хорошая статья,о детском непослушании!!!

О непослушании детейОтчего оно происходит? Опыт непослушания накап­ливается у детей постепенно и при своем становлении постоянно и неуклонно подкрепляется неправильной тактикой родителей. Например, ребенок плачет до тех пор, пока его не возьмут на руки, не приступает к еде, пока ему не расскажут сказку, отказывается выпол­нять требование матери, пока она не пообещает ку­пить желаемую игрушку. Непослушание возникает в результате постоянных уступок, в результате, не зна­ющей никаких разумных границ, родительской люб­ви. Недаром одним из синонимов непослушания явля­ется слово «избалованность».
Что же, вообще не нужно показывать своей любви к детям, лишить их ласки и нежности, разговаривать с ними только в холодном и строгом тоне? Вот как ответил на этот вопрос А.С. Макаренко: «Можно быть как угодно ласковым с ребенком, шутить с ним, иг­рать, но когда возникнет надобность, надо уметь распорядиться коротко, один раз, распорядиться с таким видом и в таком тоне, чтобы ни у вас, ни у ребенка не было сомнений в правильности распоря­жения, в неизбежности его выполнения».

Распоряжение должно быть понятным и посильным для ребенка, оно не должно противоречить ни здраво­му смыслу, ни предыдущим распоряжениям, ни рас­поряжениям других родственников. Очень плохо, ког­да один из родителей требует одно, другой — другое, иногда противоположное. Вот ребенок и приноравли­вается не слушаться ни того, ни другого. Распоряже­ние не должно отдаваться со злостью или раздражени­ем, но и не должно превращаться в уговаривание.

Требования родителей к ребенку должны быть конкретны и определенны. Бесполезно абстрактно при­казывать, например, «убрать» в комнате. В силу того, что у детей только к девяти-десяти годам формируется абстрактное мышление, они такого приказания просто не осмыслят по-настоящему. Нужно вполне определенно и конкретно объяснить, а если нужно, то и показать, что они должны сделать и как.

Требования родителей не должны страдать непо­стоянством. Если вы приучаете ребенка убирать за собой постель или мыть после еды посуду, то он должен делать это всегда, каждый день, а не от случая к слу­чаю. Иначе один раз он схитрит и не выполнит ваше­го требования, в другой раз открыто откажется выпол­нять.
Тесно с вопросом о непослушании соприкасается проблема наказания. Можно ли наказывать ребенка? Если можно, то как? С ростом общей культуры все меньше остается сторонников так называемой «ремен­ной педагогики». Физическое наказание, в первую очередь, признание духовной слабости воспитателя, признание полной педагогической беспомощности. Даже переход родителей на сухой, официальный тон в обра­щении с провинившимся ребенком — достаточно суро­вое и действенное средство нака­зания. Из других видов и форм наказания можно на­звать: задержку удовольствия или развлечения, запрещение выхода к товарищам, отсрочку обещан­ной покупки.

В любом случае наказание должно быть обосновано, и соответствовать тяжести проступка. Необоснованные, грубые наказания часто становятся причиной отсут­ствия контакта между родителями и детьми, не менее часто они ведут к детской нервности, к неврозам. Не­редко нервная сшибка наступает у детей, родители которых крайне несдержанны в эмоциональном отно­шении. Много споров вызывает и такой вопрос, с какими задатками, кем рождается ребенок — диким зверем или кротким невинным ангелом. Если «диким зверем», то все задачи воспитания сведутся к тому, чтобы обуз­дать животные инстинкты. Если «невинным ангелом», то достаточно, по-видимому, отгородить ребенка от вред­ных влияний, изолировать от «суровой» действитель­ности — и все будет в порядке. Не правы ни те, ни другие. Все качества человека как хорошие, так и дурные не даются с рождения, все они вырабатываются в процессе жизни, в процессе воспитания. Врожденным бывает только тип нервной системы, темперамент, да и он, по последним исследо­ваниям ученых, может изменяться в зависимости от внешних условий.

Многие родители жалуются на нехватку времени для воспитания. В самом деле, большинство родите­лей в наше время работают, многие, кроме основной работы, ведут большую общественную деятельность, свободного времени остается мало. Но и этого времени при разумном его использовании оказывается доста­точно для успешного воспитания детей.
Еще несколько слов о внедомашней жизни ребен­ка. Дело в том, что вне дома — в школе, во дворе, на улице ребенок может быть несколько иным, чем в семье. Домашний деспот, кумир семьи может зани­мать в ребячьем коллективе далеко не первое место, быть незаметным, заурядным, трусливым. Подобные диспропорции почти всегда ведут к нервности, к нев­ротическим реакциям. Поэтому родители обязаны знать: что представляют собой их дети во внедомаш­ней обстановке, чтобы вовремя заметить и по мере возможности ликвидировать возникающие «диспро­порции».
Таким образом, вопросы правильного воспитания, профи­лактика детских нервных заболеваний и устранения причин детской нервности имеют большое значение.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА

