записи, отчеты, цифры, проценты… – только успевай!

Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.

Наблюдение первое. В 1991-96 годах перед плановой прививкой против кори в первых классах (около 200 человек) было обязательным проведение анализа крови на РПГА. Всё логично: если анализ показывает достаточное количество антител к кори – прививка не делается (потому что антитела «говорят», что защита против кори в организме есть). Полагалось делать этот анализ крови только детям, которым была сделана прививка против кори в годовалом возрасте (т.е. проверялось, сохранился ли достаточный иммунитет к 7-летнему возрасту). Почти у всех детей «титр антител» был достаточно высоким, и прививки мы делали буквально 7-10 детишкам (т.е. 4-5% от всего количества детей).

Первое, что меня удивило. По указанию «сверху» тем, у кого не была сделана прививка в годовалом возрасте (а таких детей было процентов 10), надо было делать прививку сразу – без анализа крови. Однако я – отчасти из любопытства, отчасти из практического интереса – отправляла на РПГА кори ВСЕХ детей. В результате у ВСЕХ, ранее НЕ привитых от кори, был высокий титр антител – т.е. защита от кори была! Откуда же, спрашивается, она взялась?! Объяснить мне этот «феномен» никто из врачей нашей поликлиники не мог. Но в результате делали мы только РЕвакцинацию кори (т.е. повторную прививку).
Вторая «несостыковка», связанная с прививкой от кори, была в следующем. В 1996 году вышло распоряжение НИКОМУ НЕ ДЕЛАТЬ анализ крови на РПГА кори, а СРАЗУ – по возрасту – проводить ревакцинацию (или вакцинацию, если прививки не было ранее). Объяснений никаких не было. Первая реакция врача нашей школы была следующая:

– Не может быть! Я сама проходила практику в отделении, куда попадали дети с сильнейшими аллергическими реакциями после прививки от кори! Именно поэтому перед ревакцинацией стало обязательным проведение анализа крови на РПГА! Столкновение иммунитетов – это ужасно!.. Без анализа крови делать прививки против кори абсурдно! (почти дословно привожу её слова)
И эта врач, действительно, не стала делать прививки – она ушла из школы. Не стала делать прививки без анализа крови на РПГА и я – отправляла родителей самостоятельно сдавать этот анализ. Но в скором времени и я ушла из школы (в очередной декретный отпуск), и что сейчас делают в школах с прививкой против кори — не знаю.

Наблюдение второе. В один учебный год – осенью 1994 или 1995 года (точно не помню!) — было распоряжение по школам: у всех первоклассников, планово привитых от дифтерии и столбняка (вакцинация делается троекратно на первом году жизни, первая ревакцинация – в 1,5 года), взять серологический анализ крови – «на титры антител к дифтерии и столбняку».

Анализ показал, что у 10-12% детей НЕ БЫЛО антител: или к столбняку, или к дифтерии, т.е. все эти дети были привиты «как положено», но иммунитет после прививки НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ.

В нашей поликлинике засуетились: решили срочно ДОПРИВИТЬ этих детей, но для этого надо было «добыть» ТОЛЬКО дифтерийный анатоксин или ТОЛЬКО столбнячный (обычно в поликлиниках комбинированные вакцины – АКДС, АКДС-М или АДС, АДС-М – от трех или двух инфекций сразу). Так получилось, что именно я поехала в Институт Гигиены им. Эрисмана (в Мытищах) за этими вакцинами.

К сожалению, не помню ни имени-отчества-фамилии, ни должности-квалификации тех врачей, с которыми тогда общалась (не задавалась в то время такими вопросами: обычная медсестричка, присланная из городской поликлиники – вроде курьера…). Но результат был таков. На мои объяснения, для чего нужны в нашей поликлинике такие вакцины, я услышала следующее:

— Что это за самодеятельность такая! Все прививки надо делать ТОЛЬКО ПО ПЛАНУ. И теми вакцинами, которые «спустят» сверху.

На моё робкое:

— Но ведь у детей нет антител, поэтому решили…
— Кто решил? Что вы в этом понимаете!? Будет распоряжение – будете делать, не будет распоряжения сверху – не будете делать. Это не вам решать.
Помню, я пыталась как-то настаивать на своём, и врач обратилась к другому врачу, которая зашла в кабинет… Меня мягко «поставили на место»: мол, иммунитет – штука сложная, и решать могут только специалисты …
И всё. Так я ни с чем и вернулась, растерянная и, честно говоря, удрученная – что я сама в этом ничего не понимаю...

Теперь, пытаясь «влезать» в эти проблемы всё глубже, могу сказать, что иммунитет – действительно, очень сложная и тонкая «штука», и «серологический анализ» на титры – достаточно односторонний показатель, но всё же показатель.

Третье наблюдение из моей практики.

В 2002 году знакомые мне родители 3-хлетней девочки, которой не делали ни одной прививки с самого рождения, решили перед оформлением её в детский сад сдать анализ крови «на серологию» — т.е. узнать «титры антител» к дифтерии, столбняку, кори, краснухе, коклюшу. В результате у девочки оказались ВЫСОКИЕ титры антител КО ВСЕМ сданным инфекциям – т.е. она была защищена от этих инфекций БЕЗ искусственных прививок!

Исходя из информации, распространяемой официальной медициной, ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что… «не может быть никогда»))). А на самом деле – обычное дело. Еще «на заре» вакцинации было известно, что ПРИВИВАТЬ НАДО ТЕХ, У КОГО НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ специфический (против конкретного заболевания) иммунитет ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. И разрабатывали ДИАГНОСТИКУ, чтобы этот специфический иммунитет определять.
Старые врачи и «прививали» детей естественным путем: приводили здоровых детишек к больному (корью ли, ветряной оспой, паротитом, краснухой…), чтобы «встреча с инфекцией» произошла в то время, когда дети наиболее хорошо её перенесут (слабеньких и грудных детей к болеющим не приводили). Любой врач подтвердит, что далеко НЕ ВСЕ заболевают при контакте с больным даже самым контагиозным (заразным) заболеванием! Почему? Да потому, что иммунитет против инфекционных заболеваний может выработаться и незаметно (та же «прививка», но без искусственных вакцин!). Титры антител как раз и показывают, что встреча с инфекцией произошла, и что защита – есть (это как раз и называется «специфическим иммунитетом»). Другое дело, что антител может быть недостаточно, что через какое-то время они могут исчезнуть…

Повторюсь. Антитела МОГУТ вырабатываться:

а) при остром течении инфекции;
б) когда здоровый малыш встретился с инфекцией и «переболел» ею «незаметно» — т.е. произошла «естественная прививка».
в) после введения вакцины (прививки).

Главное – выработка антител (тогда, как говорят, «прививка состоялась»). Сколько вырабатывается антител и как долго они сохраняются – это сугубо индивидуально. Бывает, что человек трижды за жизнь ярко переболевает коклюшем (т.е. достаточный иммунитет не вырабатывается даже после болезни), а бывает, что «незаметно выработанный иммунитет» (или после прививки, или без прививки) защищает от того же коклюша на всю жизнь.

Наблюдение четвёртое.

Мой старший сын после «безобидной» реакции Манту начинал покашливать: во 2-м классе слегка, и я даже не связала кашель с реакцией Манту; в 3-м классе – более заметно, и я уже задумалась, что кашель может быть связан с этой пробой. Когда же в 5-м классе после пробы Манту сын стал просто задыхаться (подобно приступу астмы), я поняла, что больше эту пробу ставить ему не буду.

В этом же году один шестиклассник дал очень необычную реакцию на пробу Манту: вокруг места укола пошли пузыри. Сама я на это могла сказать только то, что делала эту пробу совершенно правильно (мы проходили специальное обучение постановке пробы Манту и прививки БЦЖ). Ни школьный врач, ни наш опытный городской фтизиатр не могли объяснить этих явлений. Только мама этого шестиклассника меня «успокоила»: мол, он всегда такую реакцию дает. А фтизиатр написала этому мальчику постоянный медотвод от пробы Манту из-за этой «неспецифической реакции».

Раз уж стала говорить о реакции Манту, сразу скажу, что кроме того, что эта проба имеет в составе аллергические компоненты, она, как метод выявления туберкулеза, очень неточна!
А есть, оказывается, анализ на ПЦР (крови, мокроты или мочи) – наиболее достоверный метод (90-100% точности), и – безвредный! (если не считать вредом укол, когда сдаете кровь, но при исследовании на ПЦР мочи или мокроты даже этого нет).

Этот анализ можно делать и вместо флюорографии, которая может показать туберкулезный процесс только в области легких, а ПЦР говорит о наличии инфекции во всём организме. Увы, я узнала обо всём этом совсем недавно и не через «медицинские круги».