Возьмите себя в руки и не горячитесь, присядьте там, где Вам удобно, расслабьтесь и задумайтесь: зачем?
1. Какая цель очередного Вашего воздействия: оно как интервенция или же, как освобождение ребенка.
2. Вам хочется навязчиво с ним поделиться опытом или у Вас желание скорее протянуть ребенку руку.
3. Вам хочется еще раз подчеркнуть зависимость ребенка или вселить в него уверенность и защищенность.
4. А может быть, Вам хочется вдолбить в него какие-то запреты, которые он будет нарушать, давая повод Вам, чтобы Вы могли на нем все время разряжаться.
5. А может быть, Вам хочется, в конце концов, сделать ребенка для себя удобным и «прополоть» черты его харак­тера, все неугодные мгновенно вырвать как бурьян.
6. А может быть, Вы собрались сегодня подсчитать очередные шалости ребенка.
7. А может быть, Вы просто почему-то рассержены, разозлены, у Вас потребность — критиковать, негодовать и осуждать.
8. А может, Вы задумали устроить малышу стереотип­ную, очередную порку.
9. А может быть, Вам просто надо «скрыть» самих себя за ширмой и занавесью воспитания.

А может быть...
Пожалуй, прежде чем Вам скрыть самих себя, побудьте «в шкуре» своего ребенка. Он непослушен, потому что непо­слушным его сделали Вы сами. Поэтому наказывать необходимо Вас. Он и наказывает Вас своим непослушанием и создает лишь те конфликты, свидетелем которых был.
Поймите, что мешает Вашему ребенку, что тяготит его и чем он озабочен.
Откройте двери в свое детство. Вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому не надо Вам разочаровывать ребенка. Не заставляйте его вымогать любовь у Вас, а дайте ему ее сами, не пользуясь каким-то эмоцио­нальным шантажом.
Еще раз проанализируйте: зачем? Зачем и почему Вы вновь решили вдруг манипулировать ребенком. Готовы ли идти на компромисс. Что Вас не удовлетворяет в собственном сценарии, который Вы когда-то сочинили для него.

Задумайтесь, а можно ли сегодня воздержаться от вос­питательных воздействий. Какие отзвуки и отголоски их у Вашего ребенка впереди. Что Вы испытываете в процессе воспитания ребенка. Вас заставляет это делать чувство превосходства или сочувствие к нему. А может, Вы испы­тываете удовлетворение и даже удовольствие, воспитывая малыша. Или вы начали очередной виток своих воздейст­вий из-за того, что он Вас раздражает.

Какие бы Вы ни испытывали чувства, не надо что-то Вам предпринимать, когда Вы в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте, один раз отрежьте — тогда лишь ждет желае­мый эффект.
Но чтобы конечный результат всех Ваших воспитательных воздействий был действительно желаем, Вам надо образно представить, чем «наполнен» Ваш ребе­нок. Его стремления и просьбы, поступки, чувства и мечты.

«Переварите» жизнь ребенка и посмотрите на него со стороны, его глазами и с его позиций. Поймите своего ребенка. Ему дается все с большим трудом. Еще раз успокойтесь и расслабьтесь. Вы — не судья, не Вам подвластен приговор. Не увле­кайтесь рьяно так процессом «управления» ребенком и не вступайте с ним в бесплодные дебаты. Пожалуйста, не «дрессируйте» малыша, а выбирайте самые «удачные» мо­менты для воспитательных бесед наедине. И дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка, — обличитель, диктатор или же доброжелатель, который очень нужен малышу.

Екатерина Дубова
Екатерина Дубова
Даниил
15 лет
Ростислав
11 лет
Илья
8 лет
Машенька
6 лет
Денис
3 года
Николаев
151551

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Анастасия МамуляКристюхи
Анастасия МамуляКристюхи
Николаев

очень нужная информация, спасибо!!! мы порой забываем, что сами были детьми, и как нам не хотелось чтоб нас воспитывали, а просто любили и понимали… многие говорят: нужно завоевать авторитет, чтоб ребенок уважал, но ведь это совсем другое… нужно быть на ровне. А у тебя, Катя есть взаимопонимание с детьми?

Пожаловаться
Катерина
Катерина
Михаил
5 лет
Иван
10 лет
Артем
14 лет
Алиса
17 лет
Полина
23 года
Кострома
Пасиб. Надо перечитать ещё раз
Пожаловаться
Ким пятьсплюсом
Ким пятьсплюсом
Марина
13 лет
Богдан
17 лет
Андрей
19 лет
Александр
21 год
Кировоград




Пожаловаться
Ирина
Ирина
Ангелина
20 лет
Липецк

Пожаловаться
Егана
Егана
эльнур
13 лет
МУРАД
11 лет
Сынок
16 лет
Эмиль
6 лет
Лейла
1 год 5 месяцев
Нижний Новгород

в закладку. прочитаю еще раз.спасибо

Актуальные посты
простуда после инфаркта
отзывы об ациполе для детей