Уверена, что не так много медиков знают это, хотя фтизиатры – в курсе. В разговоре с главным фтизиатром одного города осенью 2011 года мне это подтвердили, сказав, что пользуются этим анализом для уточнения диагноза. Однако на мой вопрос:

— Почему же об этом методе не говорят родителям в школах ?! Мол, есть альтернатива пробе Манту и флюорографии – ПЦР, которая не дает побочных эффектов…, – я услышала следующее:
— У вас есть лишние деньги? Пожалуйста — делайте! А у нас медицина – бесплатная. Мы должны охватить ВСЕХ детей… И потом: у нас есть свои начальники.

Наблюдение пятое.

В 1992-1994 годах со стороны местного Санэпиднадзора было требование ко всем общеобразовательным учреждениям нашего города – вплоть до штрафов – вакцинировать против дифтерии ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, работающих с детьми.

Мне пришлось собирать информацию о прививках, сделанных всем работникам школы. Если прививка против дифтерии была сделана более 10 лет назад, надо было делать её ревакцинацию — вакциной АДС-М, чем я лично и занималась…

Работников в школе было более ста человек, но прививок я сделала около 15 (у нас было много молодых учителей, которым прививка делалась еще в 10-м классе; было и двое взрослых, перенесших дифтерию в детстве). В том числе сделала прививку и себе: не потому, что боялась заболеть дифтерией, а только из-за того, что «другим-то ведь делаю…» — надо и на себе испробовать (хотя, признаться, было внутреннее сопротивление этому…).

Что в результате?

Делала я все прививки в октябре 1993, а в декабре этого же года у меня вдруг обострился нейродермит (первые проявления которого были еще в 13-летнем возрасте, потом – лет в 20, в 23 … – не каждый год беспокоили, но всегда осенью или весной). Конечно же, я не «связала» это обострение со сделанной прививкой АДС-М – решила тогда, что это результат моего постоянного «общения» с медикаментами. Странно было только то, что обострение появилось глубокой зимой, было необычно сильным и очень уж затянулось (мучило с небольшими ремиссиями более года)…

Несколько лет спустя я вычитала, что прививка даёт осложнения не всегда сразу, а чаще всего — в первые три месяца после того, как сделана. Кроме того, обострение хронических заболеваний, также как и длительное восстановление организма, характерно именно после прививок (это говорит о «разладке» иммунной системы). Не буду настаивать, что моё обострение было прямым результатом прививки, но предположить это – повод есть.

Я пока не стану подробно рассказывать о реакциях на прививки АДС-М, с которыми сталкивалась и о которых мне запрещали писать в школьных медицинских картах; о правильности определения пробы Манту; о страшной (правда, единственной в моей практике) реакции ребенка на «безобидные» капельки прививки от полиомиелита; о жуткой аллергической реакции на иммуноглобулин у грудного ребенка; о педиатре, вернувшейся с курсов повышения квалификации и рассказывающей о том, что девочкам ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ, оказывается, нельзя делать более двух доз иммуноглобулина, иначе это приводит к бесплодию (хотелось бы найти более точную информацию по этой «зацепившей» меня фразе)… И т.д. и т.п.

Как видите, у меня достаточно поводов засомневаться в том, ГРАМОТНО ли у нас в государстве подходят к такому непростому вопросу, как ПРИВИВКИ.

Стоит только чуть задуматься: даже препараты железа врач не назначит без предварительного анализа крови; перед введением многих лекарств сначала проверяют «чувствительность организма» к этому лекарству (например, методом Безредки, который знают все медики) – как же БЕЗ АНАЛИЗОВ и многостороннего обследования можно делать ДЕСЯТКИ прививок, ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ по срокам, дозам, видам!

Я только приоткрыла огромную тему «прививок и иммунитета», и потихоньку собирая информацию, делаю для себя (и для других, кому это может пригодиться) важные «пометки», нарабатывая некие «правила»:

1. Так как иммунитет В ОСНОВНОМ формируется у ребёнка в среднем К ТРёМ ГОДАМ (по разным источникам – от полутора до 5 лет), то в этот период «влезать» в тончайший механизм становления иммунитета надо КРАЙНЕ осторожно. Живые вакцины в этом возрасте (особенно ДО года) – неоправданный риск. А кроме того, организм ребенка в этот период (из-за незрелости иммунной системы) не дает полноценного «иммунного ответа» (т.е. не вырабатывает антител). (-...). И анализы «на серологию» имеет смысл делать только ПОСЛЕ трёх лет, когда иммунитет более или менее сформировался.

Продолжение:

Пожаловаться
Куку
Куку
Я грю, учебник почитайте, а не цитируйте хрень из инета о том, что на иммунитет влияет микрофлора. Жертва йогуртовой рекламы…
Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

я отвечу вам последний раз, просто что бы женщины читающие этот форум понимали насколько опасно доверяться таким врачам как вы. Вы утверждаете, что работали врачом, тогда у вас должно быть высшее медицинское образование. Объясните зачем в акдс содержится ртуть и кровь животных (это, кстати, официальная информация)

Вам не хватает интеллекта прочитать информацию апонента и спорить по существу. Вы просто выдумываете аргументы типа доступа к какой-то там статистике.

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань

нет этих компонентов там. это выдумывают и распространяют такие как вы, люди возомнившие себя, что поработав мед. сестрой стали умнее врачей. ни одна умная мед. сестра так никогда считать не будет. каждый должен знать свое место. вы не знаете своего, похоже.

Пожаловаться
Куку
Куку

Мне интересно, а антипрививочницы знают, что и безо всяких прививок в организме человека содержится около 13 мг ртути? ;-)

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань
и что гематоген из крови животных))))
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Алёна
10 лет
Асель
7 лет
Люберцы

старшей делала по графику, температура была небольшая и все. У младшей медотвод, будем ее делать в 6 мес. Дайте четвертушку супрастина за 2 часа до прививки, и еще четвертушку — через 2 часас после, если сильно боитесь.

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань
никакой реакции. а отказываться — самое глупое, что можно сделать, осознанно подвергать своего ребенка смертельной опасности
Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань

случаи смерти от прививки АКДС, например, официально зарегистрированных один ребенок из миллиона, негативные последствия в результате прививки АКДС один ребенок из 100 тысяч! АКДС это комплексная вакцина от коклюша, полиомиелита и столбняка — детская смертность от столбняка составляет 60%, риск остаться инвалидом 88%, от коклюша смертность 77%, но зато если пережил — иммунитет на всю жизнь, полиомиелит — риск смертности 50%, риск серьезных осложнений способных привести к смерти в последствии 80%. Про такие элементарные прививки как гепатит и туберкулез (БЦЖ) даже говорить нечего. Вы до сих пор верите Васе из интернета? не дай бог ребенок схватиться где нибудь летом за палочку и занозит пальчик — результат столбняк и в 60% случаев смерть, а все потому что кто то что то сказал где то про вред прививок.

Пожаловаться
АмнеКоронаНеЖмет
АмнеКоронаНеЖмет
Олеся
26 лет
Поля
12 лет
Юляшка
10 лет
Геннадий
5 лет
Барнаул

Пожаловаться
Евгения
Евгения
Доченька
8 лет
Уссурийск

глупо так писать, от прививок тоже умирают

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань
почитайте официальные данные.
я же работая врачом, видела смерти от коклюша и дифтерии, а вот от прививок — ни разу.
Пожаловаться
Илонка Евсеенко
Илонка Евсеенко
Бобруйск

просто у меня одна знакомая половину прививок не делала вот я интересуюсь кто что думает по этому поводу

Пожаловаться
Олечка
Олечка
Москва

)))))

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань
будьте умнее Вашей знакомой
Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

у моей знакомой ребенок после прививки за 7 дней умер, и только третий патологоанатом сказал, что это последствие прививки, но официально он справки не даст. Напишут все что угодно, толлько не это. Я когда отказалась, ко мне даже домой приходили шантажировать садиком — у них там план, надо 100% прививаемость и они получат премии

Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

например, официально 1 из миллиона — вот это статистика ))) Вы ее сами выдумали только что?

Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

вот еще посмотрите таких материалов очень много. Поверьте я эту тему досконально изучала, но самая опасная АКДС Ни один врач не скажет Вам из каких компонентов она состоит. Им просто об этом не говорят — там присутствует и ртуть и кровь животных.

Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

вот из-за таких врачей как Вы наша медицина больше калечит, чем лечит

Пожаловаться
Олеся
Олеся
Казань

я закончу на этом, потому что не вижу смысла говорить с тем, кто думает, что знает все, а по факту не знает ничего!

Пожаловаться
мамаАни
мамаАни
Андрей
10 лет
Луховицы

Фууууу, не зная человека с профессиональной точки зрения, так огульно заявлять, по меньшей мере не красиво. Я лично видела осложнения после коклюша и само течение коклюша у непривитых детей. Я за прививки, не надо путать АКДС и прививки, АКДС это просто разновидность вакцины, не доверяете отечественной медицине, поставьте импортную, благо аналоговых вакцин навалом.

А относительно, ситуации с вашей подругой, хм, третий патологоанатом??? Третий??? А простите предыдущих два тоже осматривали??? Очень попахивает преувеличением.

ЗЫ. Прививки ставить в современном мире необходимо, но ГЛАВНОЕ ПОМНИТЬ прививки надо ставить АБСОЛЮТНО ЗДОРОВОМУ ребенку, без соплей, кашля, аллергических высыпаний и прочее

Пожаловаться
Настя
Настя
Грязовец

Прививки. Информация к размышлению для ВСЕХ родителей

Этой темой я занимаюсь больше 20 лет. И как школьная медсестра, которая замечала чересчур много «нестыковок» в рядовой прививочной деятельности для детей с 7 до 16 лет (через меня прошло более 2500 школьников). И как мама четверых детей и «домашний доктор» для своих многочисленных племянников, а теперь и для внуков.
Показать полностью..

Начну с главного.

Иммунная (защитная) система каждого человека – одна из самых сложных, многокомпонентных и тончайших систем нашего организма. Общеизвестно, что каждый человек по-своему реагирует на любую бактерию или вирус; по-разному каждый из нас переносит заболевание, переливание крови, операцию…; восстанавливается после таких нагрузок организм тоже у каждого по-своему… Т.е. нашему иммунитету приходится решать массу разнообразнейших задач — от «аллергической реакции» до… «вынашивания ребенка»! И происходит это очень индивидуально.

На формирование нашего иммунитета (который не бывает «постоянной величиной») влияет много факторов, в том числе и наш образ жизни, и стрессы, и болезни, и наша собственная микрофлора, и… прививки.

Как известно, под прививкой понимается СПЕЦИАЛЬНОЕ внедрение в организм какого-либо антигенного материала (в виде вакцины) – для того, ЧТОБЫ ОРГАНИЗМ ВЫРАБОТАЛ АНТИТЕЛА к этому заболеванию. Тогда повторная встреча с этой инфекцией происходит более спокойно: человек или не заболевает или переносит данную болезнь достаточно легко. Это общепринятое описание действия прививки (то, чего ждут от неё).

Искусственные прививки (как и антибиотики) – важное достижение нашей науки. Поэтому я отношусь к ним с уважением. Однако никак не могу согласиться с той СИСТЕМОЙ проведения прививок, которая сейчас существует в нашей стране. Попытаюсь объяснить своё сегодняшнее отношение к вакцинопрофилактике (т.е. профилактике инфекционных заболеваний с помощью вакцин), основываясь на собственном опыте и доступной мне информации.

Итак, по моему опыту – в том числе 7-летнему опыту работы в медицинском кабинете школы (более 1800 детей), где основная работа сводилась к охвату детей прививками и реакцией Манту, — есть два разных подхода родителей к вопросу о прививках:

1. «Пусть специалисты решают, когда и какие прививки делать – им виднее». Таких родителей большинство и они полностью доверяют медикам.

2. «Мы хотим сами разобраться в этом вопросе» — такие родители требуют от специалистов подробного разъяснения по каждой планируемой прививке. Чаще всего такие родители отказываются от прививок, либо делают их по индивидуальному плану.

Сама я проходила разные этапы взаимоотношений с прививками.
Во время учебы в медучилище я больше склонялась к подходу № 1. И спорила с БП о необходимости прививок… Тем более, что заболевания-то – Дифтерия! Столбняк! Полиомиелит! – кто же хочет, чтобы ребенок ими болел?! Как же не прививать?! – так думала я…
Однако жизнь заставляла всё больше склоняться к подходу № 2 – уж слишком много возникало вопросов, на которые никто из врачей толково ответить не мог. Обсуждать эти вопросы в нашей поликлинике не приветствовалось, а рассуждать об этом с «непосвященными» считалось недопустимым – мол, чего могут понять «немедики» ?! Кроме того, работая «внутри» государственной системы профилактической медицины, было просто некогда ни возражать, ни выяснять, ни доказывать что-либо: всё налажено, отработано – записи, отчеты, цифры, проценты… – только успевай!

Со временем количество вопросов и «несостыковок» относительно вакцинации в моей практике накопилось немало. Расскажу о нескольких.

Наблюдение первое. В 1991-96 годах перед плановой прививкой против кори в первых классах (около 200 человек) было обязательным проведение анализа крови на РПГА. Всё логично: если анализ показывает достаточное количество антител к кори – прививка не делается (потому что антитела «говорят», что защита против кори в организме есть). Полагалось делать этот анализ крови только детям, которым была сделана прививка против кори в годовалом возрасте (т.е. проверялось, сохранился ли достаточный иммунитет к 7-летнему возрасту). Почти у всех детей «титр антител» был достаточно высоким, и прививки мы делали буквально 7-10 детишкам (т.е. 4-5% от всего количества детей).

Первое, что меня удивило. По указанию «сверху» тем, у кого не была сделана прививка в годовалом возрасте (а таких детей было процентов 10), надо было делать прививку сразу – без анализа крови. Однако я – отчасти из любопытства, отчасти из практического интереса – отправляла на РПГА кори ВСЕХ детей. В результате у ВСЕХ, ранее НЕ привитых от кори, был высокий титр антител – т.е. защита от кори была! Откуда же, спрашивается, она взялась?! Объяснить мне этот «феномен» никто из врачей нашей поликлиники не мог. Но в результате делали мы только РЕвакцинацию кори (т.е. повторную прививку).
Вторая «несостыковка», связанная с прививкой от кори, была в следующем. В 1996 году вышло распоряжение НИКОМУ НЕ ДЕЛАТЬ анализ крови на РПГА кори, а СРАЗУ – по возрасту – проводить ревакцинацию (или вакцинацию, если прививки не было ранее). Объяснений никаких не было. Первая реакция врача нашей школы была следующая:

– Не может быть! Я сама проходила практику в отделении, куда попадали дети с сильнейшими аллергическими реакциями после прививки от кори! Именно поэтому перед ревакцинацией стало обязательным проведение анализа крови на РПГА! Столкновение иммунитетов – это ужасно!.. Без анализа крови делать прививки против кори абсурдно! (почти дословно привожу её слова)
И эта врач, действительно, не стала делать прививки – она ушла из школы. Не стала делать прививки без анализа крови на РПГА и я – отправляла родителей самостоятельно сдавать этот анализ. Но в скором времени и я ушла из школы (в очередной декретный отпуск), и что сейчас делают в школах с прививкой против кори — не знаю.

Наблюдение второе. В один учебный год – осенью 1994 или 1995 года (точно не помню!) — было распоряжение по школам: у всех первоклассников, планово привитых от дифтерии и столбняка (вакцинация делается троекратно на первом году жизни, первая ревакцинация – в 1,5 года), взять серологический анализ крови – «на титры антител к дифтерии и столбняку».

Анализ показал, что у 10-12% детей НЕ БЫЛО антител: или к столбняку, или к дифтерии, т.е. все эти дети были привиты «как положено», но иммунитет после прививки НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ.

В нашей поликлинике засуетились: решили срочно ДОПРИВИТЬ этих детей, но для этого надо было «добыть» ТОЛЬКО дифтерийный анатоксин или ТОЛЬКО столбнячный (обычно в поликлиниках комбинированные вакцины – АКДС, АКДС-М или АДС, АДС-М – от трех или двух инфекций сразу). Так получилось, что именно я поехала в Институт Гигиены им. Эрисмана (в Мытищах) за этими вакцинами.

К сожалению, не помню ни имени-отчества-фамилии, ни должности-квалификации тех врачей, с которыми тогда общалась (не задавалась в то время такими вопросами: обычная медсестричка, присланная из городской поликлиники – вроде курьера…). Но результат был таков. На мои объяснения, для чего нужны в нашей поликлинике такие вакцины, я услышала следующее:

— Что это за самодеятельность такая! Все прививки надо делать ТОЛЬКО ПО ПЛАНУ. И теми вакцинами, которые «спустят» сверху.

На моё робкое:

— Но ведь у детей нет антител, поэтому решили…
— Кто решил? Что вы в этом понимаете!? Будет распоряжение – будете делать, не будет распоряжения сверху – не будете делать. Это не вам решать.
Помню, я пыталась как-то настаивать на своём, и врач обратилась к другому врачу, которая зашла в кабинет… Меня мягко «поставили на место»: мол, иммунитет – штука сложная, и решать могут только специалисты …
И всё. Так я ни с чем и вернулась, растерянная и, честно говоря, удрученная – что я сама в этом ничего не понимаю...

Теперь, пытаясь «влезать» в эти проблемы всё глубже, могу сказать, что иммунитет – действительно, очень сложная и тонкая «штука», и «серологический анализ» на титры – достаточно односторонний показатель, но всё же показатель.

Третье наблюдение из моей практики.

В 2002 году знакомые мне родители 3-хлетней девочки, которой не делали ни одной прививки с самого рождения, решили перед оформлением её в детский сад сдать анализ крови «на серологию» — т.е. узнать «титры антител» к дифтерии, столбняку, кори, краснухе, коклюшу. В результате у девочки оказались ВЫСОКИЕ титры антител КО ВСЕМ сданным инфекциям – т.е. она была защищена от этих инфекций БЕЗ искусственных прививок!

Исходя из информации, распространяемой официальной медициной, ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, потому что… «не может быть никогда»))). А на самом деле – обычное дело. Еще «на заре» вакцинации было известно, что ПРИВИВАТЬ НАДО ТЕХ, У КОГО НЕ ВЫРАБОТАЛСЯ специфический (против конкретного заболевания) иммунитет ЕСТЕСТВЕННЫМ путем. И разрабатывали ДИАГНОСТИКУ, чтобы этот специфический иммунитет определять.
Старые врачи и «прививали» детей естественным путем: приводили здоровых детишек к больному (корью ли, ветряной оспой, паротитом, краснухой…), чтобы «встреча с инфекцией» произошла в то время, когда дети наиболее хорошо её перенесут (слабеньких и грудных детей к болеющим не приводили). Любой врач подтвердит, что далеко НЕ ВСЕ заболевают при контакте с больным даже самым контагиозным (заразным) заболеванием! Почему? Да потому, что иммунитет против инфекционных заболеваний может выработаться и незаметно (та же «прививка», но без искусственных вакцин!). Титры антител как раз и показывают, что встреча с инфекцией произошла, и что защита – есть (это как раз и называется «специфическим иммунитетом»). Другое дело, что антител может быть недостаточно, что через какое-то время они могут исчезнуть…

Повторюсь. Антитела МОГУТ вырабатываться:

а) при остром течении инфекции;
б) когда здоровый малыш встретился с инфекцией и «переболел» ею «незаметно» — т.е. произошла «естественная прививка».
в) после введения вакцины (прививки).

Главное – выработка антител (тогда, как говорят, «прививка состоялась»). Сколько вырабатывается антител и как долго они сохраняются – это сугубо индивидуально. Бывает, что человек трижды за жизнь ярко переболевает коклюшем (т.е. достаточный иммунитет не вырабатывается даже после болезни), а бывает, что «незаметно выработанный иммунитет» (или после прививки, или без прививки) защищает от того же коклюша на всю жизнь.

Наблюдение четвёртое.

Мой старший сын после «безобидной» реакции Манту начинал покашливать: во 2-м классе слегка, и я даже не связала кашель с реакцией Манту; в 3-м классе – более заметно, и я уже задумалась, что кашель может быть связан с этой пробой. Когда же в 5-м классе после пробы Манту сын стал просто задыхаться (подобно приступу астмы), я поняла, что больше эту пробу ставить ему не буду.

В этом же году один шестиклассник дал очень необычную реакцию на пробу Манту: вокруг места укола пошли пузыри. Сама я на это могла сказать только то, что делала эту пробу совершенно правильно (мы проходили специальное обучение постановке пробы Манту и прививки БЦЖ). Ни школьный врач, ни наш опытный городской фтизиатр не могли объяснить этих явлений. Только мама этого шестиклассника меня «успокоила»: мол, он всегда такую реакцию дает. А фтизиатр написала этому мальчику постоянный медотвод от пробы Манту из-за этой «неспецифической реакции».

Раз уж стала говорить о реакции Манту, сразу скажу, что кроме того, что эта проба имеет в составе аллергические компоненты, она, как метод выявления туберкулеза, очень неточна!
А есть, оказывается, анализ на ПЦР (крови, мокроты или мочи) – наиболее достоверный метод (90-100% точности), и – безвредный! (если не считать вредом укол, когда сдаете кровь, но при исследовании на ПЦР мочи или мокроты даже этого нет).

Этот анализ можно делать и вместо флюорографии, которая может показать туберкулезный процесс только в области легких, а ПЦР говорит о наличии инфекции во всём организме. Увы, я узнала обо всём этом совсем недавно и не через «медицинские круги».

Уверена, что не так много медиков знают это, хотя фтизиатры – в курсе. В разговоре с главным фтизиатром одного города осенью 2011 года мне это подтвердили, сказав, что пользуются этим анализом для уточнения диагноза. Однако на мой вопрос:

— Почему же об этом методе не говорят родителям в школах ?! Мол, есть альтернатива пробе Манту и флюорографии – ПЦР, которая не дает побочных эффектов…, – я услышала следующее:
— У вас есть лишние деньги? Пожалуйста — делайте! А у нас медицина – бесплатная. Мы должны охватить ВСЕХ детей… И потом: у нас есть свои начальники.

Наблюдение пятое.

В 1992-1994 годах со стороны местного Санэпиднадзора было требование ко всем общеобразовательным учреждениям нашего города – вплоть до штрафов – вакцинировать против дифтерии ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, работающих с детьми.

Мне пришлось собирать информацию о прививках, сделанных всем работникам школы. Если прививка против дифтерии была сделана более 10 лет назад, надо было делать её ревакцинацию — вакциной АДС-М, чем я лично и занималась…

Работников в школе было более ста человек, но прививок я сделала около 15 (у нас было много молодых учителей, которым прививка делалась еще в 10-м классе; было и двое взрослых, перенесших дифтерию в детстве). В том числе сделала прививку и себе: не потому, что боялась заболеть дифтерией, а только из-за того, что «другим-то ведь делаю…» — надо и на себе испробовать (хотя, признаться, было внутреннее сопротивление этому…).

Что в результате?

Делала я все прививки в октябре 1993, а в декабре этого же года у меня вдруг обострился нейродермит (первые проявления которого были еще в 13-летнем возрасте, потом – лет в 20, в 23 … – не каждый год беспокоили, но всегда осенью или весной). Конечно же, я не «связала» это обострение со сделанной прививкой АДС-М – решила тогда, что это результат моего постоянного «общения» с медикаментами. Странно было только то, что обострение появилось глубокой зимой, было необычно сильным и очень уж затянулось (мучило с небольшими ремиссиями более года)…

Несколько лет спустя я вычитала, что прививка даёт осложнения не всегда сразу, а чаще всего — в первые три месяца после того, как сделана. Кроме того, обострение хронических заболеваний, также как и длительное восстановление организма, характерно именно после прививок (это говорит о «разладке» иммунной системы). Не буду настаивать, что моё обострение было прямым результатом прививки, но предположить это – повод есть.

Я пока не стану подробно рассказывать о реакциях на прививки АДС-М, с которыми сталкивалась и о которых мне запрещали писать в школьных медицинских картах; о правильности определения пробы Манту; о страшной (правда, единственной в моей практике) реакции ребенка на «безобидные» капельки прививки от полиомиелита; о жуткой аллергической реакции на иммуноглобулин у грудного ребенка; о педиатре, вернувшейся с курсов повышения квалификации и рассказывающей о том, что девочкам ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ, оказывается, нельзя делать более двух доз иммуноглобулина, иначе это приводит к бесплодию (хотелось бы найти более точную информацию по этой «зацепившей» меня фразе)… И т.д. и т.п.

Как видите, у меня достаточно поводов засомневаться в том, ГРАМОТНО ли у нас в государстве подходят к такому непростому вопросу, как ПРИВИВКИ.

Стоит только чуть задуматься: даже препараты железа врач не назначит без предварительного анализа крови; перед введением многих лекарств сначала проверяют «чувствительность организма» к этому лекарству (например, методом Безредки, который знают все медики) – как же БЕЗ АНАЛИЗОВ и многостороннего обследования можно делать ДЕСЯТКИ прививок, ОДИНАКОВЫЕ ДЛЯ ВСЕХ по срокам, дозам, видам!

Я только приоткрыла огромную тему «прививок и иммунитета», и потихоньку собирая информацию, делаю для себя (и для других, кому это может пригодиться) важные «пометки», нарабатывая некие «правила»:

1. Так как иммунитет В ОСНОВНОМ формируется у ребёнка в среднем К ТРёМ ГОДАМ (по разным источникам – от полутора до 5 лет), то в этот период «влезать» в тончайший механизм становления иммунитета надо КРАЙНЕ осторожно. Живые вакцины в этом возрасте (особенно ДО года) – неоправданный риск. А кроме того, организм ребенка в этот период (из-за незрелости иммунной системы) не дает полноценного «иммунного ответа» (т.е. не вырабатывает антител). (-...). И анализы «на серологию» имеет смысл делать только ПОСЛЕ трёх лет, когда иммунитет более или менее сформировался.

Продолжение:

Пожаловаться
Татьяна
Татьяна
Никита
5 лет
Бобруйск

мы все делали… и делали в роддоме… все хорошо...